Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 605683)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Транспорт России

Транспорт России №1 2021 (946,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID791185
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Транспорт России .— 1998 .— 2021 .— №1 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/791185 (дата обращения: 05.02.2023)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№1_2021.pdf
Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 1 (1172) 28 декабря 2020 года – 17 января 2021 года ХРОНИКА  Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2020 года № 3629–р Богданов Кирилл Игоревич назначен заместителем министра транспорта РФ. В Минтрансе Кирилл Богданов будет курировать цифровое развитие транспортной отрасли.  Правительство РФ одобрило инвестпрограмму и финансовый план РЖД общим объемом 2 трлн рублей. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ  Министр транспорта РФ Виталий Савельев вручил флаги подведомственным Минтрансу России организациям. Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ О ГЛАВНОМ Для нашей страны качественное, непрерывное движение вперед имеет абсолютно стратегическое, принципиальное, жизненно важное значение. Учитывая при этом всю совокупность демографических, геополитических, экономических и технологических факторов, мы не можем себе позволить остановиться, паузы в развитии, как бы ни складывалась текущая обстановка, не можем себе позволить ни на минуту. В федеральную собственность Р ешением Правительства РФ перечень федеральных автодорог дополнен автотрассами Пенза – Балашов – Михайловка – дорога А–260 (протяженностью 667 км) и Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград (протяженностью 696 км). Магистралям присвоены индексы Р–207 и Р–229 соответственно. Изменения внесены в постановление Правительства РФ № 928 2010 года «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения». Окончание на 2–й стр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ Страна – транспорту Транспорт – стране Президент России Владимир Путин Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провел рабочую встречу с Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Новый взлет В аэропорту Шереметьево введена в эксплуатацию ВПП–1 Под занавес ушедшего года международный аэропорт Шереметьево сделал большой подарок россиянам и зарубежным гостям: была введена в эксплуатацию после реконструкции взлетно–посадочная полоса № 1 – приоритетный проект 2020 года в рамках реализации долгосрочной программы развития аэропорта. В церемонии открытия приняли участие министр транспорта РФ Виталий Савельев, заместитель начальника Управления Президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета РФ Александр Юрчик, первый заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росавиации Александр Нерадько, первый заместитель министра экономического развития РФ Михаил Бабич, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Михаил Полубояринов и другие. Подарок пассажирам преподнес не Дед Мороз, а коллектив рабочих, инженеров, проектировщиков, сотрудников аэропорта, выполнивших ответственную работу в кратчайшие сроки – за 10 месяцев. Именно к ним с особой благодарностью обратился на церемонии открытия ВПП–1 Виталий Савельев: «Полоса сделана в кратчайшие сроки. Хотел бы добавить, что это не просто 10 месяцев, это 10 месяцев работы во время пандемии, а COVID явно сдерживал этот процесс. Ни на минуту не останавливалась работа, и сделано было очень много. Эта уникальная полоса может принимать все типы современных и перспективных самолетов». К благодарности министра присоединился Михаил Бабич. «Облик, который приобретает сегодня Шереметьево, вызывает чувство гордости и огромного уважения за гигантский труд, который вложили люди, продолжающие модернизировать и реконструировать аэропорт», – сказал он и подчеркнул, что такие проекты, как ВПП–1, крайне важны: они повышают экономическую мобильность населения, инвестиционную привлекательность столицы и нашей страны в целом. «Современная инфраструктура аэродрома откроет новые возможности для развития базового авиаперевозчика – ПАО «Аэрофлот», других авиакомпаний», – подчеркнул Михаил Полубояринов. Он напомнил, что Шереметьево давно стал для Аэрофлота родным домом и очень близким партнером. Гендиректор