УДК 304.4+379.8
ББК 78.303
П99
П99 Пятый международный интеллектуальный форум «Чтение на евразийском
перекрестке» (Челябинск, 24–25 октября 2019 г.) : материалы форума / науч.
ред., сост. В. Я. Аскарова, Ю. В. Гушул; М-во культуры Рос. Федерации,
М-во культуры Челяб. обл., Челяб. гос. ин-т культуры, Рос. библ. ассоц.,
Юж.-Урал. отд-ние Рус. ассоц. чтения. – Челябинск : ЧГИК, 2019. – 436 с.
ISBN 978-5-94839-721-4
Научное издание
Составители
Виолетта Яковлевна Аскарова
Юлия Владимировна Гушул
Пятый Международный интеллектуальный форум
ЧТЕНИЕ НА ЕВРАЗИЙСКОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ
Челябинск, 24–25 октября 2019 г.
МАТЕРИАЛЫ ФОРУМА
Заказ № 1788. Сдано в печать 18.10.2019. Формат 60×84 1/16
Подписано в печать 22.10.2019. Объем 25,3 п.л. Тираж 250 экз.
Отпечатано в Челябинском государственном институте культуры. Ризограф
454091, Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36а
ISBN 978-5-94839-721-4
© Челябинский государственный институт
культуры, 2019
© Аскарова В. Я., Гушул Ю. В.
(науч. ред., сост.), 2019
© Авторы статей, 2019
2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ЧИТАТЕЛЬ В ФОКУСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВНИМАНИЯ: К
ДЕСЯТИЛЕТИЮ ФОРУМА ............................................................................................... 10
Аскарова В. Я.
I. ЧТЕНИЕ, ТРАНСФОРМАЦИЯ ЕГО СТРАТЕГИЙ И ПРАКТИК В
СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ
КОНЦЕПЦИЯ ПОСТГРАМОТНОСТИ КАК ТЕОРЕТИКОМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ
ОСНОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ЧТЕНИЯ ......................... 22
Гудова М. Ю.
КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ ........................................................ 30
Соколов А. В.
НОВЫЕ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ПРАКТИКИ И ПИСАТЕЛЬСКИЕ СТРАТЕГИИ
ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ ............................................................................................................ 46
Черняк М. А.
ПРОБЛЕМА ЧТЕНИЯ С ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ .................................................................................................................... 53
Ланганс Е. Г.
ЧТЕНИЕ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФАКТОР РАЗВИТИЯ
ЛИЧНОСТИ: ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН ...................................................................................... 57
Каченя Г. М.
II. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЯВЛЕНИЙ КНИЖНОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ
СТИМУЛИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КНИГА КАК ИСТОЧНИК ЗРЕЛИЩ ................................................................................ 62
Соковиков С. С.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ МЫСЛЕЙ О ЛИРИКЕ (о YouTube-проекте Виталия
Кальпиди «Конференция одного текста») ........................................................................ 72
Загидуллина М. В.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В ПРОДВИЖЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В
РОССИЙСКИХ БИБЛИОТЕКАХ ...................................................................................... 75
Степанова А. С.
ФОТОЗОНА БИБЛИОТЕКИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОБУЖДЕНИЯ К
ЧТЕНИЮ .................................................................................................................................. 80
Гушул Ю. В.
БУКТРЕЙЛЕРЫ В СИСТЕМЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ И
ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ......................................................... 89
Маркова А. В.
3
Стр.4
РОЛЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ КОНКУРСНОГО
БАЛЬНОГО ТАНЦА ............................................................................................................. 92
Новиков К. А.
РОЛЬ БАЛЕТНОГО КОСТЮМА В ПРОЧТЕНИИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО
ПРОИЗВЕДЕНИЯ .................................................................................................................. 97
Дубских Т. М.
III. ТЕКСТЫ НОВОЙ ПРИРОДЫ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ
О ПРИРОДЕ «ТЕКСТОВ НОВОЙ ПРИРОДЫ» ........................................................... 105
Олефир С. В.
КОМИКС: «ТЕКСТЫ НОВОЙ ПРИРОДЫ» В ЛИТЕРАТУРНОМ
ОБРАЗОВАНИИ (ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ ДИСКУССИИ) ...................................... 112
Терентьева Н. П.
ЧЕЛОВЕК ЧИТАЮЩИЙ В ИНТЕРНЕТЕ: УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ НОВОГО
ТЕКСТА .................................................................................................................................. 116
Пеннер Р. В.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ФАНАТСТВО В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ ..................... 120
Чушкина С. Е. (Chushkina S. E.)
