Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Медийная и информационная грамотность (190,00 руб.)

0   0
Первый авторОлефир С. В.
АвторыЧеляб. гос. ин-т культуры
ИздательствоЧГИК
Страниц107
ID788020
АннотацияДаны теоретические и практические основы формирования медийной и информационной грамотности специалистов и пользователей библиотеки в период модернизации системы образования. Пособие предназначено для студентов и аспирантов библиотечно-информационных факультетов дневной и заочной формы обучения по курсам «Медийная информационная грамотность», «Электронные сервисы библиотек», «Современная школьная библиотека», «Электронные технологии в библиотечно-информационной деятельности» и др. Рекомендуется для обучающихся на курсах повышения квалификации и переподготовки библиотечных специалистов.
ISBN978-5-94839-658-3
УДК378.046.4(075.8)
ББК74.267.8я73
Олефир, С.В. Медийная и информационная грамотность : учеб. пособие / Челяб. гос. ин-т культуры; С.В. Олефир .— Челябинск : ЧГИК, 2018 .— 107 с. — ISBN 978-5-94839-658-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/788020 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Медийная_и_информационная_грамотность.pdf
УДК 378.046.4 74.267.8 О53 С. В. Олефир, доктор педагогических наук, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности ЧГИК Р ец ен з ен т ы : В. В. Кудинов, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», И. Ю. Матвеева, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой библиотечно-информационной деятельности ФГБОУ ВО «Челябинский государственный институт культуры» О53 Олефир, С. В. Медийная и информационная грамотность [Текст] : учеб. пособие / С. В. Олефир; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск : ЧГИК, 2018. – 105 с. ISBN 978-5-94839-658-3 Даны теоретические и практические основы формирования медийной и информационной грамотности специалистов и пользователей библиотеки в период модернизации системы образования. Пособие предназначено для студентов и аспирантов библиотечно-информационных факультетов дневной и заочной формы обучения по курсам «Медийная информационная грамотность», «Электронные сервисы библиотек», «Современная школьная библиотека», «Электронные технологии в библиотечноинформационной деятельности» и др. Рекомендуется для обучающихся на курсах повышения квалификации и переподготовки библиотечных специалистов. ISBN 978-5-94839-658-3 © Челябинский государственный институт культуры, 2018 © Олефир С. В., 2018
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Список сокращений ............................................................................................ 4 ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................... 5 Часть 1. РОЛЬ МЕДИЙНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ § 1.1. Ключевые компоненты медийной и информационной грамотности .................................................................... 7 Вопросы для самоконтроля ....................................................................... 19 Задания для самостоятельного выполнения ............................................ 20 Рекомендуемые ресурсы: ........................................................................... 20 § 1.2. Чтение как основа медийной и информационной грамотности и образовательная технология по ФГОС .............................. 21 Вопросы для самоконтроля ....................................................................... 35 Задания для самостоятельного выполнения ............................................ 35 Рекомендуемые ресурсы ............................................................................ 35 § 1.3. История и социальное воздействие средств медиа .......................... 36 Вопросы и задания: .................................................................................... 49 Рекомендуемые ресурсы: ........................................................................... 50 Часть 2. МЕДИАКУЛЬТУРА И МЕДИАТЕХНОЛОГИИ § 2.1. Эффективная информационно-поисковая деятельность в медиасреде ................................................................................................... 51 Вопросы и задания: .................................................................................... 62 Рекомендуемые ресурсы: ........................................................................... 62 § 2.2. Основы критической оценки медиаинформации ............................. 63 Вопросы и задания ..................................................................................... 74 Рекомендуемые ресурсы: ........................................................................... 74 § 2.3. Библиотека – центр формирования медийной и информационной грамотности .................................................................. 75 Задания для самостоятельного выполнения ............................................ 89 Рекомендуемые ресурсы: ........................................................................... 89 Приложение 1 Программа курса повышения квалификации «Медийная информационная грамотность» .................................................................... 91 Приложение 2 Таблицы для анализа медиатекстов (по материалам курса «Критическое мышление» Галактики Интел) ............................................ 92 Приложение 3 МЕДИЙНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В РОССИИ: ДОРОГА В БУДУЩЕЕ ................................................................................. 97 Приложение 4 Цифровая компетентность российских подростков и родителей (по материалам исследований) ................................................................... 102 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.