эксплуатанта считает, что благодаря открытию ВВП–1 компания сможет быстрее обслуживать пассажиров и грузы, экономить керосин, быстрее доставлять пассажиров и багаж до терминалов прилета. Открытие полосы играет существенную роль в расписании. «Мы сократим время стыковок наших трансферных рейсов. Для нашей работы это является одним из важных конкурентных преимуществ. Москва имеет уникальное географическое положение. Мы являемся компанией, которая лидирует в области транзита между Европой и Азией, и благодаря вводу новой полосы это преимущество только усилится», – заверил руководитель Аэрофлота. Впервые в истории отечественной гражданской авиации на взлетно–посадочной полосе состоялся торжественный парад аэродромной техники. По новой ВПП–1 прошла колонна из 38 образцов автотранспортной техники, которая во многом обеспечивает высокую пунктуальность, надежность, безопасность полетов, качество обслуживания авиакомпаний и пассажиров в любых погодных условиях. Контрафакту – заслон П редседатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов провел в формате видеоконференции «круглый стол» на тему «О мерах по противодействию производству и использованию контрафактной продукции для авиационной техники». Участники рассмотрели вопросы реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности авиаперевозок, контроля за аутентичностью компонентов при ремонте и обслуживании воздушных судов, совершенствования нормативно–правовой базы в области оборота комплектующих и противодействия поставкам контрафактной продукции. В КРЕМЛЕ В В мероприятии приняли участие заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Алексей Новгородов, руководители департаментов Минтранса России, Генеральной прокуратуры РФ, представители ведущих авиакорпораций, профильных научных организаций, экспертного сообщества. Окончание на 2–й стр. В ГОСДУМЕ РФ Особый порядок Г осдума приняла в первом чтении законопроект по вопросу особого порядка выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления закупок работ по содержанию автомобильных дорог. Законопроект «О внесении изменения в статью 12–1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6–ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» внесен группой депутатов. Окончание на 2–й стр. ходе встречи обсуждались вопросы развития инфраструктуры и транспорта в стране. Михаил Мишустин доложил, что правительство проработало поручения президента по вопросам транспортной связности, которые были даны в ходе совместного заседания Госсовета и Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. «На заседании Госсовета вы обратили внимание на необходимость инфраструктурно «сшивать» огромную территорию нашей страны, развивать коммуникации, чтобы люди могли легко, удобно добираться из региона в регион, – напомнил глава правительства. – И конечно, здесь ключевую роль играет компания «Российские железные дороги». 24 декабря на заседании правительства мы рассмотрели инвестиционную программу компании, учли все поправки и высказанные замечания и одобрили параметры финансового плана и инвестиционную программу РЖД. Ее общий объем на ближайшие три года превышает 2 трлн руб., в том числе уже в следующем году в развитие железных дорог предусмотрено вложить более 730 млрд руб. Важно, что в следующем году мы планируем завершение комплекса мероприятий первого этапа развития железнодорожного сообщения на Дальнем Востоке проекта «Восточный полигон» – БАМа и Транссиба». авиакомпании. Контрольный пакет акций компании «Аврора» передан правительству Сахалинской области, теперь регион – единственный владелец этого стратегического перевозчика, и 10 дальневосточных субъектов Российской Федерации получат пакет акций этой объединенной компании в обмен на консолидацию их авиационных активов. Новая единая дальневосточная компания будет использовать современные отечественные самолеты, передовые технологии, гибкую систему управления маршрутами. ВЛАДИМИР ПУТИН: ” Михаил Мишустин отметил, что стоит задача увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн к 2024 году и обеспечить рост транзитных контейнерных перевозок в четыре раза. И конечно, сократить время доставки грузов с Дальнего Востока до западной границы России до семи дней. Будут развиваться также подходы к морским портам Северо–Запада, Юга России, центральный транспортный узел, южный кластер. Глава