Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №11 2021 (473,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID791195
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Транспорт России .— 1998 .— 2021 .— №11 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/791195 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№11_2021.pdf
ХРОНИКА  Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры Санкт–Петербурга.  Состоялось расширенное заседание коллегии Федерального агентства воздушного транспорта Российской Федерации.  В Росавтодоре подвели текущие итоги за два месяца и обсудили подготовку к весеннему паводку. В КРЕМЛЕ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 11 (1182) 15 – 21 марта 2021 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Дорогам нужен триллион Вступил в силу закон, который запрещает принудительно высаживать из общественного транспорта детей младше 16 лет за неоплаченный проезд, если они едут без сопровождения взрослых. Кондукторы и водители должны понимать, что, высаживая ребенка из–за отсутствия билета, они нарушают федеральный закон и понесут за это ответственность. Председатель Государственной думы РФ Вячеслав Володин Российским субъектам поручено исполнить финансовые показатели дорожного нацпроекта до 1 декабря Подписан закон П резидент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Федеральный закон принят Государственной думой 16 февраля 2021 года и одобрен Советом Федерации 17 февраля 2021 года. Федеральным законом предусматривается, что пассажир по требованию представителя перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление контроля за оплатой проезда, обязан подтвердить факт оплаты проезда. Полномочиями по установлению порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда наделяются органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Окончание на 2–й стр. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Планам – реализацию В Минтрансе России обсудили развитие дорожной отрасли Костромской области На встрече министра транспорта РФ Виталия Савельева с губернатором Костромской области Сергеем Ситниковым рассмотрены планы улучшения дорожно–транспортной инфраструктуры в регионе. Во встрече также участвовал заместитель председателя Совета Федерации Николай Журавлев. В частности, шла речь о реализации в Костромской области национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Как отметил губернатор, в 2020 году все работы выполнены в полном объеме, аварийность на дорогах сокращена, количество погибших уменьшилось. Также шла речь о выделении региону дополнительных средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий нацпроекта в 2021 году. Далее на встрече был затронут вопрос выделения дополнительных средств федерального бюджета на капитальный ремонт мостовых сооружений в Костроме. Заключили соглашение Росавтодор и Росстандарт развивают взаимодействие Документ, подписанный врио руководителя Федерального дорожного агентства Романом Новиковым и руководителем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Антоном Шалаевым, предполагает взаимодействие между ведомствами в сфере стандартизации, технического регулирования и обеспечения единства измерений в дорожном хозяйстве, а также развитие его нормативно–технической базы и метрологического обеспечения. Стороны договорились о взаимном содействии по целому ряду направлений. ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА Стимул для развития Ч увашская Республика получит 330 млн руб. на закупку речного транспорта. Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Речь идет о приобретении трех пассажирских судов на подводных крыльях «Валдай–45Р», предназначенных для скоростных речных перевозок. Вместимость «Валдая» – 45 человек, дальность плавания – до 400 км. Головное судно серии было представлено в 2018 году. Принятое решение улучшит транспортную связанность региона, а также простимулирует развитие внутреннего туризма, в том числе круизных маршрутов. В ГОСДУМЕ РФ А ктуальные вопросы подготовки российских регионов к дорожно–строительному сезону обсудили на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию Российской Федерации. В мероприятии, прошедшем в режиме видеоконференцсвязи под председательством заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, приняли участие представители Минтранса России, Минфина России, Росавтодора и главы субъектов страны. В 2021 году на реализацию дорожных работ предусмотрены федеральные средства в размере 131 млрд руб., еще 70,5 млрд руб. распределено в рамках разблокировки средств и 10,5 выделено Республике Крым из Резервного фонда. Марат Хуснуллин отметил, что вопросы исполнения финансовых обязательств находятся на особом контроле федерального центра. Освоение выделенных средств необходимо обеспечить к 1 декабря текущего года. Кроме того, по мнению Марата Хуснуллина, на развитие транспортной инфраструктуры необходимо привлекать внебюджетное финансирование. Вице–премьер акцентировал внимание губернаторов на важности увеличения доли реализуемых ГЧП–проектов. В интересах развития рынка Г осдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правовых основ осуществления регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок». Документ внесен Правительством