Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы драматургии и сценического мастерства (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерняк Максим Витальевич
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц78
ID785731
АннотацияПрактикум является дополнительным учебно-практическим материалом по дисциплине «Основы драматургии и сценарного мастерства», содержит описание практических занятий, включающих в себя творческие задания-этюды, методические указания по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», квалификация (степень) выпускника «бакалавр».
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета социально-культурных технологий Кемеровского государственного института культуры 16.10.2020 г., протокол № 1.
Кому рекомендованоДля обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», квалификация (степень) выпускника «бакалавр».
ISBN978-5-8154-0581-3
УДК79(076.5)
ББК77я73
Черняк, М. В. Основы драматургии и сценического мастерства : практикум. Направление подготовки: 51.03.03 "Социально-культурная деятельность". Профиль подготовки: "Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ". Квалификация (степень) выпускника: "Бакалавр". Форма обучения: очная, заочная / КемГИК; М. В. Черняк .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2021 .— 78 с. — Библиогр.: с. 65-69. — ISBN 978-5-8154-0581-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/785731 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_драматургии_и_сценического_мастерства.pdf
УДК 79(076.5) ББК 77я73 Ч49 Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность». Утвержден на заседании кафедры социально-культурной деятельности Кемеровского государственного института культуры 24.09.2020 г., протокол № 2. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета социально-культурных технологий Кемеровского государственного института культуры 16.10.2020 г., протокол № 1. Черняк, М. В. Ч49 Основы драматургии и сценарного мастерства : практикум для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Постановка и продюсирование культурнодосуговых программ», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / М. В. Черняк ; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово : Кемеров. гос. ин-т культуры, 2021. – 78 с. – Текст : непосредственный. ISBN 978-5-8154-0581-3 Практикум является дополнительным учебно-практическим материалом по дисциплине «Основы драматургии и сценарного мастерства», содержит описание практических занятий, включающих в себя творческие задания-этюды, методические указания по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». УДК 79(076.5) ББК 77я73 ISBN 978-5-8154-0581-3 © Черняк М. В., 2021 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2021 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Наступившее тысячелетие, как любая историческая эпоха, требует подготовки специалистов нового поколения, нового мышления, которые умеют слышать и чувствовать время, откликаться на него ярко, быстро, образно и эмоционально. Такими специалистами и должны стать будущие выпускники кафедры социально-культурной деятельности. Любая культурно-досуговая программа или праздничное мероприятие начинаются со сценария, который является руководством для режиссера-постановщика, продюсера, актеров. Он содержит историю, действия, диалоги, детально описывает персонажей, чтобы воплотить их стиль, внешний вид или атмосферу всего мероприятия в реальность. Как от исполнителя требуется знание основ актёрского мастерства, так и студенту необходимо владеть навыками сценарного мастерства. Это выдвигает задачу подготовки особой категории профессионалов – постановщиков и продюсеров, владеющих профессиональными навыками сценариста в области литературы и искусства, художественной народной культуры и современной развлекательной индустрии досуга, с развитыми творческими качествами – фантазией, воображением, наблюдательностью, драматургической логикой и художественным мышлением. Сценарная драматургия – особый специфический вид драматургии. В драматургии действуют общелитературные законы, законы живописи, музыки, хореографии, архитектуры, так как она использует эти виды искусства для создания собственного произведения. Особенность сценарной драматургии в том, что в ней свои особые принципы создания художественного образа и временно-пространственные построения. Ее отличительной чертой является также широкое использование приемов монтажа художественных и нехудожественных форм, таких как информация, кинофотодокументы и т. п. Важнейший элемент в драме – действие, оно и только оно есть его единственное художественное средство. Драматическое действие предполагает наличие противоречия, а в нем непреложно должны присутствовать драматизм и конфликт. Сценарное мастерство неотделимо от знания основ драматургии. В основе драматизма лежит действие основных законов бытия: диалектического закона отрицания отрицания и закона единства и борьбы противоположностей. Драма является самобытным родом театра и литературы. Поэтому еще на заре становления театрального искусства возник не только интерес к ней, но и систематическое изучение ее проблем. Драма прошла сложный эволю3
Стр.3
ционный путь от театра Древней Греции до наших дней. Менялись структура, композиция и способы ее воплощения на сцене. Следует отметить, что теория драмы охватывает три главные стороны произведения: литературное произведение, сценическое произведение, синтез различных видов искусства в сценическом воплощении. Важны все стороны теории драмы, так как уже в процессе написания сценария студент должен продумать все режиссерскопостановочные задачи. Методика обучения основам драматургии и сценарного мастерства основывается на систематическом выполнении студентами творческих упражнений и заданий. Учебная дисциплина «Основы драматургии и сценарного мастерства» отражает: - исторически сложившиеся формы драматического литературного сопровождения зрелища, где драма представлена как вид литературного творчества и искусства сцены; литературный и режиссерский сценарий как форма литературного сопровождения творческих проектов; - степень владения студентом основами теоретических знаний и ориентированности в области драматургии и сценарного мастерства. Практическая часть дисциплины «Основы драматургии и сценарного мастерства» направлена на формирование компетенций: - готовность к работе в творческом коллективе (постановочной группе) в целях совместного достижения высоких качественных результатов творческой деятельности по организации современных форм массового художественного творчества; - готовность к разработке сценариев с использованием различных видов театрализации и к самостоятельному анализу результатов творческой деятельности; - готовность к разработке драматургического сценария, постановке и продюсированию различных форм культурно-досуговых программ, таких как концертные программы, фестивали, праздники, и различных форм массового художественного творчества, а также к использованию современных технических средств при организации мероприятий. Целью практикума является закрепление теоретических знаний в области драматургии и сценарного мастерства практическими упражнениями и заданиями для развития художественного и комбинированного видов мышления, а также приемами творческого монтажа документального и художественного материала. 4
Стр.4
С учётом данных положений основными задачами практикума являются следующие: - прививать навыки распознавания, анализа и оценки драматический ситуации в художественных произведениях; - развивать творческое мышление, наблюдение и фантазию, а также умения написания драматических текстов, диалогов, монологов участников культурно-досуговых программ; - помочь обучающимся получить, апробировать и закрепить практические знания по разработке сценариев различных форм культурно-досуговых программ с использованием приемов драматургии. На практических занятиях студенты овладевают первоначальными умениями и навыками, которые будут использовать в профессиональной деятельности постановщиков и продюсеров культурно-досуговых программ. Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения. В результате освоения практической части дисциплины обучающийся должен: знать: • виды конфликтов; • виды эпизодов и особенности из построения; • виды, приемы и функция монтажа; • композиционную структуру сценария; • методику выполнения упражнения на внимание и комплекс упражнений на развитие чёткости и стройности мышления; • основные понятия: «тема», «идея», «сверхзадача», «конфликт», «атмосфера», «сценарный ход», «темпоритм»; • особенности использования в сценарии документального материала; • особенности приема театрализации; • приемы построения речи персонажей; уметь: • выделять цепь событий в сценариях и драматургических произведениях; 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