правительства доложил, что также выполняется поручение по развитию воздушного сообщения на Дальнем Востоке. Так, правительство завершило важный этап по созданию объединенной дальневосточной Мы говорили о необходимости «сшивать» страну. И здесь с такой территорией, как у России, без авиации не обойтись, это совершенно очевидная вещь. Нам нужно создать всю цепочку авиационной отечественной техники, которая бы обслуживала наших граждан. Перед объединенной авиакомпанией стоят масштабные задачи: за четыре года ее пассажиропоток должен вырасти до двух миллионов человек, а количество маршрутов – превысить полтысячи. Это позволит построить на территории Дальнего Востока единую региональную сеть и перейти к прямым перелетам между городами этого федерального округа без стыковки в Москве, в крупных городах. Важно, чтобы жители этих удаленных территорий имели возможность свободно перемещаться по России – и в своем регионе, и в других. Благодаря этой программе можно купить авиабилет по доступной цене – около 8 тыс. руб. Эти льготные билеты могут приобретать студенты, пенсионеры, люди с ограничениями по здоровью с сопровождающими, а также многодетные семьи. «Мы внимательно проработали все подходы, чтобы перелеты стали доступны для большего числа дальневосточников, подготовили предложения, и в случае вашего одобрения мы готовы выделить дополнительно еще 5 млрд руб. на субсидирование авиабилетов для жителей Дальнего Востока, чтобы они могли приобретать потому что для наших горняков этот маршрут является очень важным, – сказал президент. – Знаю, что есть планы частично направлять в Азово–Черноморский бассейн уголь из Кузбасса, но мы также знаем, что происходит с рынком в Европе, поэтому все–таки наиболее перспективным является Азиатско– Тихоокеанский регион. В этом смысле нужно развивать Восточный полигон. Там есть над чем работать, есть чем заниматься. Автомобильные коридоры не нужно забывать, имею в виду «Европа – Западный Китай» или «Западный Китай – Европа», вплоть до Петербурга. Напоминаю, что Казахстан свою часть работы практически завершил. Мы должны сделать свою часть не позднее чем к 2024 году. Второй маршрут – это «Север – Юг», тоже из Петербурга на Москву и дальше на Астрахань и в Дагестан, очень востребованный маршрут, он нам нужен, надо обязательно над этим поработать. Не забывайте, пожалуйста, про подходы к Крымскому мосту. Там два, может быть, и больше, но два основных варианта: это обход Краснодара и затем Темрюк – Тамань, и еще одно направление такие билеты по наиболее популярным маршрутам, их примерно двадцать один, – сказал Михаил Мишустин. – Это позволит перевезти на 450 тыс. пассажиров больше за год, а средняя цена для жителей дальневосточного региона составит 10,2 тыс. руб. в одну сторону». Глава государства отметил, что транспортные коридоры, так называемый Восточный полигон – это БАМ и Транссиб, очень важны для экономики. «Что касается БАМа и Транссиба – деньги, я знаю, заложены, нужно обязательно их осваивать, – обход Ростова–на–Дону и тоже выход на Краснодар. Мы говорили о необходимости «сшивать» страну. И здесь с такой территорией, как у России, без авиации не обойтись, это совершенно очевидная вещь. Нам нужно создать всю цепочку авиационной отечественной техники, которая бы обслуживала наших граждан. И начать нужно с самых небольших самолетов. В конце концов уже нужно заменить Ан–2. Есть самолет небольшой вместимости, на девять мест, – «Байкал». В 2021 году опытный образец должен быть готов, а в 2024 году он должен быть запущен в серию. Следующий по линейке – L–410, это уже 19 мест, и L–610 – это 44 места, в 2024 году он также должен полететь. Надеюсь, что в Екатеринбурге будет налажено соответствующее производство. Затем по этой линейке у нас идет Ил–114–300, он уже поднялся в воздух, причем с отечественными двигателями ПД–14, и это очень важно». Далее Владимир Путин сказал, что очень горд результатами судостроителей. Появляется 10–тонное судно на воздушной подушке, называется «Хаска», его можно будет использовать во всех, в том числе труднодоступных, регионах Российской Федерации, причем круглогодично. Это судно для грузоперевозок, а в 2022 году уже должно появиться судно на 50 тонн. Глава государства выразил наБазовый перевозчик Шереметьево – авиакомпания «Аэрофлот» произвела первый взлет с новой ВПП–1. Лайнер в ретроливрее выполнил