IV. ИНСТИТУТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЧТЕНИЯ: ОБЩНОСТЬ
УСТРЕМЛЕНИЙ И РАЗНООБРАЗИЕ СРЕДСТВ ВОЗДЕЙСТВИЯ
ИНФРАСТРУКТУРА ЧТЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ...................... 122
Штолер А. В.
МНОГООБРАЗИЕ СЕРИЙ ИЛИ СЕРИЙНОЕ ОДНООБРАЗИЕ? ........................... 128
Рубанова Т. Д.
СТИМУЛИРОВАНИЕ ЧТЕНИЯ В РАМКАХ ИННОВАЦИОННЫХ
ПОДХОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕКЛАМЫ КНИГИ ............................................. 134
Запекина Н. М.
РЕДАКТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОФОРМЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ
ИЗДАНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .................................................... 138
Коростелина В. В.
V. СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОТОК, ЕГО НАВИГАЦИЯ
И ЭКСПЕРТИРОВАНИЕ
ЭКОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ: КОНТЕКСТУАЛЬНОСТЬ ТЕКСТА ................................... 143
Суленева Н. В., Емченко Е. П.
ЧИТАТЕЛЬСКИЕ РЕСУРСЫ ЮЖНОУРАЛЬСКОЙ ДЕТСКОЙ КНИГИ О
ПРИРОДЕ ............................................................................................................................... 149
Бобина Т. О.
4
Стр.5
ФУНКЦИОНАЛЬНО-ЖАНРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
XXI СТОЛЕТИЯ: ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ И ДЕТСТВА В
СОВРЕМЕННОЙ ПОДРОСТКОВО-ЮНОШЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ .................... 156
Кутейникова Н. Е.
К ЮБИЛЕЮ ОДНОЙ КНИГИ: «GENERATION П» В. ПЕЛЕВИНА В
КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ НОВОГО ЛИТЕРАТУРНОГО КАНОНА ................... 162
Селютина Е. А.
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У
МОЛОДЕЖИ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ЧТЕНИЮ .................................................... 168
Злыгостаева Н. И.
БИОГРАФИЧЕСКИЙ НАРРАТИВ КАК «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ»
ИСТОРИИ ДЕТСТВА 30–40-х гг. XX в. ........................................................................ 172
Андреева И. В.
СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
ШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЧТЕНИЯ ПОВЕСТИ
ОЛЬГИ ГРОМОВОЙ «САХАРНЫЙ РЕБЕНОК») ....................................................... 175
Румбах Е. В.
РАЗНЫЕ КНИГИ, РАЗНЫЕ ФОРМАТЫ, РАЗНЫЕ МЫ. ИНСТРУМЕНТЫ
ПРИОБЩЕНИЯ К ЧТЕНИЮ В РУКАХ ПОДРОСТКОВ (ИЗ ОПЫТА СОЗДАНИЯ
ЧИТАТЕЛЬСКОГО САЙТА) ................................................................................................ 182
Сурдуковская С. В., Байдина И., Деменева А., Колчанова В., Сухинина В.
VI. СОВРЕМЕННЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ:
КНИЖНИК-ГУМАНИСТ ИЛИ «КИБЕРНАВИГАТОР»?
ОНЛАЙН-ИНСТРУМЕНТЫ КНИЖНОГО ЭКСПЕРТА: ИДЕИ,
ТЕХНОЛОГИИ, НОВЫЕ ПРАКТИКИ. ЗАЧЕМ НУЖЕН НОВЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТРЕК?.......................................................................................... 187
Ивашина М. В.
ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ВОЗМОЖНОСТЬ БИБЛИОТЕКАРЯ
ОСТАВАТЬСЯ ВОСТРЕБОВАННЫМ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ........... 199
Легенчук М. В., Смолина С. Г.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ К ЧТЕНИЮ СРЕДСТВАМИСЕТЕВЫХ И
МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ОПЫТ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ЮНОШЕСКОЙ БИЛИОТЕКИ .............................................................. 208
Анфиногентова Е. А.
ОТ КНИГОВЫДАЧИ И ДИСПУТА – К «ИНСТАГРАМ» И СОЦСЕТЯМ ........... 212
Красуский В. М.
КАКОВО СОВРЕМЕННОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ БЫТЬ НАВИГАТОРОМ В
МИРЕ ЧТЕНИЯ? .................................................................................................................. 216
Юркевич Я. Б.
