Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Журналы собраний, доклады комиссий и Управы, отчетность, сметы, раскладка уездных земских повинностей и проч. 37-го очередного... 2-10 октября 1901 года (290,00 руб.)

0   0
Первый авторНижегородское уезд. земское собрание
Издательство[Б.и.]
Страниц709
ID79271
Нижегородское уезд. земское собрание. Журналы собраний, доклады комиссий и Управы, отчетность, сметы, раскладка уездных земских повинностей и проч. 37-го очередного... 2-10 октября 1901 года / Нижегородское уезд. земское собрание .— : [Б.и.], 1902 .— 709 с. — URL: https://rucont.ru/efd/79271 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УнтерОергеръ. гкп ' о и с о Л • А Г Ш И И Ъ І Ъ і /2.5^gg^^ JII ОГЛАВЛЕНІЕ трудовъ ХХХ ІІ очереднаго Нижегородскаго уъзднаго земскаго собранія. <...> Кудьм ; чіеиіе доклада объ оргапизаціи обществевннхъ работъ па случай пеурожая; ііостаііовлепіе объ оргавизаців работъ киько иосилыіыхг. н нолезныхъ м сгиому ііагелеііікі, съііорученіемч. управ кь будущому собранію предстаішть обсд яоваяіе у :іда по селеиіямь вг отнбшенів обществввинхъ работъ; првзнавіе, что оргаііияашя крутіыхг работі. должиа вровзволнться губсрискоіі уиравой; одобреніе предііоложемнихі. обществевпвхъ работь въ Толстобиві и Майдан ; ііостаігон.геміе о возбухдевія ходатайства 0 сооружеиіи ІСыштымской дороіи; лередача доклала обі, взы ненія въ раскіадкі зомскаго (бора и доклада о дорожіюй ііовиміи.сіи ві. ррдакціоиную коммиссію: чтеніе и иринятіе кь св д нію доклада 0 расходахъ на иризр ніе семействъ нижнлхъ чииовг; чгеніе к утвпржденіе журпала ііредыдущаго зас даиія Журнал-ъ № 3-й. <...> Чтепіе доклада о врачебной поиощи и ііостаноііленій врачебнаго сов та: утвержденіе врача Федорова членомъ училищнаго сов та; оставленіе :іаиасііаго фельдшера и иостаЕіовлен <...>
Журналы_собраний,_доклады_комиссий_и_Управы,_отчетность,_сметы,_раскладка_уездных_земских_повинностей_и_проч._37-го_очередного..._2-10_октября_1901_года.pdf
Стр.1
•,' / ,'*Г a ^'І'^Л'Л'*Г *Г ЛГ *Г *Г У*Г *Г Л Q-j'j^^aQ^Q^^'jfc^^iifcQOuct^'^oa'aa'^^^fc^fc.fcfcfcЩ1£ XXXVII очередное НИЖЕГОРОДСКОЕ Уъздное Земсное Собраніе 2—Ю Октября 1901 года. сЖурналы собранія, донлады иоммиссій и упрабы, отчвтностъ, сміьта и раскладка угоадныхъ гемснихъ побинностей и проч. >Г^ІІЬ>.^І'&-' Типо-Дитогра«ія 8. Ройскаго и G. Душина, въ Ншн.-НовгородЪ. ^ 7Ш 1902. I ^ ^ I
Стр.2
13 XXXVII очередное НИЖЕГОРОДСКОЕ Кіздяое Звмсш Ыщт 2—10 Октября 1901 года. сЖурналы со^ранія, донлады номмиссій и упраВы, отчетность, смгота и расиладка угозаныхъ звмскихъ побинностей и проч. -і : -:-(-;-;> •
Стр.3
2007065763 Печат. съ разр шепія Нижегородскаго ГуОернатира П. Ф. УнтерОергеръ. гкп 'оисо Л • АГШИИЪ ІЪ і /2.5^gg^^
Стр.4