РФ. Регулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются по территории Российской Федерации и территории иностранного государства по согласованию федерального органа исполнительной власти в области транспорта и соответствующего компетентного органа иностранного государства. Соответствующие нормы содержатся в соглашениях о международном автомобильном сообщении между Правительством РФ и 54 иностранными государствами. Окончание на 2–й стр. «Мы должны максимально привлекать внебюджетные деньги. Задача, которую мы себе ставим на ближайшие три года, – за счет различных источников привлечь в отрасль порядка 1 трлн руб.», – сказал Марат Хуснуллин. Зампред Правительства РФ добавил, что необходимо поменять подходы к формированию МАРАТ ХУСНУЛЛИН: ” Мы должны максимально привлекать внебюджетные деньги. Задача, которую мы себе ставим на ближайшие три года, – за счет различных источников привлечь в отрасль порядка 1 трлн руб. программ дорожных работ. В первую очередь нужно выделять финансирование на ремонт дорог, входящих в опорную сеть страны. Во–вторых, включать в перечень ремонта транспортные артерии с высокими пассажиро– и грузопотоками. Ключевой темой совещания стала подготовка регионов к старту нового дорожно–строительного сезона. Первый заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк отметил, что наиболее масштабные работы пройдут в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего в программу мероприятий 2021 года вошли порядка 5 тыс. объекресурсного обеспечения дорожного хозяйства, в том числе достаточность техники, строительных материалов, трудовых ресурсов, а также принять меры в целях недопущения дефицита и роста цен», – подчеркнул Андрей Костюк. Результатом планомерной работы всех субъектов должно стать достижение целевых показателей нацпроекта к 2024 году, в том числе – увеличение до 85% доли дорог городских агломераций в нормативном состоянии. Другая важная задача – внедрение интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек. На эти цели тов, более 77% из них законтрактованы. Также регионам поставлена задача по формированию трехлетних программ дорожной деятельности, детализированных по срокам и объектам. «Заблаговременная контрактация объектов 2022–2023 годов позволит подрядным организациям проработать вопрос в 2020 году 22 субъектам было выделено порядка 3 млрд руб. В этом году работа будет продолжена: предусмотрено финансирование в объеме 3,95 млрд руб. 25 регионам. «Развитие интеллектуальных транспортных систем – это одна из ключевых задач, стоящих перед нами. Благодаря наладке этой системы мы можем увеличить пропускную способность дорожной сети вплоть до 20%», – подчеркнул Марат Хуснуллин. Также Андрей Костюк обратил внимание регионов на своевременное проведение противопаводковых мероприятий на региональных и местных дорогах. В завершение совещания был рассмотрен проект строительства мостового перехода через реку Лена в районе города Якутска. Его реализация позволит снять инфраструктурные ограничения, повысить конкурентоспособность экономики и качество жизни населения на северо–востоке страны. «Концептуально я поддерживаю строительство этого моста, однако считаю, что проект необходимо корректировать с точки зрения его стоимости, прошу главу Якутии, Минтранс России, Росавтодор и Главгосэспертизу в течение двух недель доработать проект и представить свои предложения по его оптимизации», – заявил Марат Хуснуллин. Наш корр. Планы и ключевые проекты в сфере водного транспорта РФ представлены в Москве на форуме «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» ФОРУМ О ткрывая мероприятие, заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай отметил, что дноуглубительные работы имеют ключевое значение для развития инфраструктуры как морских портов, так и внутренних водных путей (ВВП) страны. Согласно приведенным им данным, в морской акватории РФ в настоящее время действуют порядка 40 дноуглубительных судов, около 120 – в бассейнах внутренних водных путей. В морских портах и на подходах к ним в 2020 году объемы сервисного дноуглубления составили 7,8 млн куб. м, на ВВП в рамках проведения навигационных путевых работ – 23,1 млн куб. м. Средний возраст дноуглубительного флота превышает 36 лет, и потому приоритетной задачей является его обновление и повышение качества. Александр Пошивай рассказал о ведущейся Минтрансом России проработке вопроса о так называемом едином операторе внутренних водных путей. Речь идет об администрировании ряда участков внутренних водных путей, передачу которых под управление единому оператору предполагается проводить поэтапно. Как пояснил замминистра транспорта, проект потенциально может затронуть только самые грузонапряженные участки ВВП с привлекательными условиями для коммерческого судоходства. Заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов в своем выступлении остановился на вопросах проведения дноуглубительных работ на ВВП, обновления и строительства дноуглубительного флота. В рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) до 2024 года запланировано строительство 101 единицы флота, в том числе 8 земснарядов, 54 единиц обстановочного флота, 27 промерных судов, а также по 6 специализированных и экологических судов, сообщил Анисимов. По его словам, наряду с этим