№11
Указом Президиума
Верховного Совета СССР
за большой вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году газета
«Водный транспорт»
награждена орденом
Трудового Красного Знамени.
Отраслевая газета «Водный транспорт» основана в 1918 году и сегодня является изданием Российской палаты судоходства. На протяжении долгих лет издание развивалось вместе с отечественным судоходством. Газета как орган Министерства морского флота СССР
и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. Даже в суровые военные годы газета продолжала оставаться на информационном посту. Печать возобновлена в рамках проекта «Российское судоходство».
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИР АЛА С.О. МАКАРОВА
15
ноября
2022
Выходит один раз в месяц
В НОГУ С ПРОГРЕССОМ,
А ЛУЧШЕ— ВО ГЛАВЕ
СТР. 2
ПРЕВОСХОДЯТ
ЗАРУБЕЖНЫЕ
АНАЛОГИ
СТР. 4
Фото с сайта Балтийского завода
ОТ МОСКВЫ
ДО КРАСНОЯРСКА
СТР. 5
НА «УРАЛЕ» ПОДНИМУТ ФЛАГ
П
Атомный ледокол «Урал» будет передан заказчику ФГУП «Атомфлот» до конца ноября.
однятие флага на атомном
ледоколе проекта 22220
«Урал» ожидается до конца
ноября 2022 года. Ранее атомоход
успешно выполнил двухнедельную
программу заводских ходовых
испытаний в акватории Финского
залива. За этот срок заводская сдаточная
команда вместе с экипажем
ледокола и представителями контрагентских
организаций проверили
скоростные качества ледокола,
его маневренные характеристики,
работу механизмов и оборудования,
систем автоматики, связи
и навигации, осуществили испытания
паротурбинной установки,
систем электродвижения судна,
работы валопроводов и палубных
механизмов.
Универсальный атомный ледокол
«Урал» — третье судно проекта
22220, построенное на Балтийском
заводе. Церемония его закладки
состоялась 25 июля 2016 года.
Спуск на воду состоялся 26 мая
2019 года. Ожидается, что атомный
ледокол будет передан заказчику
ФГУП «Атомфлот» до конца ноября
2022 года.
На Балтийском заводе стробирь».
Четвертый серийный ледокол
«Чукотка» должен быть сдан
в 2026 году.
Атомоходы проекта 22220 являятся
еще два атомохода проекта
22220 — «Якутия» и «Чукотка».
Введены в эксплуатация головной
ледокол проекта «Арктика»
и первый ледокол серии — «Сиются
самыми большими и мощными
ледокольными судами в мире.
Их главная задача ‒ обеспечение
круглогодичной навигации в Арктике.
Суда этого проекта в ближайшие
годы должны стать основой
гражданского ледокольного
флота России.
ПО «ЗОЛОТОМУ
ТРЕУГОЛЬНИКУ»
СТР. 6
ТОЧКА СБОРА — «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»
С
тартовавшее обновление
системы «Север», с помощью
которой даются ледоНА
ВЫСШЕМ УРОВНЕ
СТР. 7
вые и метеопрогнозы для акватории
Северного Ледовитого океана,
к 2024 году позволит улучшить
прогностические модели и повысить
оперативность передачи
данных. При этом ключевой точкой
сбора информации о природной
среде, которая нужна для создания
моделей погоды и климата,
станет ледовая самодвижущаяся
платформа «Северный полюс». Об
этом министр природных ресурсов
и экологии России Александр Козлов
рассказал на международном
форуме «Дни Арктики и Антарктики
в Москве».
Александр Козлов рассказал
НА ТЕПЛОХОДЕ
МУЗЫКА ИГРАЕТ…
СТР. 10
о системе мониторинга, которая
создается в Арктике. Специалисты
ведомства разработали
соответствующий законопроект.
При этом работы уже начались:
Арктический и Антарктический
научно-исследовательский институт
на мысе Баранова и архипелаге
Шпицберген сделал опытные полигоны.
Всего же в Арктической
зоне будет функционировать 140
станций-скважин.
По словам министра, чтобы
увидеть накопленный вред, по всей
Арктической зоне внедрен мониторинг
с помощью беспилотников.
Кроме того, в 2023–2024 годах
начнутся работы по измерению
выбросов сажи и метана, которые
влияют на парниковый эффект.
Они выделяются при разработке
месторождений углеводородов, от
работы двигателей судов, печного
отопления. Мониторинг позволит
предпринимать меры по снижению
выбросов, пояснил министр.
Глава Минприроды также расстанции
«Восток» специалисты
будут проводить научные исследования
мирового уровня. «Мы
сможем реконструировать климат
и газовый состав атмосферы Земли
за последние 1,5 миллиона лет
и получить новые данные о роли
парниковых газов в глобальных
климатических изменениях», —
сказал Александр Козлов.
Он также напомнил о том, что
Ключевой точкой сбора информации для создания моделей климата станет ЛСП «Северный полюс».
Правительство РФ поддержало
строительство нового научно-экспедиционного
судна для нужд
Антарктиды. По словам министра,
«оно будет пять в одном: танкер,
ледокол, научное, пассажирское
и грузовое судно» и будет носить
имя российского ученого-полярника
Ивана Фролова.
сказал о проектах в Антарктиде.
15 ноября 2022 года выйдет
рейс, который доставит грузы для
станции «Восток», где идет строительство
зимовочного комплекса.
В планах ввести его в эксплуатацию
в 2025 году. Он отметил, что на
Фото ААНИИ
Стр.1