Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Современное хореографическое образование: отечественные традиции и международный опыт (220,00 руб.)

0   0
АвторыКемГИК , Палилей А. В., Ртищева О. В., Померанцева Е. В.
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц155
ID785620
АннотацияВ сборнике научно-практических статей рассматриваются проблемы современного хореографического образования в аспекте отечественных традиций и международного опыта педагогических исследований. Значительная часть работ посвящена внедрению современных педагогических технологий в процесс подготовки балетмейстеров, артистов-танцовщиков, педагогов-репетиторов, художественных руководителей любительских хореографических коллективов.
Кому рекомендованоСборник рекомендуется студентам, магистрантам, аспирантам, ассистентам-стажерам, докторантам, преподавателям профильных учебных заведений, работникам сферы культуры и искусства.
ISBN978-5-8154-0621-6
УДК793.3
ББК85.32я73
Современное хореографическое образование: отечественные традиции и международный опыт : сборник научно-практических статей / ред.: А. В. Палилей [и др.]; КемГИК .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2021 .— 155 с. — ((Национальный проект "Культура")) ((Федеральный проект "Творческие люди")) .— Библиограф. в конце ст. — ISBN 978-5-8154-0621-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/785620 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современное_хореографическое_образование_отечественные_традиции_и_международный_опыт.pdf
УДК 793.3 ББК 85.32я73 С56 Редакционная коллегия: А. В. Палилей, кандидат педагогических наук, профессор кафедры балетмейстерского творчества, и. о. декана факультета хореографии, заведующий кафедрой народного танца, Кемеровский государственный институт культуры; О. В. Ртищева, кандидат философских наук, доцент, декан социально-гуманитарного факультета, Кемеровский государственный институт культуры; Е. В. Померанцева, документовед научного управления, Кемеровский государственный институт культуры Рецензенты: В. И. Слыханова, кандидат культурологии, профессор, заведующая кафедрой «Педагогика балета» института танца Государственной академии славянской культуры, главный балетмейстер Московского государственного академического театра танца «Гжель», заслуженный работник культуры РФ, лауреат Государственной премии Правительства РФ; Н. И. Заикин, профессор кафедры хореографии Орловского государственного института культуры, заслуженный работник культуры России, лауреат премии «Душа России» С56 Современное хореографическое образование: отечественные традиции и международный опыт : сб. науч.-практ. ст. / Кемеров. гос. ин-т культуры ; ред. кол.: А. В. Палилей, О. В. Ртищева, Е. В. Померанцева. – Кемерово : КемГИК, 2021. – 155 с. – Текст : непосредственный. ISBN 978-5-8154-0621-6 В сборнике научно-практических статей рассматриваются проблемы современного хореографического образования в аспекте отечественных традиций и международного опыта педагогических исследований. Значительная часть работ посвящена внедрению современных педагогических технологий в процесс подготовки балетмейстеров, артистов-танцовщиков, педагогов-репетиторов, художественных руководителей любительских хореографических коллективов. Сборник рекомендуется студентам, магистрантам, аспирантам, ассистентам-стажерам, докторантам, преподавателям профильных учебных заведений, работникам сферы культуры и искусства. УДК 793.3 ББК 85.32я73 ISBN 978-5-8154-0621-6 © Авторы статей, 2021 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2021 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ 28–29 апреля 2021 года на базе ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» состоялась Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «Современное хореографическое образование: проблемы изучения, сохранения и развития», реализуемая в рамках Национального проекта «Культура» Федерального проекта «Творческие люди». Представленные в сборнике научно-практические статьи познакомят читателей с историко-культурными традициями и современными тенденциями развития отечественного и зарубежного хореографического искусства. В статьях данного сборника рассматривается динамика целеполагания образования в сфере народной художественной культуры, которая представляет большой научный интерес, являясь во многом ключом к пониманию проблем современного хореографического образования и протекающих в нем процессов. Представлена динамика преемственности концепций целеполагания профессионального образования в сфере культуры и любительского художественного творчества. Обозначена существующая потребность в изменении целеполагания профильного образования и пересмотре содержания профессиональной подготовки в соответствии с требованиями времени. Особое место занимают работы, посвященные образовательным технологиям, применяемым при освоении специальных дисциплин в области хореографического искусства. Обозначены используемые элементы проблемно-развивающего, личностно ориентированного обучения, которые способствуют активизации умственной деятельности обучающихся на всех этапах познавательного процесса приобретения новых знаний, их систематизации и закрепления. Отмечена значимость дисциплины «Мастерство хореографа» в формировании знаний, получаемых студентами на занятиях по профильным дисциплинам. Также данная дисциплина способствует формированию целостной системы знаний, взглядов и профессиональных навыков, дающей возможность овладеть современной методологией создания хореографического произведения искусства. В представленных материалах дается обоснование роли творческого процесса в рамках деятельностного подхода к педагогическому действию на творческое развитие хореографа, а также увеличение опыта профессиональной деятельности и усвоение обязательных компетенций, важных 3
Стр.3
для осуществления профессиональной деятельности. Обозначено структурное содержание и приведены основные задачи творческо-деятельностного подхода, раскрывается теоретическое обоснование потребности его применения в образовательном процессе при подготовке будущих специалистов-хореографов. Выделены основные задачи творческодеятельностного подхода и способы их применения в образовательном процессе. Рассмотрен ряд базовых аспектов хореографической культуры, в частности, определены особенности танцев коренных народов Прибайкалья как раздела учебной дисциплины «Народный танец» в Иркутском областном колледже культуры; представлен творческий путь становления и развития ансамбля танца «Салтанат» (Казахстан) как источник народного творчества; раскрыта роль изучения венгерского танца в процессе хореографического образования; рассмотрены традиции, опыт и инновации преподавания национального народного танца в образовательных учреждениях; обозначена творческо-исполнительская деятельность ансамбля народного танца «Молодой Кузбасс» как часть образовательного процесса факультета хореографии КемГИК; раскрыто значение и роль народного танца в жизни современного общества; охарактеризован исторический путь казахского народного танца, пути его сохранения и развития, а также рассмотрены традиции танцевальной культуры бурят в творчестве национального театра песни и танца «Байкал». Определен ряд базовых аспектов хореографической культуры, в частности, обобщены представления о формировании исполнительской культуры артиста-танцовщика в условиях учебного процесса в вузе; представлены особенности освоения дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы в области хореографического искусства «Искусство балета»; обозначены задачи сценической практики в предпрофессиональном образовании как необходимое условие формирования исполнительских навыков будущих артистов балета; выделены основные принципы внедрения балета в современную хореографию; рассмотрен имидж педагога как составляющая часть профессиональной компетентности в работе с детским коллективом на примере танцевального коллектива «Step by Step». В сборнике представили свои публикации творческие работники, ученые и магистры, ассистенты-стажеры, артисты балета, преподаватели вузов культуры, средних учебных заведений из городов СанктПетербурга, Челябинска, Кемерово, Иркутска, Улан-Удэ, Перми; стран 4
Стр.4
ближнего и дальнего зарубежья: Республика Казахстан (г. Алматы), США (штат Массачусетс, г. Данверс). Авторов сборника объединяет большая заинтересованность в развитии хореографической культуры в регионах РФ, в активном использовании современных технологий и высококвалифицированных кадров в области балетмейстерской и педагогической деятельности. Специалисты сферы хореографической культуры и искусства должны быть готовы применять инновационные подходы при проектировании и разработке профессиональных методов и способов работы в коллективах при использовании соответствующих компетенций в осуществлении профессиональной деятельности. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