JII ОГЛАВЛЕНІЕ трудовъ ХХХ ІІ очереднаго Нижегородскаго уъзднаго земскаго собранія. ЖУРНАЛЫ СОБРАНІЯ. Журналъ <№ 1-й. 2 октлбрл 19 0 1 года. Ирисяга гласныхъ; открытіесобранія; избраніе секретарей; чтевіе и передача Въ коммиссію доклада—обь ознаиенованіи сорокал тіи со дня освобожденія крестьянъ отъ кр постной зависимости; иостаиовленіе о передач миссію; чтеніе доклада no вопросу о вознаграждеиіи казначейства яя иріемъ, хранеиіе и расходоваиіе земскихъ суммь; иренія ио иоводу вираженія „земскія сумми"; оглашепіе циркуляра М. В. Д. объ обязаниости вознвграждать казначейства за хранеиіе земскихъ аапитцловг; ирамятіе доклада къ св дііпію; чтеніе доклада о протест г. Губериатора иа постановленіе XXXYI земскаго собранія объ ассигноваиіи 1000 руб. правленію потребигельнаго общества; постановленіе объ отіфытіи кредига обществу до 1000 руб.; чтеиіе доклада по содержанію земскаго дома и друі'. яедвижимыхъ имуществъ; постановленіе о передач его вь ренизіонную"коммиссію и о предоставленіи уирав црава сдать воинскому присутствію іівартиру яо соглашепію; чтеніе доклада ио ремонту флпгеля приземскомъ дом ; мн ніе г. Садовскаго о цриспособлепіи флигеля иодъ квартиры предс дателя и членовъ управы; иостановлеіііе о сдач флигеля подъ квартиру г. Ііилевеиеъ; чтеніе н постаповленіе по іірошенію дов реннаго д-ра Митроиольскаго о сложепіи недоимки сь им иія его дов рителя; иостановленіе о иередач докладовъ .\ё.*6 18, 19, 20, 21 и 24 въ редакдіопную коммиссію; чтепіе сообщенія иредс - дателя управы о сов щаніяхъ, бывшихъ въ Н.-Новгород въ ирисутствів Мниистра Внутреннихъ Д лъ, и чтеніе иамятной записки о выд леіііи Нижняго вч. отд льиую единицу; преиія о торговыхъ оборотахъ Ыижняго и о переоц ии педвпжнмыхъ имуіцесгвъ; иостановленіе о приннгіи доклада кь свЬд иію, сь порученіемі. уіірав выяспить къ будущему собраиію воиросы объ оц нк неоц ненныхъ городскихъ имуществъ, и о иоддержаніи ходатаиства объ увеличеніи числа гласаыхъ въ земскомъ собраиіи отъ 2-го избирательнаго собраиія; избрапіе членовь редакдіошіой коммиссіи ... . см ты въ редакціонную, а отчета въ ревизіонную комСтр. 1—VI
Стр.5
Журналы_собраний,_доклады_комиссий_и_Управы,_отчетность,_сметы,_раскладка_уездных_земских_повинностей_и_проч._37-го_очередного..._2-10_октября_1901_года_(1).pdf
— 10 — Н которые призпавали крайне иеобходимой организадію мелкой земской единицы, но она доллша быть подчинена непосредственно у здному зеыству и во глав ея должно стоять лицо, выбранное на у здномъ собрапіи и т. п. Большинство въ то время признавало всесословную волость илн приходъ весьла ячелательпымъ въ будущемъ, но вид ло препятствія для немедленнаго осуществлепія такой рбформй въ [іолной неподготовности къ этому крестьяпства, именно—для зав дыванія совм стно съ собствеипнкамп другихъ классовъ административнохозяйственными д лами мелкой земской единицы. Вс эти разногласія показываютъ, что возбуяідеішый вопросъ не былъ въ то время достаточно выясиепъ въ общественномъ сознапіи. На время вопрось о земской мелкой единиц заглохъ, но отъ времепи до времени мысль о необходнмости бол е мелкихъ, ч мъ у здъ, СІІМОуправляюпщхся террпторіальныхъ единицъ появилась пъ общественпыхъ собраніяхъ и въ печати. Въ 1895 г. шестой всероссійской съ здъ сельскихъ хозяевъ въ Москв высказалъ пои еланіе, чтобы зав ділі!;ініе д лами сельскохозяйственпаго управленія въ территоріи менылей, ч мъ у здъ, было возложено на органы государствеішаго управлеиія, образованные по типу земскихъ учрея;деііій. Въ разпыхі, веискшсь собраніяхъ постояпно выдвигался вопросъ, съ помощыо какихъ органовъ могутъ быть наибол е ц лесообразно и плодотворно проводимы въ жизнь м ропріятія земства, какими путями земскія учреясденія могутъ приходить въ бол е близкое соприкосповеніе съ паселеніемъ для того, чтобы узнавать, шяснятт. и од иивать его .гІ.Гісттггслі.іпли потребности, со вс мп ихъ инотообравнн в отт пками. Н которыя земства нскалн разр іиенія ЭТОГО вопроса въ учрежденія волостпыхъ м стиыхъ коллегіальпыхъ попечительствъ изъ выборныхъ земскихъ представителей и мі.стиыхъ жителей, при у здтшхъ управахъ, и руководимыхъ зомскими сопрапіямп. Въ проект министерства внутренпихъ д лт, по реформ обіцоственнаго призр нія предусматривается образованіе земскихъ благотворительныхъ попечительствъ. Временныя правила 12 іюня 1900 г. на т хъ же началахъ предусматриваютъ органпзацію м стныхъ участковыхъ продовольствеиіилхъ попечительствъ. Но паибол е пояяо и катеіоричпо высказывается по этому пововоду посл дній съ здъ агрономическихъ д ятелей, къ мп нію котораго въ нин:еприводимой редакціи его постановлепія я им ю честь предлоягить присоединиться къ ииисегородскому у здному земскому собрапію и поддерд:ать ходатайстио объ этомъ. Единствепнымъ органомъ, который ыощ&гъ удовлетворить въ настояпі,ее время пазватіуюпотребностт.—бол е т снагіо сблияБенія вемскихі ^треждеяів для осуіцествлеиія иа м стахъ
Стр.1
— 11 — вс хъ необходимыхъ м ропіятій для пользы населенія—должна быть только мелкая земская единица, построепная на т хъ же основаніяхъ, что и земство; она должна быть обязательной, но ие добровольной; должна находиться въ связи съ губернскимъ и у здным/ь земсвими учреждепіями,—въ отношеніи у здныхъ находиться на томъ же положеиіи, вавъ посл днія къ губернскимъ, им ть права самообложенія, но оиа должно быть ограничено потребностями толькой той территоріи, которую она занимаетъ, и обложеніе должно быть построено на соотиоіиеніи обложепія у зда къ губерніи; должна им ть свой выборный исполпителыгай оргапъ; число лицъ для котораго опред ляется м стпыми потребностями; должна обнимать собою вс сословія; районъ ее должеиъ біліь пі)іуроченъ къ существующей волости, но заключать въ себ ие бол е 2000 челов въ и территоріальныя разіі ры ея долиіиы сообразоваться съ м стными услоиіями (ие должна быть обширна): иыиориое иачало для участія въ общихъ собраніяхъ должно быть построеію по плаиу самоуправляющихся единицъ т. е теперешнія же ІІПЛОСТИ или у здное собраніе, но съ уменыііеніемъ имущественнаго цеиза,—всякій плателыдикъ земскаго налога долженъ им ть право голоса; фупкціи ея д ятельности т же, что и земскихъ учрежденій, но іірим пнтелыш къ интересамъ, пользамъ и нуждамъ бол е зіелкой терриціоиальной едипиды; въ кругъ ея д ятельности ні; должны входить обяганности іюлицейскія и судебныя. Бол е детальная разработка оргаіпі.;аціи мслиой земской единицы конечно подлежитъ обсужденію уже •іпіиегосударствепішхъ учрежденій для вс хъ губерній. и ложетъ быть выработаиа толысо законодателышмъ путемъ. Въ ГІІСПОЙ сиязн съ постановленіяіш съ зда о мелкой земскон единиц было обращено также вниманіе съ зда на образующіяся въ ра:;иыхъ м сгпостяхъ (въ губерніяхъ—самарсЕой. вятскоп, курской, полтавской и московской) сельскохозяйственные общества ліалаго района, обпнмающаго собою одпу волость и достигающіе удовлетворптельныхъ розультатовъ. Съ здъ нашелъ, что хотя они не могутъ заіі нить мелкую зе^іскую едипицу, но они всетаки могутъ принести полъзу для iioiiunicniii вакъ общей, такъ и сельскохозяйственной культуры; образовапіе такихъ сельскохозяйственныхъ обществъ въ волостяхъ, въ род нашихъ у здныхъ экопомическихъ сов товъ, очень возможно- Особенііо необходиііо учреждепіе сельскохозянственныхъ обществъ вообще и обіцествъ мелкаго района въ незеыскихъ губерніяхъ, такъ какъ они хоть н сколько могутъ удовлетворить назр вшія нужды населенія, такого рода обіцествамъ, по мн нію съ зда, сл довало бы предоставить право облагать свопхъ членовъ взносомъ соразм рныыъ съ платежными силами каждаго. Постановленіе съ зда по этому вопросу сл дующее: 1) Живая связь земской агрономпческой организаціи съ населеніемъ будетъ вполи возможна только тогда, когда на м стахъ будутъ мелкія земскія ()])гаппзаціи. обезпечивающія развптіе общественной самод - ятельиости.
Стр.2
— 12 — 2) Земская агрономическая организація должна преимущественно оказывать возд йствіе на общинное хозяйство, въ виду чего желательно, чтобы были облегчены условія общенія земскихъ аі^опомовъ съ сельскпми обществами по д ламъ, касаюіцимся сельскаго хозяйства. 3) Сельскохозяйствеиныя общества малаго райопа люгуті. быть иолезными для повышенія какъ общаго, такъ и сельскохозяйствепиаго культурнаго уровня, но, являясь добровольными союзами, не могуі"ь представлять и защищать интересы вс хъ слоевъ сельскаго населеиія и поэтому неспособны зам нить мелкой земской единицы, хотя и могутъ быть полезными союзниками земства въ смысл приближепія агрономической помощи къ населенію. Сельскохозяйственныя общества ыалаго района, т. е. въ волостяхъ, не могутъ сущестіювать отд льпо безъ прямой непосредственной связи съ бол е крупішми у здными органаміг, такъ же какъ у здные съ губернскими. Съ здъ призналъ: 1) для осуществленія экономической и агроиомической д ятельности желательно, чтобы при земскимъ учрежденіяхъ какъ у здпыхъ, такъ и губернскихъ были учреждаемы особые спеціальные органи коллегіальнаго характера—экономпческіе сов ты, сельскохозяйствеиныя комиссіи, которые должны ил ть характеръ сов щательныхъ оргаповъ при управ , и вс постановлепія этихъ органовъ доводились до св д нія подлежащихъ земскихъ собраній, причемъ, если управа не признаетъ возможнымъ исполнить какое-либо постановлепіе, то о причипахъ неисполиенія сообщаетъ собранію. Съ здъ также обстоятельно запя.іси выработкой организаціи такого рода сельскохо.чяйстііешіыхъ оргаповъ при управахъ и постановилъ, что въ составъ у здныхъ коллегіалышхъ органовъ должпы входить: а) члены, избираемы у здными земскими собрапіями, хотя бы не изъ гласныхъ и вн зависимости отъ разм - ровъ имущественнаго ценза; б) у здные агрономы и лица, зав дующія спеціальньшп м ропріятіями у зднаго земства и в) губернскій агроноиъ или его поиощникъ. Въ ц ляхъ лучшаго согласованія земской сельскохозяйственной д ятельности съ м стными условіями и пОтребностямн необходимо признать, чтобы въ состав у здныхъ органовъ участвовали представителн крестьянскаго зезглевлад нія, по возможности, отъ каждой волости. Также необходимо участіе въ немъ представителей сельскохозяйственныхъ обществъ малаго района, выбрапішхъ изъ числа его членовъ. 2) Предс датель такого коллегіальпаго органа избирается сямой коллегіей изъ числа земскихъ гласныхъ, входящихъ въ его составъ. 3) Въ д ятелъпости губернскихъ, у здныхъ и малаго района сельскохозяйствешшхъ органовъ должна существовать т спая связь. Для неземскихъ губерній съ здъ призналъ особенно ліелательнымъ возникновеніе сельскохозяйственныхъ общественныхъ союзовъ—губернскихъ, у здныхъ и менъшаго района. Но усп шное развитіе общесті;'ИІІОЙ агрономіи въ этихъ губерніяхъ и ц лесообразное удовлетвореиіе
Стр.3
— 13 — се.чьскохозяйственныхъ и экономическихъ нуж,дъ м стнаго населенія съ здъ призналъ возможнымъ лишь при условіи распространенія на эти губерніи положенія о земскихъ учрежденіяхъ. Дал е съ здъ призналъ, что для проведенія въ жизнь выработанныхъ земствомъ сельскохозяйстпениыхъ м ропріятій, пеобходимы особые исполнительные органы при земскихъ управахъ въ лиц спеціальныхъ техниковъ-агрономовъ, чтобы должности земскихъ агрономовъ зам щались лицами не только получившими спеціальное образованіе, но и праЕтически ознакомленными съ задачами общественныхъ агрономовъ. Независимо отъ необходимости приглашенія отд льныхъ лицъ съ спеціальной подготовкой для зав дывапія различными отд льныыи отраслями сельскаго хозяйства и м ропріятіями земства въ зависимости отъ м стныхъ условій, съ здъ призналъ полезнымъ, въ видахъ приближенія агрономической д ятельности къ паселенію, учреждепіе земскихъ сельскохозяйственныхъ старостъ съ низшимъ сельскохозяйственнымъ образованіемъ. Большой интересъ въ съ зд возбудили пренія по вопросу объ отношеніи между земствами губернскимъ и у здными, касаясь въ области агрономической д ятельности, такъ какъ этотъ вопросъ о взаимод йствіи двухъ этихъ учрежденій по вс мъ отраслямъ земскаго хозяйства возбуждаетъ постоянно горячія пренія во многихъ земскихъ собраніяхъ и очень р зко былъ поставленъ въ московскомъ земскоііъ собрапіи. На съ зд заціи земской агрономической д ятельности. Первый—основанъ на припцип цептрализаціи: губернское земство несетъ вс выяснилось, что существуютъ три типа органирасходы, приглашаетъ у здныхъ агрономовъ, которые д йствуютъ по его программ . Второй типъ основанъ на иринщш общей работы и взаизіод йствіи между губернскимъ и у здными земстваіш: посл дніе пользуются полной самостоятельностыо въ своей агрономической д ятельности, иниціатива въ разр шеніи разныхъ вопросовъ идетъ какъ отъ губернскаго, такъ и у здныхъ путемъ совм стнаго сов щанія. Третій типъ представляетъ разобщенность у здныхъ агрономическихъ организацій;—каждый у здъ работаетъ обособленно по разнызіъ программамъ. Съ здъ сгладилъ разногласія, существующія среди земствъ и облегчилъ соглашеніе между сторонниками у здной самод ятельности и защитниками губернской иниціативы, принявъ подавляющішъ большипствомъ голосовъ сл дующую резолюцію: 1) Необходима совм стная работа губернскаго и у зднаго земствъ въ д л агропомической помощи населенію. 2) Наибол е ц лесообразнымъ и желательнымъ представляется такой типъ взаимныхъ отношеній между губернскішъ и у здными земствами, кото])ілй обезпечішалъ бы организованное взаимод йствіе между
