Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Белое зеркало. Учебник по интерактивному сторителлингу в кино, VR и иммерсивном театре (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторУткин
АвторыПокровская
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц241
ID796380
АннотацияНачинается эпоха интерактивного сторителлинга: компьютерные игры, кино, медиа и театр переживают бурную технологическую трансформацию. Net?ix делает интерактивный проект по вселенной Minecraft. Игры заимствуют эпизодический нарративный формат у сериалов. Венецианский кинофестиваль посвящает VR-премьерам отдельную программу, показывая, что будущее виртуальной реальности — за нарративом. Антон Уткин и Ната Покровская, режиссёры и сценаристы московской студии Lateral Summer, написали книгу, которая поможет вам в создании собственного проекта. Это первый учебник по интерактивному сторителлингу, основанный на реальном опыте авторов и их коллег. В нём вы найдёте ответы на вопросы, что такое интерактив и как с ним работать в привычных средах (кино, игры и театр) как придумать и написать историю, в которой зритель становится частью сюжета какие приёмы есть в интерактивном сторителлинге и как организовать логику производства интерактивной истории. Этот учебник будет интересен режиссёрам-постановщикам кино и театра, драматургам, сценаристам, дизайнерам компьютерных игр, создателям проектов в области виртуальной и дополненной реальности, а также студентам этих специальностей.
ISBN978-5-9614-3043-1
УДК79:004.9
ББК85с
Уткин. Белое зеркало. Учебник по интерактивному сторителлингу в кино, VR и иммерсивном театре / Покровская; Уткин .— Москва : Альпина Паблишер, 2020 .— 241 с. — ISBN 978-5-9614-3043-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/796380 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Белое_зеркало._Учебник_по_интерактивному_сторителлингу_в_кино,_VR_и_иммерсивном_театре.pdf
УДК 79:004.9 ББК 85c У84 Издается вавторской редакции профессор департамента медиа факультета коммуникаций, медиа идизайна НИУ ВШЭ Научный редактор Анна Качкаева, Иллюстрации Хадии Улумбековой УткинА. У84 Белое зеркало: Учебник поинтерактивному сторителлингу вкино, VR ииммерсивном театре/ Антон Уткин, Ната Покровская.— М.: Альпина Паб лишер, 2020.— 236 с.: ил. ISBN 978-5-9614-3043-1 Начинается эпоха интерактивного сторителлинга: компьютерные игры, кино, медиа итеатр переживают бурную технологическую трансформацию. Netfl ix делает интерактивный проект повселенной Minecraft. Игры заимствуют эпизодический нарративный формат усериалов. Венецианский кинофестиваль посвящает VR-премьерам отдельную программу, показывая, чтобудущее виртуальной реальности— занарративом. Антон Уткин иНата Покровская, режиссёры исценаристы московской студии Lateral Summer, написали книгу, которая поможет вам всоздании собственного проекта. Это первый учебник поинтерактивному сторителлингу, основанный нареальном опыте авторов иихколлег. Внём вы найдёте ответы навопросы, чтотакое интерактив икаксним работать впривычных средах (кино, игры итеатр); какпридумать инаписать историю, вкоторой зритель становится частью сюжета; какие приёмы есть винтерактивном сторителлинге икакорганизовать логику производства интерактивной истории. Этот учебник будет интересен режиссёрам-постановщикам кино итеатра, драматургам, сценаристам, дизайнерам компьютерных игр, создателям проектов вобласти виртуальной идополненной реальности, атакже студентам этих специальностей. УДК 79:004.9 ББК 85c Все права защищены. Никакая часть этой книги неможет быть воспроизведена вкакойбы тонибыло форме икакимибы тонибыло средствами, включая размещение всети интернет ивкорпоративных сетях, атакже запись впамять ЭВМ длячастного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. Повопросу организации доступа кэлектронной библиотеке издательства обращайтесь поадресу mylib@alpina.ru. ISBN 978-5-9614-3043-1 © Антон Уткин, Ната Покровская, 2020 © ООО «Альпина Паблишер», 2020
Стр.3
Содержание Предисловие Георгия Молодцова ..........................................................5 От авторов ..................................................................................................................... 9 Раздел первый. Трансформация зрителя и среды ............. 18 Краткий обзор изменений в медийном ландшафте 2009–2019 гг. ............................................ 20 Изменение аудитории ................................................................................ 30 Раздел второй. Интерактивные среды ...........................................38 Обзор интерактивных сред....................................................................40 Проектирование и драматургия интерактива .........................55 Раздел третий. Интерактивное кино ............................................... 98 Обзор видов интерактивного кино ................................................ 100 Точка зрения и выбор зрителя ...........................................................109 Особенности постановки и съёмки интерактивного проекта..................................................126 Кейс: игровой интерактивный веб-сериал «#ВсёСложно» ..................................................................................................130 Раздел четвертый. Виртуальная реальность .........................142 История вопроса ........................................................................................... 144 Краткий обзор расширенной реальности ................................ 148 Обзор видов VR ............................................................................................... 153
Стр.4
Психологические особенности существования в виртуальной реальности .....................................................................160 Драматургические аспекты создания виртуальной реальности .........................................................................166 Постановка в VR .............................................................................................174 Кейс: «Эффект Кесслера» ........................................................................178 Острое проживание недоступного опыта ................................ 184 Раздел пятый. Иммерсивный театр ................................................186 Предисловие к разделу ...........................................................................188 История вопроса ............................................................................................190 Проектирование иммерсивных постановок ...........................192 Дизайн пространства .................................................................................201 Тема, эмоция и жанр в иммерсивном театре .............................................................................205 Драматургия через пространство ....................................................211 Актёрское существование в иммерсивном театре ...........220 Формула успеха .............................................................................................226 Послесловие к разделу ...........................................................................227 Раздел шестой. Дополнительные материалы ......................228 Послесловие к книге ...................................................................................... 231 Благодарности ..................................................................................................... 233
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.