5
Стр.6
ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЧТЕНИЯ – НОВЫЕ РЕАЛИИ
СОВРЕМЕННОГО УЗБЕКИСТАНА .............................................................................. 221
Савочкин М. П.
ПРОДВИЖЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА РЭЯ БРЭДБЕРИ В БИБЛИОТЕКЕ ................... 226
Андреянова М. А.
VII. СОВРЕМЕННАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ОРГАНИЗАТОР ЧТЕНИЯ:
ПРЕОДОЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА И РУТИНЫ
ПРИВЫЧНЫХ ФОРМ
ПОДДЕРЖКА ЧТЕНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ЕГО
ПРОДВИЖЕНИЯ В СООБЩЕСТВЕ .............................................................................. 230
Бакашова Ж. К.
ЧТЕНИЕ: МНОГООБРАЗИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ...................................................... 236
Шведько О. И., Сединкина О. Н.
ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
БИБЛИОТЕКИ И ЧИТАТЕЛЕЙ. ОПЫТ БИБЛИОТЕК ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ .............................................................................................................................. 244
Богомазова Е. А.
ПРОДВИЖЕНИЕ КНИГИ И ЧТЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА НА
ПРИМЕРЕ БЛОГА «ВО!КРУГ КНИГ» .......................................................................... 250
Новикова Т. О.
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ДИАЛОГА С
ГОРОЖАНАМИ ................................................................................................................... 257
Никитина О. И.
ЛИТЕРАТУРНАЯ СИЕСТА В БИБЛИОТЕКЕ (на материале Курганской
областной универсальной научной библиотеки им. А. К. Югова) ........................... 262
Корнеева Ю. В.
ФЕСТИВАЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ЧТЕНИЯ(НА
МАТЕРИАЛЕ ПЕРВОГО ОТКРЫТОГО ФЕСТИВАЛЯ «СЛАВЯНСКИЕ
ЧТЕНИЯ – 2019» В ЕМАНЖЕЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ) ..... 265
Потокина Л. А.
БИБЛИОТЕКА В ПРОСТРАНСТВЕ ГОРОДА. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ПРОДУКТОВ ......................................... 270
Лобанкина Е. А.
ПРАКТИКИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ЧТЕНИЯ В БИБЛИОТЕКАХ
НИЖНЕГО ТАГИЛА .......................................................................................................... 274
Шашкина А.Л.
СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ – ГРУППА ОСОБОГО ВНИМАНИЯ В
ПРОЦЕССЕ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК ПО
СБЕРЕЖЕНИЮ КУЛЬТУРНОГО КАПИТАЛА. ОПЫТ РАБОТЫ
6
Стр.7
БИБЛИОТЕКИ «МЕДИАЛОГ» СПБ ГБУК «ЦБС КРАСНОСЕЛЬСКОГО
РАЙОНА» .............................................................................................................................. 280
Шаронова Е. Л.
VIII. ГОЛЬДШТЕЙНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. ЧИТАТЕЛИ ПОКОЛЕНИЯ Z
В КОНКУРЕНТНОМ МУЛЬТИМЕДИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
ШКОЛА ГОЛЬДШТЕЙНА И НОВИЧКОВОЙ: ТЕЗИСЫ К УЧРЕЖДЕНИЮ
НАУЧНЫХ ЧТЕНИЙ .......................................................................................................... 286
Андреева И. В.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И
ИЗМЕНЕНИЕ ЕГО ЧИТАТЕЛЬСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ..................................... 291
Борисенко Н. А.
ЧИТАТЕЛИ ПОКОЛЕНИЯ Z В КОНКУРЕНТНОМ МУЛЬТИМЕДИЙНОМ
ПРОСТРАНСТВЕ ................................................................................................................ 296
Фесан З. И.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ В СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ
ЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ. ЧТЕНИЕ ОЗЕРСКОГО ПОДРОСТКА В ЭЛЕКТРОННОЙ
СРЕДЕ ..................................................................................................................................... 306
Сайтхужина О. Г.
УСПЕТЬ ДО ДЕСЯТИ, ИЛИ ОНЛАЙН-ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ ......................................................................................................................... 311
Кямкина Е. В.
ПРЕОДОЛЕНИЕ БАРЬЕРОВ НА ПУТИ К ЭФФЕКТИВНОЙ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ ......................................................... 315
Смотрова Е. Е.
КНИЖКИ, МЫШКИ И ДЕТИШКИ ................................................................................ 320
Щукина Л. В.
IX. ОСОБЫМ ЧИТАТЕЛЯМ – ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
БИБЛИОТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
РАБОТЕ С ЛИЦАМИ С ОВЗ .................................................. 323
Гольдфарб О. С.
СОЗДАНИЕ БЕЗГРАНИЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
ЧЕЛЯБИНСК ......................................................................................................................... 326
Кочутина М. И., Членова Г. А.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК СОВРЕМЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК ПО РАЗВИТИЮ ЧТЕНИЯ ЛЮДЕЙ С ОВЗ .... 329
Лунева О. А.
ОСОБЫЕ ДЕТИ И ОСОБЫЕ СЕМЬИ В БИБЛИОТЕКЕ ........................................... 331
Мамаева Н. Г.
7
Стр.8
НАВСТРЕЧУ ПЕРЕМЕНАМ: ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ЧТЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ ДЕТСКОЙ
БИБЛИОТЕКЕ ...................................................................................................................... 335
Ротеева И. М.
КВЕСТ «ПРОЧУВСТВУЙ КНИГУ» ДЛЯ «ОСОБЕННЫХ» ДЕТЕЙ (ПО
КНИГЕ А. ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА») .................. 338
Ноздрина Н. И., Терентьева Н. П.
ПРОЕКТ «ЗАВЕТЫ ДОБРОЙ СТАРИНЫ» .................................................................. 345
Пономарь В. Н.
АДАПТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ КАК СРЕДСТВО
РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ ........................................................ 346
Давлетханова Н. М.
ОСОБЕННОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ЛИЦ С
НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В УСЛОВИЯХ БИБЛИОТЕЧНОГО
ПРОСТРАНСТВА ................................................................................................................ 350
Талдыкина А. С., Бурилова О. В.
БЕЗГРАНИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЧТЕНИЯ: ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ ...................................................................................................................... 354
Трошина И. В.
X. ЧТЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ: НЕРАЗРЫВНОСТЬ СВЯЗИ
МЕТОДИКИ ОБЩЕНИЯ С ЧИТАТЕЛЯМИ ПОКОЛЕНИЯ Z В
КОНКУРЕНТНОМ МЕДИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ................................................ 360
Галицких Е. О.
О НОВОМ ПОСОБИИ ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ СТУДЕНТОВ........................................ 364
Романичева Е. С.
ЧТЕНИЕ XXIВЕКА: «НАЗАД К АРХАИКЕ!» ............................................................. 369
Дыдров А. А.
ЧТЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ: РАЗНООБРАЗИЕ МИРОВЫХ
МОДЕЛЕЙ ............................................................................................................................. 373
Гетманская Е. В.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА БИБЛИОТЕКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ВУЗА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОМ РАЗВИТИИ ЧИТАТЕЛЕЙ ..................................... 378
Якина Л. Н.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ТВОРЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ
СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ. МАСТЕР-КЛАСС «КНИГА – ОСНОВА ЗНАНИЙ
ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» .............................................................................................................. 382
Цветкова С. В.
8
Стр.9
ПАРАЛЛЕЛЬ «КИНО − ЛИТЕРАТУРА» В СИСТЕМЕ АКТУАЛИЗАЦИИ
КЛАССИКИ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА (НА ПРИМЕРЕ
ФИЛЬМА И. ФРЭЗА «Я ВАС ЛЮБИЛ») ...................................................................... 388
Худякова О. Д.
«МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ» КАК СПОСОБ ПРОЧТЕНИЯ ФИЛОСОФСКОГО
ТЕКСТА СТУДЕНТАМИ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ .......... 392
Миляева Е. Г.
РОЛЬ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ В ОСВОЕНИИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ
ЗНАНИЙ СТУДЕНТАМИ-ХОРЕОГРАФАМИ(на примере журнала
«Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой») .................................... 396
Бриске И. Э.
ЯЗЫКОВЫЕ ТАЙНЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА:
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД ......................................................... 401
Усанова О. Г.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ЗАНЯТИЯХ ПО ЧТЕНИЮ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ ..................................... 405
Насруллаев Ж. Р.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОДХОДЫ К УЛУЧШЕНИЮ ПОНИМАНИЯ
ПРОЧИТАННОГО ............................................................................................................... 409
Салимова Н.
XI. ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА, ЕЕ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОГО И
СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ................. 414
Мурзина И. Я.
СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ ЧИТАТЕЛЬСКОМУ РАЗВИТИЮ В
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ...................................................................................................... 419
Лантинг Т. Н.
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА – СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ШКОЛЫ ......... 424
Акимова С. В.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ .............................................................................................. 429
9
Стр.10