Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Инновационные практики и гражданские инициативы в образовании поколения Z (300,00 руб.)

0   0
Первый авторВанхемпинг Э. Г.
АвторыНовак М. А., Скандинавский ин-т академ. мобильности
ИздательствоСПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений
Страниц246
ID789775
АннотацияВ монографии анализируется роль инновационных практик и гражданских инициатив в сфере образования современного подрастающего поколения. В работе представлен компаративный анализ социальной реальности в сфере институциональных и де-институциональных практик образовательного пространства в постсоветских и скандинавских странах. Прослежен ретроспективный генезис и динамика трактовок социальной успешности акторов учебно-воспитательного процесса в период социальных трансформаций в истории Российской Империи и на современном постсоветском пространстве. Особое внимание уделено возможностям применения биографического метода, методов визуальной социологии, метода «кейс-стади», активистских методов в комплексных исследованиях социальной реальности сферы образования.
Кому рекомендованоМонография рекомендована для применения в научно-образовательном процессе высшей школы по дисциплинам, связанным с социальным менеджментом, проблемами теории и истории педагогики, инновационной педагогики, академической мобильности, социологии образования, социологии молодёжи, социальной работы с молодёжью, социальной педагогики. Обращение к данной монографии актуально в ходе формировании тематики научно-исследовательских работ студентов, магистрантов, докторантов, выполняющих свои исследования как в отечественном, так и в зарубежном образовательном пространстве.
ISBN978-5-91155-079-0
УДК37.02
ББК74.04
Ванхемпинг, Э.Г. Инновационные практики и гражданские инициативы в образовании поколения Z : монография / М.А. Новак; Скандинавский ин-т академ. мобильности; Э.Г. Ванхемпинг .— Санкт-Петербург : Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2020 .— 246 с. — Библиогр.: с. 238-245 .— ISBN 978-5-91155-079-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/789775 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инновационные_практики_и_гражданские_инициативы_в_образовании_поколения_Z.pdf
УДК 37.02 ББК 74.04 В17 Р е ц е н з е н т ы: социальной работы, Ведущий Эксперт Международного Экспертного Совета Скандинавского Института Академической Мобильности Лебедева Светлана Соломоновна, доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного института психологии и Эксперт Международного Экспертного Совета Скандинавского Института Академической Мобильности Фетисов Владимир Яковлевич, доктор философских наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, членкорреспондент Международной академии наук высшей школы, Ведущий Курганская Валентина Дмитриевна, доктор философских наук, профессор, экс-советник Верховного Комиссара ОБСЕ, главный научный сотрудник Института философии и политологии Министерства образования и науки РК Дунаев Владимир Юрьевич, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Института философии и политологии Министерства образования и науки РК экономики и финансов РК, член-корреспондент национальной академии наук РК, доктор социологических наук, профессор Нуркатова Ляззат Толегеновна, ректор Международной Академии Ванхемпинг Э. Г., Новак М. А. Инновационные практики и гражданские инициативы в образовании поколения Z. — СПб.: Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2020. — 246 с. В монографии анализируется роль инновационных практик и гражданских инициатив в сфере образования современного подрастающего поколения. В работе представлен компаративный анализ социальной реальности в сфере институциональных и де-институциональных практик образовательного пространства в постсоветских и скандинавских странах. Прослежен ретроспективный генезис и динамика трактовок социальной успешности акторов учебно-воспитательного процесса в период социальных трансформаций в истории Российской Империи и на современном постсоветском пространстве. Особое внимание уделено возможностям применения биографического метода, методов визуальной социологии, метода «кейс-стади», активистских методов в комплексных исследованиях социальной реальности сферы образования. Монография рекомендована для применения в научно-образовательном процессе высшей школы по дисциплинам, связанным с социальным менеджментом, проблемами теории и истории педагогики, инновационной педагогики, академической мобильности, социологии образования, социологии молодёжи, социальной работы с молодёжью, социальной педагогики. Обращение к данной монографии актуально в ходе формировании тематики научно-исследовательских работ студентов, магистрантов, докторантов, выполняющих свои исследования как в отечественном, так и в зарубежном образовательном пространстве. © Ванхемпинг Э. Г., Новак М. А., 2020 © Скандинавский институт академической мобильности, 2020 ISBN 978-5-91155-079-0 © Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений, 2020
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие .......................................................................................4 Вступление: выражение признательности и благодарности ....................8 Введение ..............................................................................................11 Глава 1. Гражданские инициативы молодёжи в сфере образования как предмет междисциплинарного анализа .........................13 с1.1. Методологические основания научного анализа роциально-ориентированных проектов в условиях .2. Нормативные аспекты академической идентификации 1еформирования образования ............................................................13 1 профессионалов сферы образования в эпоху трансформаций .........33 1.3. Социальные инновации в сфере образования поколения Z .......42 1 технологий в контексте либеральной модели образования ..............48 о ормирования «фрикативно-фэйкового» кластера рынка .4. «Золотая константа» инновационных педагогических ф.5. Смена содержательной парадигмы образования и истоки 1бразовательных услуг .........................................................................57 Ф.6. Инновации в школах Финляндии:еномено-ориентированный подход .................................................64 Глава 2. Феномен социальной успешности выдающихся фигур истории Российской государственности и образования в ретроспективе биографического метода .............................................66 2. 1. Ретроспективный анализ роли образовательных практик в формировании социальной успешности личности: биографический метод и метод кейс-стади .......................................67 2.2. Ретроспективно-биографический анализ социальной повседневности образовательных институций России в период либеральных реформ 19 века ...............................................................77 2.3. Биографический метод в исследовании особенностей р академической мобильности в разные исторические эпохи: етроспективные кейсы из социальной карьеры интеллектуалов высшей школы 19 века.........................................................................123 Глава 3. Анализ институциональных практик современного образовательного пространства с позиций философии и социологии образования ....................................................................143 с3.1. Социальная успешность личности в контексте оциальных феноменов ««рынок жизненных шансов» и «рынок спроса на социальное знание» ............................................143 3.2. Компаративистика турбулентной специфики вузовских институциональных практик в постсоветских странах в период реформ образования и науки ...............................................159 3.3. Аксиологические аспекты и социально-экономические г детерминанты социальной успешности личности в эпоху лобализации .......................................................................................185 Заключение ..........................................................................................234 Список литературы ...............................................................................238 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