Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №47 2021 (473,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID791231
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Транспорт России .— 1998 .— 2021 .— №47 .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/791231 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№47_2021.pdf
ХРОНИКА  Состоялось совместное заседание коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и общественного совета при Росморречфлоте.  Руководитель Росавиации Александр Нерадько провел встречу с генеральным директором Генеральной администрации гражданской авиации ОАЭ. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 47 (1218) 22 – 28 ноября 2021 года О ГЛАВНОМ ТРАНСПОРТНАЯ НЕДЕЛЯ – 2021 Нам нужно повсеместно наращивать темпы цифровой трансформации и от отдельных экспериментов, «пилотных» инициатив в максимально короткие сроки перейти к запуску сквозных проектов внедрения искусственного интеллекта, прежде всего в тех сферах, которые определяют качество жизни человека.  Россия и Венесуэла заключили соглашение о признании дипломов членов экипажей морских судов. Время ломать стереотипы Президент России Владимир Путин Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с председателем правления ГК «Российские автомобильные дороги» Вячеславом Петушенко Вводится запрет П равительство РФ внесло в Государственную думу поправки в Воздушный кодекс РФ, которыми предлагается запретить принимать на должности специалистов авиационного персонала лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму. Кроме того, на должность специалиста авиаперсонала не могут приниматься лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления. Разработки – в практику В рамках XV Международной выставки и форума «Транспорт РосГлава Минтранса России ознакомился с проектом внедрения технологий автономного судовождения сии» ФГУП «Росморпорт» продемонстрировало разработки в части платформы автономного судовождения. Данные решения уже внедрены и проходят испытания на судах технического флота и будут применяться для автономного и дистанционного управления новейшими паромами предприятия. Новые вызовы В рамках Транспортной недели состоялась дискуссия на тему городской мобильности в пандемию Принятие законопроекта, как отмечается в пояснительной записке, необходимо «в целях реализации требований стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации в части обеспечения защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства». В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ В КРЕМЛЕ Н Найти баланс З аместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев провел «круглый стол» на тему «О совершенствовании правового регулирования автомобильных пассажирских перевозок». Сенатор отметил, что это мероприятие является продолжением совещания по транспортной безопасности, которое Комитет СФ провел 20 апреля с участием заместителя министра транспорта РФ Александра Суханова и статс– секретаря – заместителя министра экономического развития РФ Алексея Херсонцева. Парламентарий напомнил, что были выявлены определенные требования к перевозчикам и собственникам транспортной инфраструктуры. Реализация данных требований приводит к существенным финансовым издержкам, тогда как в ряде случаев эти затраты неоправданны. В ГОСДУМЕ РФ а встрече обсуждались текущая деятельность компании, ситуация в дорожной отрасли. Глава государства попросил руководителя Автодора рассказать, как он оценивает ситуацию в отрасли, какие объекты являются наиболее приоритетными и что является важным на ближайшую перспективу. – Самым главным достижением, – сказал Вячеслав Петушенко, – я считаю строительство трассы Москва – Санкт–Петербург. Построено более 600 километров дороги. И два года назад мы ее сдали. На сегодняшний день нет ни одного перекрестка, ни одного пересечения в одном уровне. Есть маленький кусочек (для достройки) – обход Твери. Мы планируем, что к концу 2023 года мы его обязательно построим, и тогда у нас будет первая трасса в Российской Федерации, соединяющая две столицы. Мы, кстати, все узкие места, которые у нас там были, расшили – сейчас скорость движения составляет 130 километров в час. Сегодня от Москвы до Питера можно доехать за пять часов совершенно спокойно. Остановился глава госкомпании и на реализации других проектов. – Сейчас мы очень активно работаем по обходу Ростова– на–Дону, обходу Краснодара, – отметил Вячеслав Петушенко. – ЦКАД – очень значимый объект. Как любой проект, который сегодня сделан, он живой, и он требует развития. И мы видим, что нужно там расшивать некоторые узкие места. И самое главное, чем мы живем, – это строительство трассы М–12 – Москва – Нижний Новгород – Казань. Это 800 километров. Предстоит построить 75 искусственных сооружений. Три очень больших сооружения. Это мостовые переходы через Волгу, Оку и Суру. И те темпы, которые мы сегодня набрали, финансовая поддержка позволяют нам быть уверенными, что в 2024 году мы закончим эту работу. – Как у вас с трудовыми ресурсами? – поинтересовался президент. – Это один из сложных вопросов на сегодняшний день, – сказал глава Автодора. – Мы понимаем, что для работы на трассе М–12 нужно до 20 тысяч человек. Один из участков у нас делают коллеги из Китая. Но вообще, вопрос с трудовыми ресурсами – один из самых сложных. Работа у нас высокопрофессиональная, техника очень сложная. Если раньше нам нужны были рабочие неквалифицированные, то сегодня все иначе. У нас работают мощные предприятия, самые сильные предприятия в нашей дорожной отрасли. Поэтому и кадры нужны другие. – Могу сказать, что за последние два года сделано достаточно много, – ответил Вячеслав Петушенко. – Сегодня и «регуляторная гильотина» позволяет вообще очень многие вопросы дебюрократизировать. Затронут был и вопрос стоимости строительства. – Вы знаете, мы в целом в строительном комплексе – это касается и дорожного строительства – принимаем решения, связанные с дебюрократизацией в широком смысле этого слова: избыточное регулирование, устаревшая нормативная база. Как вы оцениваете ситуацию в компании с этой точки зрения? – спросил Владимир Путин. Окончание на 2–й стр. Организаторы подвели итоги XV Международного форума и выставки «Транспорт России» СОБЫТИЕ Зримые достижения В Майна–вира Г осдума приняла в первом чтении законопроект об осуществлении погрузочно–разгрузочной деятельности с судна на судно. Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подготовлен Правительством РФ в целях регулирования погрузочно–разгрузочной деятельности, осуществляемой в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации. Окончание на 2–й стр. Москве завершился юбилейный, XV Международный форум и выставка «Транспорт России». Мероприятия проходили с 16 по 18 ноября в рамках Транспортной недели. На форуме традиционно обсуждается вся проблематика развития основных видов транспорта в России, а выставка отражает основные достижения отрасли за прошедший год. Мероприятие прошло в гибридном формате с соблюдением всех требований эпидемиологической безопасности. Тема этого года – «Транспорт России – 2035. От стратегии – к реализации». За 3 дня состоялись 27 деловых форматов, в которых приняли участие 1189 человек из 15 стран. Более 300 спикеров выступили с докладами по наиболее актуальным вопросам развития отрасли. На полях «Транспорта России» было подписано 31 соглашение о сотрудничестве и взаимодействии. ного рынка. Посетители могли увидеть здесь все актуальные, инновационные разработки отрасли. В 2021 году в выставочной части мероприятия приняли участие более 90 экспонентов, которые разместили свои стенды на площади 3900 кв. м. Очно форум и выставку посетили делегации 46 регионов России. 25 из них возглавлялись руководителями субъектов. Среди экспонентов выставки были ведущие игроки транспортДеловая программа форума становится год от года все более и более содержательной. В этом году ее открыла пленарная дискуссия «Транспорт России – 2035. От стратегии – к реализации». Продолжили деловую программу первого дня «круглый стол» «Открытие совместной образовательной программы бакалавриата ВШЭ – РУТ (МИИТ) «Экономика транспорта и транспортная инженерия», конференции «Цифровизация процессов управления городскими транспортными системами: безопасность, качество и эффективность» и «Кругосветное плавание парусного учебного судна «Мир» в 2022–2023 годах», дискуссии «Цифровая логистика 2021–2024–2030: от трансформации компаний к лидерству всей транспортной отрасли» и «Инфраструктура vs Тариф. Поиск конструктивных решений», а также заседание Комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Транспорт». Второй день «Транспорта России» выдался не менее насыщенным. В рамках международной форсайт–дискуссии «Беспилотный транспорт: будущее наступило, готовы ли мы» участники разобрали такие вопросы, как безопасность движения при создании беспилотных логистических коридоров, коммерциализация цифровой инфраструктуры, обеспечение защиты персональных данных. За ней последовали четыре отраслевые конференции, две панельные дискуссии, «круглый стол», презентация исследования об актуальном состоянии, перспективах развития и преимуществах применения беспилотных авиационных систем в Российской Федерации от Центра экономики инфраструктуры и расширенное заседание Комитета Государственной думы Российской Федерации по транс– Мировая инфляция растет, и в целом вся стройка в мире дорожает, – сказал глава Автодора. – Ясно, что и на нас это сказывается, но все–таки нужно делать все для того, чтобы минимизировать расходы и ни в коем случае не допускать необоснованного завышения. Мы сегодня ломаем некоторые стереотипы, в которых раньше жили, и даже в другой раз не задумывались о том, почему мы принимаем такие решения. Сегодня нужны новые подходы. Ведь самое главное в том, что за один рубль, грубо говоря, надо построить больше. Надо как можно больше использовать ресурсов, которые есть у нас, которые существуют, для того чтобы оптимизировать те или иные решения. Наш корр. На площадке XV Международного форума и выставки «Транспорт России» прошла панельная дискуссия «Пандемия COVID–19 – новый вызов городской мобильности». В мероприятии приняли участие генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул, начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин, начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Катцын, директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей, руководитель проектов транспортной инфраструктуры фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров. ФГУП «Росморпорт» одним из первых в России реализует инициативы по а–навигации. Сейчас технологии проходят испытания на судах дноуглубительного каравана: земснаряде «Редут» и грунтоотвозной шаланде «Рабочая». На земснаряде установлен пульт дистанционного управления (ПДУ) шаландой, с которого возможно вести контроль и управление судном. Специальная аппаратура в составе единой базовой технологической платформы установлена и на «Рабочей». Министру транспорта РФ Виталию Савельеву были продемонстрированы возможности автономного и дистанционного режимов работы шаланды, находившейся в Керченском проливе, посредством управления через ПДУ. В следующем году ожидается внедрение а–навигации на автомобильно–железнодорожных паромах «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», которые будут перевозить грузы из порта Усть–Луга в Калининградскую область. Это позволит значительно снизить влияние «человеческого фактора» на безопасность морских перевозок, а в перспективе внедрение новых технологий приведет к уменьшению себестоимости грузоперевозок за счет снижения эксплуатационных затрат. В рамках пилотного проекта по внедрению технологий автономного судовождения, проводимого при участии Министерства транспорта РФ, ФГУП «Росморпорт» и компании «Ситроникс КТ», отрабатываются задачи обеспечения возможности широкой эксплуатации автономных судов под российским флагом. Проект включает в себя полный комплекс технических средств с апробацией в условиях реальной эксплуатации на судах коммерческого флота. Участники встречи обсудили влияние пандемии на городской транспорт, инновации, которые удалось внедрить городским операторам за время пандемии, а также планы на перспективу. «Транспортная стратегия – это то, что будет формализовано до конца текущего года. Это тот документ, который принципиально отличается от того, что мы имеем в настоящее время. Ранее ни в одном из документов подобного уровня не содержался так подробно описанный блок, связанный с городским транспортом, с пассажирским транспортом, – отметил в своем выступлении Алексей Бакирей. – Мобильность лежит в основе в качестве одного из приоритетов, обозначенных транспортной стратегией. Я исхожу из того, что все меры, предусмотренные стратегией, должны способствовать повышению мобильности и в городском измерении тоже. Это приоритет развития транспорта общего пользования, стимулирование перехода от использования личных автомобилей, индивидуального транспорта к общественному». Николай Асаул рассказал о положительном опыте, полученном ГУП «Мосгортранс» за время пандемии, который можно было бы сохранить и в будущем. «Мы полностью отказались от наличной оплаты. Использовали эту меру как антипандемийную, но нам так понравилось, что мы решили не возвращаться к наличным деньгам, – сказал он. – Кроме того, сейчас доступ пассажиров во все двери осуществляется бестурникетно, а валидаторы принимают и банковские карты, и карты «Тройка» как наиболее удобный инструмент». Коллега Николая Асаула из Санкт–Петербурга Евгений Козин рассказал об инновациях в городском метрополитене. «Что касается Петербурга, хочу вам такую статистику короткую привести: в 2020 году количество перевозок у нас снизилось на 35% по отношению к обычному уровню. Сегодня у нас темпы восстановления перевозки, на мой взгляд, крайне малы, то есть сейчас мы возим на 21% меньше по отношению к 2019 году», – подчеркнул Евгений Козин. Кирилл Жанайдаров отметил инновационные изменения, произошедшие в результате пандемии. «Очень сильно развиваются беспилотные технологии, они внедряются не только на личных машинах, это касается и общественного транспорта, – сказал он. – Все мы знаем, что Москва уже активно работает в формате проекта беспилотного трамвая. То есть уже вопрос беспилотного трамвая достаточно очевидный, скорее всего, в городе это уже в ближайшее время появится. Также есть вопросы, связанные с электротранспортом, который активно развивается в городе». Инновационные тренды На Транспортной неделе – 2021 порту и развитию транспортной инфраструктуры. В заключительный день прошла панельная дискуссия «Зеленая» повестка транспортной отрасли, где рассматривались перспективы реализации механизмов «зеленого» финансирования в транспортной отрасли, ее трансформация в условиях перехода к низкоуглеродной экономике и меры, необходимые для стимулирования развития экологически чистого транспорта. Закрыла деловую программу итоговая пленарная дискуссия, в ходе которой представители руководства Минтранса России обобщили итоги дискуссий по проблематике развития основных видов сообщения, прошедших на полях «Транспорта России», и сформулировали задачи транспортного комплекса на ближайший год. Акцент был сделан на вопросах, которые участники рынка транспортных услуг обозначили как требующие поддержки со стороны органов исполнительной власти и отраслевых ассоциаций. Наш корр. рассмотрели роль науки в транспортной отрасли В рамках XV Международного форума и выставки «Транспорт России» состоялась конференция «Научное сопровождение развития транспорта: инновационные тренды». В ней приняли участие заместитель начальника Управления Президента России по обеспечению деятельности Государственного совета Александр Юрчик, заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик, член Комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виталий Ефимов, директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков, председатель объединенного ученого совета ОАО «РЖД» Борис Лапидус, начальник центра инновационного развития ОАО «РЖД» Дмитрий Вербов, научный руководитель ФГБУ «НЦКТП» Олег Евсеев и другие. На конференции отмечалось, что инновационный потенциал развития транспортной науки в современном мире невозможен без решения следующих гигиенических проблем: сохранение здоровья пассажиров и персонала путем минимизации риска возникновения и передачи инфекций массового распространения, разработка научных основ медико–санитарного обеспечения объектов транспорта в штатных условиях его эксплуатации в чрезвычайных ситуациях эпидемического характера, разработка научно–методических основ и критериев оценки, прогноза и управления биологическими рисками на транспорте. В результате перечисленных мероприятий должно сформироваться устойчивое общественное мнение о безопасности пользования общественным транспортом, осуществляющим массовые пассажирские перевозки. На мероприятии также присутствовали победители конкурсов «Молодые ученые транспортной отрасли» и «Лучший студенческий реферат». Игорь Чалик вручил им заслуженные награды. «Конкурсы проводятся нашим ведомством уже 10 лет. И с каждым годом экспертный совет, рассматривающий работы, отмечает более глубокое погружение в тему, а также увеличение прогрессивных идей, которые будут реализованы в самое ближайшее время», – сказал он. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