Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 595394)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Технология CUDA в примерах. Введение в программирование графических процессоров (3000,00 руб.)

0   0
Первый авторСандерс
АвторыКэндрот Э.
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц233
ID795487
АннотацияCUDA — вычислительная архитектура, разработанная компанией NVIDIA и предназначенная для разработки параллельных программ. В сочетании с развитой программной платформой архитектура CUDA позволяет программисту задействовать невероятную мощь графических процессоров для создания высокопроизводительных приложений, включая научные, инженерные и финансовые приложения. Книга написана двумя старшими членами команды по разработке программной платформы CUDA. Новая технология представлена в ней с точки зрения программиста. Авторы рассматривают все аспекты разработки на CUDA, иллюстрируя изложение работающими примерами. После краткого введения в саму платформу и архитектуру CUDA, а также беглого обзора языка CUDA C, начинается подробное обсуждение различных функциональных возможностей CUDA и связанных с ними компромиссов. Вы узнаете, когда следует использовать то или иное средство и как писать программы, демонстрирующие поистине выдающуюся производительность. Издание предназначено для программистов, а также будет полезно инженерам, научным работникам и студентам вузов.
ISBN978-5-97060-581-3
УДК004.3'144: 004.383.5CUDA
ББК32.973.26-04
Сандерс, Дж. Технология CUDA в примерах. Введение в программирование графических процессоров / Э. Кэндрот; Дж. Сандерс .— Москва : ДМК Пресс, 2018 .— 233 с. — ISBN 978-5-97060-581-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/795487 (дата обращения: 26.09.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технология_CUDA_в_примерах._Введение_в_программирование_графических_процессоров.pdf
УДК 004.3'144: 004.383.5CUDA ББК 32.973.26-04 С18 Сандерс Дж., Кэндрот Э. С18 Технология CUDA в примерах: введение в программирование графических процессоров: Пер. с англ. Слинкина А. А., научный редактор Боресков А. В. – М.: ДМК Пресс, 2018. – 232 с.: ил. ISBN 978-5-97060-581-3 CUDA – вычислительная архитектура, разработанная компанией NVIDIA и предназначенная для разработки параллельных программ. В сочетании с развитой программной платформой архитектура CUDA позволяет программисту задействовать невероятную мощь графических процессоров для создания высокопроизводительных приложений, включая научные, инженерные и финансовые приложения. Книга написана двумя старшими членами команды по разработке программной платформы CUDA. Новая технология представлена в ней с точки зрения программиста. Авторы рассматривают все аспекты разработки на CUDA, иллюстрируя изложение работающими примерами. После краткого введения в саму платформу и архитектуру CUDA, а также беглого обзора языка CUDA C, начинается подробное обсуждение различных функциональных возможностей CUDA и связанных с ними компромиссов. Вы узнаете, когда следует использовать то или иное средство и как писать программы, демонстрирующие поистине выдающуюся производительность. Издание предназначено для программистов, а также будет полезно инженерам, научным работникам и студентам вузов. УДК 004.3'144: 004.383.5CUDA ББК 32.973.26-04 Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. ISBN 978-0-13-138768-3 (анг.) ISBN 978-5-97060-581-3 (рус.) © NVIDIA Corporation © Оформление, ДМК Пресс
Стр.5
Содержание Предисловие ................................................................................................ 10 Вступление .................................................................................................... 12 Благодарности ............................................................................................ 14 Об авторах ...................................................................................................... 15 Глава 1. Почему CUDA? Почему именно теперь? .................... 16 1.1. О чем эта глава ........................................................................................... 16 1.2. Век параллельной обработки ...................................................................... 16 1.2.1. Центральные процессоры ................................................................... 17 1.3. Развитие GPU-вычислений ......................................................................... 18 1.3.1. Краткая история GPU .......................................................................... 18 1.3.2. Ранние этапы GPU-вычислений .......................................................... 19 1.4. Технология CUDA ........................................................................................ 20 1.4.1. Что такое архитектура CUDA? ............................................................. 21 1.4.2. Использование архитектуры CUDA ..................................................... 21 1.5. Применение CUDA ...................................................................................... 22 1.5.1. Обработка медицинских изображений ................................................ 22 1.5.2. Вычислительная гидродинамика......................................................... 23 1.5.3. Науки об окружающей среде ............................................................... 24 1.6. Резюме ....................................................................................................... 24 Глава 2. Приступая к работе ................................................................ 26 2.1. О чем эта глава ........................................................................................... 26 2.2. Среда разработки ....................................................................................... 26 2.2.1. Графические процессоры, поддерживающие архитектуру CUDA ........ 26 2.2.2. Драйвер устройства NVIDIA ................................................................ 28 2.2.3. Комплект средств разработки CUDA Development Toolkit .................... 28 2.2.4. Стандартный компилятор ................................................................... 30 Windows .................................................................................................. 30 Linux ........................................................................................................ 30 Macintosh OS X ........................................................................................ 31 2.3. Резюме ....................................................................................................... 31 Глава 3. Введение в CUDA C ................................................................. 32 3.1. О чем эта глава ........................................................................................... 32
Стр.7
Содержание 7 3.2. Первая программа ...................................................................................... 32 3.2.1. Здравствуй, мир! ................................................................................ 32 3.2.2. Вызов ядра ......................................................................................... 33 3.2.3. Передача параметров ......................................................................... 34 3.3. Получение информации об устройстве ....................................................... 36 3.4. Использование свойств устройства ............................................................ 40 3.5. Резюме ....................................................................................................... 42 Глава 4. Параллельное программирование на CUDA C ....... 43 4.1. О чем эта глава ........................................................................................... 43 4.2. Параллельное программирование в CUDA .................................................. 43 4.2.1. Сложение векторов ............................................................................. 43 Сложение векторов на CPU ..................................................................... 44 Сложение векторов на GPU ..................................................................... 46 4.2.2. Более интересный пример .................................................................. 50 Вычисление фрактала Джулиа на CPU ..................................................... 51 Вычисление фрактала Джулиа на GPU ..................................................... 53 4.3. Резюме ....................................................................................................... 58 Глава 5. Взаимодействие нитей ....................................................... 59 5.1. О чем эта глава ........................................................................................... 59 5.2. Расщепление параллельных блоков ............................................................ 59 5.2.1. И снова о сложении векторов .............................................................. 60 Сложение векторов на GPU с использованием нитей .............................. 60 Сложение более длинных векторов на GPU ............................................. 62 Сложение векторов произвольной длины на GPU .................................... 64 5.2.2. Создание эффекта волн на GPU с использованием нитей ................... 67 5.3. Разделяемая память и синхронизация ........................................................ 72 5.3.1. Скалярное произведение.................................................................... 72 5.3.1. Оптимизация скалярного произведения (неправильная) .................... 81 5.3.2. Растровое изображение в разделяемой памяти ................................. 83 5.4. Резюме ....................................................................................................... 86 Глава 6. Константная память и события ....................................... 88 6.1. О чем эта глава ........................................................................................... 88 6.2. Константная память .................................................................................... 88 6.2.1. Введение в метод трассировки лучей ................................................. 89 6.2.2. Трассировка лучей на GPU .................................................................. 89 6.2.3. Трассировка лучей с применением константной памяти ..................... 94 6.2.4. Производительность версии с константной памятью .......................... 96 6.3. Измерение производительности с помощью событий ................................ 97 6.3.1. Измерение производительности трассировщика лучей ...................... 99 6.4. Резюме ......................................................................................................102 Глава 7. Текстурная память .................................................................104 7.1. О чем эта глава ..........................................................................................104 7.2. Обзор текстурной памяти ..........................................................................104 7.3. Моделирование теплообмена ....................................................................105
Стр.8
8 Содержание 7.3.1. Простая модель теплообмена ............................................................105 7.3.2. Обновление температур ....................................................................106 7.3.3. Анимация моделирования .................................................................108 7.3.4. Применение текстурной памяти .........................................................112 7.3.5. Использование двумерной текстурной памяти ..................................116 7.4. Резюме ......................................................................................................120 Глава 8. Интероперабельность с графикой ...............................121 8.1. О чем эта глава ..........................................................................................121 8.2. Взаимодействие с графикой ......................................................................122 8.3. Анимация волн на GPU с применением интероперабельности с графикой .......................................................................................................128 8.3.1. Структура GPUAnimBitmap .................................................................129 8.3.2. И снова об анимации волн на GPU .....................................................132 8.4. Моделирование теплообмена с использованием интероперабельности с графикой .......................................................................................................134 8.5. Интероперабельность с DirectX ..................................................................138 8.6. Резюме ......................................................................................................138 Глава 9. Атомарные операции ...........................................................140 9.1. О чем эта глава ..........................................................................................140 9.2. Вычислительные возможности ..................................................................140 9.2.1. Вычислительные возможности NVIDIA GPU ........................................141 9.2.2. Компиляция программы для GPU с заданным минимальным уровнем вычислительных возможностей .....................................................142 9.3. Обзор атомарных операций .......................................................................143 9.4. Вычисление гистограмм ............................................................................145 9.4.1. Вычисление гистограммы на CPU ......................................................145 9.4.2. Вычисление гистограммы на GPU ......................................................147 Ядро вычисления гистограммы с применением атомарных операций с глобальной памятью ............................................................................151 Ядро вычисления гистограммы с применением атомарных операций с глобальной и разделяемой памятью ....................................................153 9.5. Резюме ......................................................................................................155 Глава 10. Потоки ........................................................................................156 10.1. О чем эта глава ........................................................................................156 10.2. Блокированная память CPU .....................................................................156 10.3. Потоки CUDA ............................................................................................161 10.4. Использование одного потока CUDA ........................................................161 10.5. Использование нескольких потоков CUDA ...............................................166 10.6. Планирование задач на GPU ....................................................................171 10.7. Эффективное использование потоков CUDA ............................................173 10.8. Резюме ....................................................................................................175 Глава 11. CUDA C на нескольких GPU ............................................176 11.1. О чем эта глава ........................................................................................176 11.2. Нуль-копируемая память CPU ..................................................................176
Стр.9
Содержание 9 11.2.1. Вычисление скалярного произведения с применением нуль-копируемой памяти .............................................................................177 11.2.2. Производительность нуля-копирования...........................................183 11.3. Использование нескольких GPU ...............................................................184 11.4. Переносимая закрепленная память .........................................................188 11.5. Резюме ....................................................................................................193 Глава 12. Последние штрихи .............................................................194 12.1. О чем эта глава ........................................................................................194 12.2. Инструментальные средства CUDA ..........................................................195 12.2.1. CUDA Toolkit .....................................................................................195 12.2.2. Библиотека CUFFT ...........................................................................195 12.2.3. Библиотека CUBLAS .........................................................................196 12.2.4. Комплект NVIDIA GPU Computing SDK ...............................................196 12.2.5. Библиотека NVIDIA Performance Primitives ........................................197 12.2.6. Отладка программ на языке CUDA C.................................................197 CUDA-GDB .............................................................................................197 NVIDIA Parallel Nsight ..............................................................................198 12.2.7. CUDA Visual Profiler ...........................................................................198 12.3. Текстовые ресурсы ..................................................................................200 12.3.1. Programming Massively Parallel Processors: A Hands-On Approach ......200 12.3.2. CUDA U ............................................................................................200 Материалы университетских курсов .......................................................201 Журнал DR. DOBB’S ...............................................................................201 12.3.3. Форумы NVIDIA ................................................................................201 12.4. Программные ресурсы ............................................................................202 12.4.1. Библиотека CUDA Data Parallel Primitives Library................................202 12.4.2. CULAtools .........................................................................................202 12.4.3. Интерфейсы к другим языкам ..........................................................203 12.5. Резюме ....................................................................................................203 Приложение A. Еще об атомарных операциях ........................204 A.1. И снова скалярное произведение ..............................................................204 A.1.1. Атомарные блокировки ......................................................................206 A.1.2. Возвращаясь к скалярному произведению: атомарная блокировка .....208 A.2. Реализация хеш-таблицы ..........................................................................211 А.2.1. Обзор хеш-таблиц .............................................................................212 A.2.2. Реализация хеш-таблицы на CPU .......................................................214 A.2.3. Многонитевая реализация хеш-таблицы ...........................................218 A.2.4. Реализация хеш-таблицы на GPU.......................................................219 A.2.5. Производительность хеш-таблицы ....................................................225 A.3. Резюме ......................................................................................................226 Предметный указатель .........................................................................227
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически