Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №31 2021 (473,00 руб.)

0   0
Страниц34
ID791215
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Транспорт России .— 1998 .— 2021 .— №31 .— 34 с. — URL: https://rucont.ru/efd/791215 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№31_2021.pdf
ХРОНИКА  Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил государственные и ведомственные награды работникам отрасли.  Новый руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Олег Шахмарданов представлен коллективу. Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 31 (1202) 2 – 8 августа 2021 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ  Открыта навигация в Певеке – самом северном морском порту России. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Для России с ее колоссальной территорией развитие гражданского авиастроения всегда было и всегда будет одним из безусловных приоритетов, потому что от эффективной работы отрасли напрямую зависят транспортная доступность и связанность регионов, увеличение объемов пассажирских и грузоперевозок, мобильность граждан. Президент России Владимир Путин Тоннель ускорит движение Благодаря запуску объекта пропускная способность БАМа возрастет многократно Полноводным станет Дон Д о 2030 года на улучшение состояния реки Дон планируется направить более 100 млрд руб. Об этом говорится в плане мероприятий по ее оздоровлению и восстановлению водохозяйственного комплекса, который утвердил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Всего в документ вошли 22 инициативы. Одна из важнейших – строительство Багаевского гидроузла. Стоимость объекта – 29 млрд руб. Окончание работ намечено на 2024 год. Продолжится реконструкция Донского магистрального канала, что также позволит снизить потери воды. Работы пройдут в три этапа. Последний из них будет завершен в 2030 году. Также запланированы масштабное строительство и ремонт очистных сооружений на общую сумму более 40 млрд руб. В план включены мероприятия по расчистке притоков, что сделает реку более полноводной, по капремонту гидротехнических сооружений, а также по сохранению биологических ресурсов. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ На повестке дня – проекты развития Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Лаврищев совершил рабочую поездку в Чукотский автономный округ Г лава Росморречфлота проинспектировал осуществление проекта строительства паромного грузопассажирского комплекса в чукотском поселке Угольные Копи. Вместе с капитаном морского порта Анадырь – филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Сергеем Майстренко, директором Анадырского филиала ФГУП «Росморпорт» Александром Ватаженко и начальником строительства Сергеем Понамаревым (ФГБУ «Морспасслужба) глава агенства ознакомился с ходом ведущихся работ и осмотрел строительную площадку на левом берегу Анадырского лимана. На рабочем совещании после обсуждения доклада представителя генподрядчика – ФГБУ «Морспасслужба» руководитель Росморречфлота дал ряд поручений по актуальным вопросам реализации проекта. В рамках рабочей встречи с заместителем губернатора Чукотского АО Андреем Быковым Андрей Лаврищев обсудил проекты развития водного транспорта на полуострове и повестку взаимодействия Росморречфлота с правительством региона. В завершение двухдневной рабочей поездки Андрей Лаврищев посетил службу капитана морского порта Анадырь и Анадырский филиал ФГУП «Росморпорт», осмотрел помещения и оборудование, встретился с коллективами и ответил на вопросы работников. СОБЫТИЕ П резидент России Владимир Путин в режиме видеоконференции принял участие в запуске железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю, который пересекает Байкальский хребет и соединяет два субъекта РФ – Иркутскую область и Республику Бурятию. Также в режиме видеоконференции в торжественной церемонии принял участие министр транспорта РФ Виталий Савельев. национальной экономики. С вводом нового тоннеля пропускная способность одной из ключевых железнодорожных магистралей существенно возрастет. Безусловно, это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне в целом, для реализации транзитного потенциала России. Дополнительный импульс к развитию получат экономика и социальная сфера целого ряда регионов ВЛАДИМИР ПУТИН: Можем и должны В Комитете СФ по социальной политике прошло совещание на тему «Развитие круизного туризма по реке Волге», которое провел заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Мохмад Ахмадов. В совещании приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Министерства просвещения РФ, Ростуризма, руководители судоходных компаний, учреждений культуры и туризма Астраханской, Волгоградской, Нижегородской областей. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ Строительство тоннеля началось в 2014 году в рамках проекта модернизации и развития БАМа и Транссиба, который реализуется в соответствии с поручениями Президента и Правительства России. Новый Байкальский тоннель – самое грандиозное сооружение этой программы и одно из крупнейших искусственных сооружений в России. Западный портал тоннеля расположен восточнее станции Дельбичинда в Казачинско–Ленском районе Иркутской области, восточный – в Республике Бурятия, рядом со станцией Дабан, в 52 км от Северобайкальска. – Сегодня мы запускаем железнодорожное движение по второй нитке Байкальского тоннеля. Его создание – это большое достижение для нашей транспортной отрасли и очень важное для всей ” НА КОНТРОЛЕ! Контроль необходим В Госдуме поддержали поэтапность введения электронного сервиса проверки таксистов. «Запуск комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» в Москве поможет контролировать занятость водителей и снизит число нарушений таксистами», – заявил член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Система будет способна отслеживать прохождение ежедневного медосмотра водителем и своевременный техосмотр машины. Главное – она будет следить за тем, чтобы таксисты работали не больше 40 часов. Отсутствие контроля режима работы и отдыха дает о себе знать – аварийность повышается. инистр транспорта РФ Виталий Савельев, в частности, доложил, что Минтрансом России организован контроль обстановки и функционирования объектов транспортной инфраструктуры ДФО. В результате принятых министерством мер ограничения функционирования авиационного, внутреннего водного и автомобильного транспорта на сегодняшний день отсутствуют. Напомним, что 23 июля в результате подмыва конструкции произошло проседание железнодорожПОДПИСКА–2022 Уважаемые читатели! О формить подписку на газету «Транспорт России» вы можете непосредственно в издательстве. Предлагаем вашему вниманию два варианта: наиболее привычная – печатная версия; современная и удобная – электронная версия. Стоимость подписки на месяц на печатную версию – 539 руб. Стоимость подписки на месяц на электронную версию – 430 руб. По вопросам оформления подписки вы можете обращаться в отдел реализации и подписки: – по тел. +7 (495) 748–36–84 доб. 1154, 1162 – по e–mail: podpiska@izdatelstvo–dorogi.ru По каталогу «Урал–Пресс» подписной индекс: 32766 – на полугодие 19181 – годовая Сообщаем вам о том, что продолжается подписная кампания на газету «Транспорт России» на 2022 год! Подписку на газету «Транспорт России» можно оформить также по подписным каталогам: По каталогу ФГУП «Почта России» подписные индексы: П3298 – на полугодие П3326 – годовая Мы запускаем железнодорожное движение по второй нитке Байкальского тоннеля. Его создание – это большое достижение для нашей транспортной отрасли и очень важное для всей национальной экономики. С вводом нового тоннеля пропускная способность одной из ключевых железнодорожных магистралей существенно возрастет. Сибири и Дальнего Востока, – сказал Владимир Путин на церемонии запуска железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю. Существующий однопутный тоннель – одно из самых узких мест на БАМе. Поезда на перегоне Дельбичинда – Дабан часто простаивают в ожидании пропуска встречных составов. Новый тоннель расположен связанные с высокой прочностью разрабатываемых горных пород. В рамках строительства под землей в сложных геологических условиях было пройдено 6682 м. в 35 м от старого. Открытие нового Байкальского тоннеля и второго пути на лимитирующем участке Дельбичинда – Дабан позволит увеличить пропускную способность с 17 до 85 пар поездов в сутки, провозную – с 13,2 до 32,4 млн тонн грузов в год, то есть в 2,5 раза. Строительно–монтажные работы на объекте начались в 2014 году. Проходка тоннеля была завершена 5 марта 2018 года. При ее выполнении возникали сложности, задействованы 1,5 тыс. человек, более 100 единиц горно–шахтного оборудования, строительно–дорожных машин и транспортных средств. Кроме того, состоялись встреча руководителя агентства с руководством ОАО «Анадырьморпорт» и осмотр инфраструктуры торгового порта. Цифровизация – Министр транспорта РФ Виталий Савельев предложил главе государства наградить за выполненную работу представителей ОАО «РЖД» и строителей Байкальского тоннеля. Он отметил, что работы проведены в кратчайшие сроки. Президент России поручил проработать вопрос награждения и представить предложения. Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров доложил главе государства о стопроцентной готовности объекта к пуску в эксплуатацию. Он сообщил президенту, что все системы работают в штатном режиме, и попросил разрешения дать команду на старт. «Разрешаю», – сказал Владимир Путин. В новом тоннеле уложены 113 тыс. кубов монолитного железобетона, 181 тыс. кубов сборного бетона, использованы 19 тыс. тонн стали, 349 км кабельной продукции. На строительстве были «Поездной диспетчер Северо– Байкальского района, разрешаю открыть движение по второму Байкальскому тоннелю», – произнес Олег Белозеров. Диспетчер связалась с машинистом поезда, все переговоры транслировались по громкой связи для участников митинга. Движение по тоннелю было открыто. Первый поезд пересек тоннель за 10 минут. Артем ОЗУН, обозреватель «ТР» Меры приняты оперативно М Глава Минтранса России доложил Председателю Правительства РФ о восстановительных работах на участке Транссибирской магистрали ного моста на участке перегона Куэнга – Укурей Забайкальской железной дороги. «Благодаря принятым мерам 25 июля в 14:38 мск было досрочно открыто движение по одному пути в обоих направлениях для грузовых и пассажирских поездов. В настоящее время все пассажирские поезда находятся в движении», – сказал министр. К 27 июля также досрочно было открыто движение по второму пути. Как подчеркнул Виталий Савельев, одновременно с проведением восстановительных работ была организована доставка пассажиров через барьерное место авиационным и автомобильным транспортом. В частности, авиакомпании «Аврора» и «Якутия» за 2 дня перевезли 987 пассажиров. Кроме того, 26 июля на 50% от технологического плана возобновлена погрузка грузов. Планируется, что 28 июля погрузка будет восстановлена на 100%. В ближайшие недели планируется полностью запустить отставленные от движения грузовые поезда. До конца года совместно с предприятиями Кузбасса необходимо компенсировать отставание погрузки и обеспечить выполнение перевозок угля на экспорт в объеме 53 млн тонн по Восточному полигону. В результате принятых мер также обеспечен бесперебойный и безопасный проезд автотранспорта по объездным маршрутам. Силами региональных предприятий восстановлены 12,2 км автодорог. Рабочими группами Росавтодора проводится обследование поврежденных участков автодорог в пострадавших регионах. Воздушное сообщение и навигация на внутренних водных путях осуществляются в штатном режиме. в приоритете Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Коваль провел совещание с ректорами подведомственных агентству университетов У частники совещания обсудили вопросы развития образовательной системы, в том числе цифровой, для подготовки профильных кадров. В частности, руководитель Росжелдора обратил внимание на растущую потребность в специалистах, связанную с реализацией крупных инфраструктурных проектов: Северного широтного хода, Восточного полигона, высокоскоростной магистрали Москва – Казань, развитием подходов к портам Северо–Запада. Общая потребность только в специалистах с высшим образованием составит около 20 тыс. человек. В связи с этим университетам необходимо усиливать подготовку студентов, опираясь на потребности отрасли. Кроме того, ректоры университетов совместно с главой агентства проанализировали работу по направлению цифровой трансформации учебных заведений. Уже сейчас в университетах путей сообщения реализованы единые информационно–образовательные среды, содержащие встроенные инструменты электронного документооборота и базы данных по образовательному процессу, постоянно идут работы по совершенствованию цифровых технологий комплексного управления вузом. Участники сформулировали приоритеты в блоке цифровой трансформации. Важным вопросом для обсуждения стал экспорт образования. На сегодняшний день университеты путей сообщения обладают уникальными конкурентоспособными компетенциями в области функционирования железных дорог, строительства, информационных технологий и связи. Эти компетенции имеют высокий спрос не только внутри страны, но и в ближнем и дальнем зарубежье и позволяют организовать экспорт образовательных услуг. Такая потребность имеется уже сейчас: Иран, Индия, СиМинтранс России держит на постоянном контроле вопрос обеспечения штатной работы транспортной инфраструктуры Дальневосточного федерального округа. Наш корр. рия, Куба. Это страны, в которых идет формирование железнодорожной транспортной инфраструктуры российскими компаниями. Потенциальный интерес имеется в Египте. В зоне стратегических интересов России – страны Средней Азии и республики Закавказья. Количество потенциальных зарубежных студентов можно оценить примерно в 10 тыс. человек. Также был отмечен как первостепенный вопрос цифровизации университетов. Дальнейшее развитие транспортного образования будут обеспечивать постоянно развивающиеся процессы цифровизации отрасли. Так, в университетах путей сообщения реализованы единые информационно–образовательные среды, содержащие встроенные инструменты электронного документооборота и базы данных по текущему образовательному процессу, постоянно идут работы по совершенствованию цифровых технологий комплексного управления вузом. Новое звучание в современных условиях обретают формы государственно–частного партнерства. Так, Уральский государственный университет путей сообщения в настоящее время создает консорциум трех организаций: АО «Синара– Транспортные Машины», ОАО «РЖД» и УрГУПС. При объединении в консорциум УрГУПС получает возможность грантовой поддержки в форме субсидий из федерального бюджета. Общая стоимость проекта оценивается в 3,5 млрд руб. На встрече было отмечено, что одним из важнейших факторов развития транспортного образования является продолжение с 2022 года межвузовского взаимодействия университетов путей сообщения: межвузовский аудит, проведение совместных семинаров, школ, совещаний, разработка единых образовательных программ, прикладных программ совместно с ОАО «РЖД» для повышения квалификации профессорско–преподавательского состава. Также в этой связи в 2022 году продолжится активное развитие международных связей университетов: языковые летние школы, программы обмена студентами и преподавателями, взаимное участие в научных конференциях, совместные образовательные программы.
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