ведомство ведет переговоры с судостроительными заводами по строительству мелкосидящих земснарядов сборно–разборного типа. Потребность администраций речных бассейнов в данном типе земснарядов он оценил в 10–15 судов. Кроме того, отметил Анисимов, Росморречфлот предложил включить строительство дноуглубительного и вспомогательного флота в разрабатываемый нацпроект по внутреннему водному транспорту. В период с 2025 по 2030 год, сообщил он, планируется построить еще 150–200 единиц технического флота, в том числе до 50 земснарядов. Пресс–служба Росморречфлота Подробно о работе форума читайте в ближайших номерах «ТР». Прежде всего, это обмен информацией и предоставление консультаций по реализации государственной политики в сфере стандартизации, технического регулирования, обеспечения единства измерений применительно к дорожному хозяйству, а также по вопросам метрологического обеспечения. Соглашение предусматривает обеспечение единства измерений и оценки соответствия в области дорожного хозяйства, совместную и согласованную реализацию комплексных и системных работ по развитию нормативно–технической базы, в том числе реализацию графика обновления стандартов и технических требований в области дорожного хозяйства, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Кроме того, соглашение предполагает организацию совместных мероприятий, конференций, семинаров и «круглых столов», осуществление информационного взаимодействия, работу с общественностью, обмен нормативными правовыми актами и методическими материалами. На контроле – готовность речников Обского бассейна к предстоящей навигации Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов принял участие в очередном заседании общественного совета Обского речного бассейна. В заседании также приняли участие представители органов власти Новосибирской, Томской областей и Алтайского края, судоходных компаний, контрольно–надзорных органов и бизнес–сообщества. На заседании, прошедшем под председательством руководителя ФБУ «Администрация Обского бассейна ВВП» Сергея Павлушкина, обсуждались планы работы в навигацию 2021 года по обеспечению судоходных условий и безопасности судоходства, прогнозируемые объемы перевозок грузов и пассажиров по водным путям. Кроме того, обсуждалась реализация проекта строительства обхода Костромы с мостовым переходом через Волгу. В настоящее время идет разработка проектной документации. Особое внимание было направлено на рассмотрение предложений субъектов РФ, расположенных в границах Обского бассейна, по включению в национальный проект «Внутренний водный транспорт» мероприятий по развитию внутренних водных путей и внутреннего водного транспорта в Обском бассейне с целью увеличения грузо– и пассажиропотоков. Данные предложения направлены на обеспечение условий для роста объемов грузовых и пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, регионального и межрегионального туризма, развития речной инфраструктуры и устранения инфраструктурных ограничений на внутренних водных путях, стимулирование отрасли судостроения. По итогам работы совета администрации Обского бассейна поручено принять меры для выполнения госзадания в части проведения работ по содержанию внутренних водных путей и обеспечению безопасности судоходства; руководителям судоходных компаний при планировании перевозочной деятельности максимально использовать полноводный период навигации. Кроме того, совет поддержал предложения субъектов рекомендовать включение ряда мероприятий в формирующийся национальный проект «Внутренний водный транспорт». В тот же день заместитель руководителя Росморречфлота провел рабочее совещание с руководящим составом администрации Обского бассейна по наиболее актуальным вопросам и планированию деятельности учреждения на 2021 год, а также осмотрел объекты Новосибирского судоходного шлюза и возложил цветы к памятнику речникам Обского бассейна. В ходе рабочей поездки в Новосибирск Константин Анисимов встретился с полномочным представителем Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергеем Меняйло и провел рабочее совещание в Сибирском государственном университете водного транспорта. На встрече с полпредом президента обсуждались вопросы развития транспортного комплекса Сибири, повышения эффективности инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта регионов округа. Также были затронуты вопросы подготовки предложений по реализации разрабатываемого по поручению Владимира Путина национального проекта «Внутренний водный транспорт». На рабочем совещании были обсуждены вопросы организации конвенционной подготовки и плавательных практик курсантского состава в рамках созданной в 2020 году внутриуниверситетской структуры – института «Морская академия», рассмотрены проблемы реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий и организации набора абитуриентов на целевые места. Завершая рабочую поездку, замруководителя Росморречфлота посетил структурное подразделение университета – Новосибирское командное речное училище имени С.И. Дежнева, где ознакомился с учебно–методической базой, используемой для подготовки по программам среднего профессионального образования, а также с социально–бытовыми условиями, созданными для курсантов. * * * По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