Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Сборник научных трудов молодых учёных Сургутского государственного педагогического университета. Вып. 3 (220,00 руб.)

0   0
АвторыГололобов Евгений Ильич, Егорова Юлия Валерьевна, Яковчук Вероника Артуровна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц196
ID788184
АннотацияВ сборнике опубликованы научные труды молодых ученых Сургутского государственного педагогического университета. Освещены актуальные вопросы педагогики и психологии, дошкольного и начального образования, биологии и здоровьесбережения, управления персоналом, философии и лингвистики, документоведения и социально-культурной деятельности. В сборник вошли материалы докладов аспирантов и магистрантов.
Сборник научных трудов молодых учёных Сургутского государственного педагогического университета. Вып. 3 / ред.: Е. И. Гололобов [и др.] .— Сургут : РИО СурГПУ, 2021 .— 196 с. — URL: https://rucont.ru/efd/788184 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сборник_научных_трудов_молодых_учёных_Сургутского_государственного_педагогического_университета._Вып._3.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск 3 Сургут, 2021 – 1 –
Стр.1
УДК 001.8:82 ББК К94.3 С 23 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Редакционная коллегия: Е.И. Гололобов, доктор исторических наук, профессор, проректор по научной работе Ю.В. Егорова, кандидат философских наук, доцент, начальник научного отдела В.А. Яковчук, специалист научного отдела Сборник научных трудов молодых учёных Сургутского государственного педаС 23 гогического университета. Выпуск 3 / Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» ; редколлегия: Е. И. Гололобов, Ю. В. Егорова, В. А. Яковчук. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2020. – 195, [1] с. – Текст : непосредственный. В сборнике опубликованы научные труды молодых ученых Сургутского государственного педагогического университета. Освещены актуальные вопросы педагогики и психологии, дошкольного и начального образования, биологии и здоровьесбережения, управления персоналом, философии и лингвистики, документоведения и социально-культурной деятельности. В сборник вошли материалы докладов аспирантов и магистрантов. УДК 001.8:82 ББК К94.3 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2021 – 2 –
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Актуальные вопросы философии и методологии науки Ашихина Д.С. Аксиологический аспект формирования экологической этики и экологического сознания в современном обществе ................................................................................................................................................. 6 Зеленина Л.Е. Значение феноменов физической культуры и спорта в эпоху Античности в контексте современных представлений ...................................................................................................................... 9 Казакова Ю.А. Комплексный подход к исследованию феномена социальной инициативности с позиции методологии обучения и образования ......................................................................................................... 12 Морозов Т.С. Развитие идеи социальной справедливости: историко-философский подход ............................ 15 Раздел 2. Основы безопасности жизнедеятельности, биология, здоровьесбережение Гармаш П.С. Формирование навыков действий при ЧС экологического характера у обучающихся 7-9 классов при изучении курса ОБЖ ................................................................................................ 20 Ершов А.Н. Особенности функционального состояния сердечно-сосудистой системы студентов 1 курса педагогического вуза ........................................................................................................................ 23 Кандело-Тельнова А.С. Формирование здорвьесберегающего поведения обучающихся средствами образовательной среды ............................................................................................................................... 25 Миннегалева А.Г. Влияние коммуникативных качеств обучающихся на результативность проектной деятельности в курсе ОБЖ ....................................................................................... 27 Фошня Э.Ю. Динамика адаптации функциональных систем обучающихся среднего школьного возраста в климато-экологических условиях Севера ................................................................................................................... 29 Раздел 3. Педагогика и психология Аксютина А.В. Использования пиктограмм как эффективного средства в работе с «безречевыми» детьми ................................................................................................................................................. 31 Беляева Е.М. Создание ситуации успеха на уроке по предмету «Окружающий мир» ...................................... 33 Болдарева О.А. Развитие информационно-коммуникационной компетентности педагогов дошкольного образования: практический аспект ......................................................................................................... 37 Борзенко Д.Д. Проблема стигматизации в подростковых группах ...................................................................... 42 Вятчинина А.П. К проблеме подготовки педагогов к инновационной деятельности в условиях дошкольной образовательной организации ............................................................................................... 46 Вятчинина Е.В. Понятийно-категориальный аппарат исследования подготовки будущих педагогов ДОО к воспитанию основ экономической ответственности детей старшего дошкольного возраста ............................... 48 Галацан З.Н. Вариативность содержания уроков развития речи с использованием дидактических игр и упражнений по формированию речевой коммуникации .......................................................................................... 51 Гатауллина Э.В. Особенности формирования у детей младшего школьного возраста исследовательских умений ............................................................................................................................................. 55 Горбунова В.А. Проблема готовности педагогов дошкольной образовательной организации к аттестационным процедурам: теоретический аспект ................................................................................................ 58 Гукова Т.В. Оценка развития связной устной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР ................................ 60 Денисюк А.И. Совершенствование навыков смыслового чтения у детей младшего школьного возраста посредством использования рабочей тетради «Notebook удивительных открытий» на уроках литературного чтения .................................................................................................................................... 64 Желудкова О.В. Применение средств альтернативной коммуникации в работе с младшими школьниками с интеллектуальными нарушениями .............................................................................................................................. 68 Захарчук А.В. Технологии формирования «гибких навыков» (soft skills) в учреждениях среднего и высшего профессионального образования ................................................................................................................. 71 Исмаилова З.Л. Легоконструирование как средство развития коммуникативных навыков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями ..................................................................................... 74 Казакова Ю.А. Инициативность как психолого-педагогический феномен ........................................................ 78 Кагарманова Г.Ш. Особенности взаимодействия педагогов ДОО с родителями воспитанников в современных условиях ................................................................................................................................................. 81 – 3 –
Стр.3
Киргизова А.В. Педагогические условия применения информационной проектной задачи в формировании исследовательских умений у детей младшего школьного возраста ............................................ 84 Кожокару Л.С. Формирование ценностного отношения к традициям народов Севера у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности посредством метода проектов .................. 87 Колиба К.Г. Использование театрализованной игры на уроках литературного чтения у обучающихся младшего школьного возраста ......................................................................................................... 91 Лятифова З.Э. Исследовательский проект как средство формирования у детей младшего школьного возраста умения осуществлять сотрудничество со сверстниками ...................................... 94 Павленко К.Г. Применение технологии «Перевёрнутый класс» на уроках по предмету «Окружающий мир» ............................................................................................................................... 98 Пермикина П.В. Любимый мультгерой как поведенческий эталон младших школьников ........................... 102 Романовская В.Г. Опыт валидизации авторского опросника для выявления готовности разных возрастных групп к взаимодействию в групповом проекте ........................................................................ 104 Самохвалова Н.А. Использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе обучающихся с нарушениями письменной речи ...................................................... 107 Сазонова В.П., Селиверстова М.В. Базовые принципы для развития системы наставничества в современных условиях .............................................................................................................................................. 110 Селянина С.О. Проблемы речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития ........................................................................................................................... 113 Тулемисова Д.З. Психолого-педагогические условия формирования готовности будущих педагогов к развитию критического мышления у обучающихся ............................................................................................... 116 Шестакова И.В. Совершенствование имиджа дошкольной образовательной организации .......................... 119 Юрина А.А. Использование цифровых ресурсов и информационных технологий в процессе обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями ......................................................................................... 122 Раздел 4. Проблемы и перспективы развития иннновационной деятельности Безуглая В.А. Обоснование разработки элементов системы качества образования в частном учреждении .................................................................................................................................................. 125 Ельчиев И.В. Порядок проведения анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью и охраной труда ....................................................................................................... 128 Ельчиев И.В. Анализ результативности и зрелости системы менеджмента процессов общества ................ 130 Ершова Д.А. Опыт применения процессного подхода в системе менеджмента качества регионального вуза ................................................................................................................ 132 Кузнецова А.В, Томилова В.Н. Менеджеры по персоналу об удаленном режиме работы: тенденции и особенности ............................................................................................................................................. 136 Раздел 5. Актуальные проблемы современного документоведения и архивоведения Абдураимахунова Р.Т. Электронные фотодокументы – важнейший источник визуальной информации в архивах Российской Федерации ............................................................................................................................... 140 Вошумирская И.П., Воронова Н.А. Создание фондов личного происхождения в муниципальном архиве города Сургута студентами направления подготовки «Документоведение и архивоведение» СурГПУ ....................................................................................................... 142 Манжурина Д.М. Электронный научно-справочный аппарат «Спецпереселенцы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 30-40 гг. ХХ в. в архивах и музеях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры .................................................................................................... 144 Пономарёва Л.С., Насретдинов А.Э. Теоретические аспекты создания электронного фонда пользования архивных документов в Российской Федерации ................................................................................. 147 Попова Я.В. Создание электронного фонда пользования в Российской Федерации: степень изученности ..................................................................................................................................................... 150 Рашевская Н.Н. Информатизация архивного дела в ХМАО–Югре на современном этапе ........................... 153 Раздел 6. Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Березина Е.С. Особенности технологии «эдьютейнмент» и способы ее реализации во внеурочной деятельности на начальном этапе изучения иностранного языка .................................................. 156 Гринчук К.В. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся с использованием аутентичных подкастов «BBC learning English» на старшем этапе обучения в школе ........... 159 – 4 –
Стр.4
Зиганшина Э.М. Специфические особенности когнитивного подхода в обучении иностранному языку ... 163 Пилявских Ю.А. Развитие коммуникативной компетентности в английской речи у учащихся среднего звена школы .............................................................................................................................. 167 Пискунова В.М. Применение принципа ситуативности как условие обучения решению коммуникативной задачи при формировании англоязычной монологической речи у старших подростков в системе дополнительного иноязычного образования ............................................................................................. 169 Степанцева Е.В. Сказка при формировании лексических навыков на уроках английского языка на начальном этапе обучения ...................................................................................................................................... 173 Трифонова И. 4К компетенции на уроках английского языка в школе: принципы формирования и оценки с применением цифровых технологий (на примере информационного ресурса Puzzle English) .......................... 177 Эрик П.В. Методы и приемы обучения аудированию с использованием англоязычных подкастов ............. 181 Раздел 7. Теория языка Акулинина Д.А. Организация индивидуального лексикона билингва ............................................................. 184 Венедиктова Е.С. Социальный дейксис японского языка ................................................................................. 187 Самарцев В.Ю. Хеджирование как прагматический инструмент политического дискурса (на материале предвыборных дебатов США 2016 года) ........................................................................................... 189 – 5 –
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.