Стр.4
— 14 — ними, не нарушая ихъ самостоятельности, равноправностн и свободы иниціативы, причемъ практическая работа на м стахъ доллша леясать на у здныхъ зеыствахъ, а разработка общихъ по губерніи м ропріятій и объединеніе д ятельности у здиыхъ земствъ—па губернскомъ. Съ здъ коснулся очень важнаго вопроса о мелкомъ кредит для зеылед льческаго населеиія, который до сихъ иоръ слабо развитъ. Пренія объ этомъ въ съ зд коснулись вс хъ различныхъ формъ мелкаго кредита (волостныхъ кассъ, сельскихъ банковъ, кредитныхъ и судо-сберегательныхъ товариществъ) и привели съ здъ къ уб жденію въ наибольшей ц лесообразпости кредитныхъ товариіцествъ, какъ ие требующихъ образованія иаевъ (часто фактивпыхъ и во всякомъ случа затрудняющнхъ вступленіе въ товарищество) и всего легче допускающихъ контроль и участіе земства. Съ здъ принялъ, 1) что креднтныя товарищества им ютъ вс достоинства другихъ учрежденій мелкаго кредита, не им я недостатковъ ихъ и наибол е приспособлены къ нашей сельской Н изни, существениымъ недостаткомь кредитпыхъ товариществъ является то обстоятельство, что ссуды им ютъ предмсіный характеръ. 2) Крайые яіелательно сод йствіе со стороны земствъ и сельскохозяйствеиныхъ обществъ возникновенію учреждеиій мелкаго кредита на основаніи § 8 положеп. 1 іюня 1895 г. и возможно большее распространеніе среди народа св д еій объ учреждепіи кредитныхъ товариществъ. 3) Въ видахъ предоставлепія крестьяпскому населенію вс хъ преимуществъ пользованія кредитомъ желательно, чтг)бы въ 6 ст. вексельнаго устава былъ упичтоженъ 2-й пупктъ, лншающій крестьянъ права врлдавать векселя, что необходимо па томъ оспованіи, что государственный банкъ, открывая кредитъ безъ всякаго обезпеченія до 300 р. кустарямъ, ремесленникамъ и мелкимъ торговцамъ подъ соло векселя, лишаетъ возможности кредитоваті^я крестышъ землевлад льцевъ. 4) Для освобожденія участниковъ учрежденія мелкаго кредита отъ произвола лицъ, стоящихъ во глав желательно ввестп въ ихъ уставъ т этихъ учрежденій ограниченія, которыя изложепы въ ст. 5, 6, 16 нормальнаго устава городскихъ обществепныхъ банковъ, запрещаюіція членамъ одной и той же ({)ирмы и лицамъ городскихъ общественныхъ управлеяій въ нихъ участвовать. 5) Желательно учрежденіе при у здныхъ казначействахъ учетныхъ комитетовъ для пользованія сельскими хозяевами соло-вексельнымъ кредитомъ, каковой долженъ быть общедостуднымъ. 6) Главиымъ источникомъ средствъ для земства въ ц ляхъ удовлетворепія пуждъ населенія въ ссудахъ подъ хл бъ. доллшы быть государственные рессурсы и зат мъ изъ м стпыхъ средствъ губернскій продовольственный капиталъ. 7) Въ ц ляхъ усиленія зезіскихъ средствъ для ссудъ подъ хл бъ желательно обратиться къ учрежденіямъ зеыскихъ сберегательныхъ кассъ. 8) Ссуды сл дуетъ выдавать лишь производителямъ хл ба. 9) Меліоративный кредитъ долженъ быть расіпнреиъ, и ссуды должны выдаваться сельскимъ хозне
Стр.5