рейс SU 022 Москва – Санкт–Петербург. Реконструкция ВПП–1 – уникальный проект для международной авиационной отрасли с точки зрения его технологической сложности и коротких сроков реализации. Он реализован за счет собственных средств в рамках концессионного соглашения от 2018 года между государством в лице Росавиации и аэропортом Шереметьево. Вложенные инвестиции по условиям концессионного соглашения будут компенсированы из инвестиционной составляющей тарифа за взлет–посадку воздушных судов. При выполнении строительных работ были задействованы 1050 человек, 35 единиц спецтехники и 215 самосвалов. Генеральный подрядчик – компания «Энерго–Строй», ранее уже реализовывавшая крупнейшие инфраструктурные проекты в аэропорту Шереметьево – строительство терминалов В и С, двух тоннелей МТП и 52 мест стоянок для ВС в рамках модернизации северного терминального комплекса. Проектировщик – ФГУП «Государственный проектно–изыскательский и научно–исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект». Длина ВПП–1 составляет 3552,5 м, ширина несущей части – 60 м. В результате ввода в эксплуатацию ВПП–1 с двумя новыми рулежными дорожками скоростного схода пропускная способность при эксплуатации комплекса из трех ВПП на аэродроме Шереметьево возрастет с 90 до 110 взлетно–посадочных операций в час (ВПО/ч), а в перспективе, по результатам имитационного моделирования, может достигнуть 135 ВПО/ч. Такие значения пропускной способности аэродрома создают условия для увеличения пассажиропотока до 110 млн пассажиров в год и обеспечения объема грузовых перевозок порядка 1 млн тонн. Это лишь небольшая часть масштабного технического парка аэропорта. Всего в арсенале Шереметьево свыше тысячи единиц специальных транспортных средств. Это самый мощный и современный комплекс аэродромной и специальной техники в нашей стране и один из крупнейших в Европе. Новая структура воздушного пространства и эксплуатация комплекса из трех ВПП в аэропорту Шереметьево позволит повысить топливную эффективность авиакомпаний, уровень безопасности и пунктуальности полетов. Современная аэродромная и терминальная инфраструктура Шереметьево открывает широкие возможности долгосрочного роста и развития для базовых авиаперевозчиков и новых авиакомпаний. В перспективе с учетом дальнейшего развития инфраструктуры и вывода на проектную мощность пассажирских и грузовых терминалов аэропорт Шереметьево планирует войти в лигу крупнейших авиационных хабов мира и укрепить статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией. Продолжится обновление дежду, что скоро работа будет завершена, и эти транспортные средства в России будут использованы именно для того, чтобы «сшивать» территорию страны, обслуживать граждан, чтобы не было населенных пунктов, до которых невозможно добраться. Владимир Путин попросил также не забывать про городской транспорт, в частности активнее использовать газомоторное топливо. «Нужно обязательно сделать следующий шаг и к 2023 году сделать городской автобус на водородном носителе. И потом следующий шаг – на водороде нужно делать локомотивы», – поставил задачу президент. Михаил Мишустин заверил президента, что все задачи будут выполнены. Юрий НИКИТСКИЙ городского пассажирского транспорта в регионах Минтрансом России определен перечень агломераций для обновления подвижного состава городского пассажирского транспорта в 2021 году. Мероприятие осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Финансирование из федерального бюджета на реализацию мероприятия в следующем году составит 3,5 млрд руб. Всего 412 транспортных средств – 305 автобусов и 107 троллейбусов – будут поставлены в 13 городских агломераций, прошедших конкурсный отбор. Это Екатеринбургская, Красноярская, Казанская, Воронежская, Новосибирская, Омская, Самарско–Тольяттинская, Пермская, Череповецкая, Нижегородская, Ивановская, Кемеровская и Саратовская агломерации. Новый общественный транспорт – это современные и экологичные модели пассажирской техники. Реализация мероприятия осуществляется с применением механизма лизинга на основании конкурсного отбора субъектов РФ для предоставления перевозчикам права приобретения в ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» транспортных средств с 60–процентной скидкой. По сообщениям наших корреспондентов Шамиль БАЙБЕКОВ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически