Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Миф и жизнь в кино. Смыслы и инструменты драматургического языка (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторТалал
ИздательствоМ.: Альпина нон-фикшн
Страниц401
ID796829
АннотацияРазве в жизни так бывает? В жизни бывает и не такое! Чем отличается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическая история часто кажется нам более правдивой, чем сама жизнь? Этой теме посвящает свою книгу известный сценарист, преподаватель сценарного мастерства Александр Талал. Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, «правду» и «ложь». На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приемы воздействуют на аудиторию и помогают добиться зрительского успеха. Книга будет интересна начинающим и опытным сценаристам, прозаикам и драматургам, киноведам, преподавателям сценарного мастерства, журналистам и специалистам по PR, а также всем, кто интересуется «повествовательными искусствами» — кино, театром, литературой.
ISBN978-5-91671-777-8
УДК792:82-2
ББК85.334.0
Талал, А. Миф и жизнь в кино. Смыслы и инструменты драматургического языка / А. Талал .— Москва : Альпина нон-фикшн, 2018 .— 401 с. — ISBN 978-5-91671-777-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/796829 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Миф_и_жизнь_в_кино._Смыслы_и_инструменты_драматургического_языка.pdf
УДК 792:82-2 ББК 85.334.0 Т16 Талал А. Т16 Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка / Александр Талал. — М. : Альпина нон-фикшн, 2018. — 394 с. ISBN 978-5-91671-777-8 Разве в жизни так бывает? В жизни бывает и не такое! Чем отлиИздательство благодарит Московскую школу кино за помощь в подготовке издания Редактор Юлия Быстрова чается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическая история часто кажется нам более правдивой, чем сама жизнь? Этой теме посвящает свою книгу известный сценарист, преподаватель сценарного мастерства Александр Талал. Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, «правду» и «ложь». На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приемы воздействуют на аудиторию и помогают добиться зрительского успеха. Книга будет интересна начинающим и опытным сценаристам, прозаикам и драматургам, киноведам, преподавателям сценарного мастерства, журналистам и специалистам по PR, а также всем, кто интересуется «повествовательными искусствами» — кино, театром, литературой. УДК 792:82-2 ББК 85.334.0 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru ISBN 978-5-91671-777-8 © Талал А.,2018 © ООО «Альпина нон-фикшн», 2018
Стр.3
О Предисловие ...................................................................................... 7 Полнометражные кино- и анимационные фильмы ............... 12 Телевизионные сериалы ............................................................ 22 Глава 1 Полет фантазии ......................................................................... 27 Уникальность ............................................................................... 40 Мифичные профессии .............................................................. 46 Ставки .......................................................................................... 49 Герой и контекст ..................................................................... 53 Глава 2 Модель сюжета .......................................................................... 61 Предпосылка, или «Что, если?» ................................................ 65 Смысловая фигура...................................................................... 68 Причинно-следственные связи ................................................ 75 Вектор ожиданий ....................................................................... 77 Идентификация .......................................................................... 83 Результат пути героя .................................................................. 91 Убедительное/заслуженное поражение ................................... 94 Частичное/компенсированное поражение .............................. 98 Поражение как цена за победу ............................................... 100 Драматическая ирония ......................................................... 104 Открытый финал ................................................................. 107 Изменения ................................................................................. 110 Готовность к изменениям ..................................................... 113 Временной отрезок пути изменений..................................... 120 3
Стр.4
Миф и жизнь в кино Реакция на изменения ............................................................ 122 Неизменные характеры......................................................... 124 Глава 3 Случайность .............................................................................. 135 Смысл и форма ......................................................................... 138 Неожиданные повороты.......................................................... 147 План ....................................................................................... 149 Не «что», а «как» ................................................................... 153 Ни одно из двух или «да, но» .................................................. 153 Резкий скачок ......................................................................... 159 Ложная версия ....................................................................... 161 Провал как элемент неожиданности ................................... 164 Объясним потом .................................................................... 168 Ненадежный рассказчик ........................................................ 172 Допущения внутри допущений .............................................. 184 Ослабление вектора ожиданий .............................................. 187 Предпосылка ........................................................................... 188 Уход от предпосылки ............................................................. 201 Раскрытие .............................................................................. 205 Причина и следствие .............................................................. 209 План ....................................................................................... 214 Цель и оппонент .................................................................... 215 Дополнительный виток ........................................................... 223 Грубое вторжение ..................................................................... 230 Сочетание жанров .................................................................... 237 Глава 4 Точка зрения ............................................................................. 241 Многоперсонажность ............................................................... 246 Глава 5 Пространство и время .......................................................... 253 4
Стр.5
Оглавление Глава 6 Драма как жизненность ....................................................... 265 Внешний и внутренний конфликт ......................................... 273 Глава 7 Комедия как жизненность .................................................. 281 Глава 8 Сериал и кинофильм ............................................................ 305 Исключительность, ставки, модель сюжета, вектор ожиданий, результат пути героя ............................................ 311 Изменения ................................................................................. 320 Персонажи и идентификация ................................................ 328 Точка зрения ............................................................................. 337 Случайность, дополнительный виток ................................... 344 Сложные жанровые сочетания .............................................. 350 Глава 9 Природа явлений .................................................................... 355 Глава 10 Разбор полетов ......................................................................... 363 «Гражданин Кейн» .................................................................... 363 «Интерстеллар» ......................................................................... 365 «Криминальное чтиво» ............................................................ 368 «Фотоувеличение» .................................................................... 371 «Москва слезам не верит» ....................................................... 373 «Индиана Джонс и последний крестовый поход» ............... 376 «Измены» ................................................................................... 380 «Мир Дикого Запада» ............................................................... 383 Вместо послесловия. Экскурс в историю кино ......................................................... 388
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.