№9
Указом Президиума
Верховного Совета СССР
за большой вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году газета
«Водный транспорт»
награждена орденом
Трудового Красного Знамени.
Отраслевая газета «Водный транспорт» основана в 1918 году и сегодня является изданием Российской палаты судоходства. На протяжении долгих лет издание развивалось вместе с отечественным судоходством. Газета как орган Министерства морского флота СССР
и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. Даже в суровые военные годы газета продолжала оставаться на информационном посту. Печать возобновлена в рамках проекта «Российское судоходство».
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИР АЛА С.О. МАКАРОВА
«ОКЕАНСКИЙ ПРОСПЕКТ»
ДЛЯ ОКЕАНСКИХ ПРОСТОРОВ
«ВИКТОР
ЧЕРНОМЫРДИН»:
АНФАС И В ПРОФИЛЬ
СТР. 3
Проектом предусмотрена возСАХАЛИН
СТАНОВИТСЯ
БЛИЖЕ
СТР. 5
можность эксплуатации главной
и вспомогательной энергетической
установки танкера на традиционных
видах судового топлива и на
сжиженном природном газе, что
существенно снижает уровень выбросов
вредных веществ в атмосферу:
углекислого газа — на 26%,
оксидов азота — на 94%, оксидов
серы и мелкодисперсных частиц
(сажи) — на 100% по сравнению
с аналогичными судами, работающими
на тяжелом топливе.
В церемонии имянаречения учаФото
из Telegram-канала Минпромторга
В СКЛАДЧИНУ
С АЛТАЕМ
СТР. 9
Новый крупнотоннажный танкер «Совкомфлота» типоразмера Aframax назван «Океанский
проспект».
Н
В МАКАРОВКЕ АНШЛАГ
СТР. 11
ПЕРЕВОЗКИ
ВЫРОСЛИ
Перевозки по ВВП России
за первое полугодие
2022 года выросли на 2%.
О
бъем перевозок по внутренним
водным путям
(ВВП) России за первое
полугодие 2022 года вырос на 2%
в сравнении с показателем соответствующего
периода прошлого
года — до 38,28 млн тонн.
Как следует из данных Мина
судостроительном комплексе
«Звезда» в рамках
VII Восточного экономического
форума‒2022 состоялась
торжественная церемония имянаречения
нового крупнотоннажного
танкера ПАО «Совкомфлот». Судно
типоразмера Aframax, являющееся
лучшим в своем классе по показателям
энергетической эффективности
и техническим решениям, будет
обеспечивать перевозки грузов из
российских портов.
«Океанский проспект» спроектирован
согласно стандартам
экологической безопасности и соответствует
всем действующим
международным нормам в области
защиты окружающей среды. Длина
танкера — 250 м, ширина — 44 м,
дедвейт — 114 тыс. тонн. Ледовый
класс судна 1А/1B позволяет ему
круглогодично перевозить нефть
из районов со сложными ледовыми
условиями, включая субарктические
моря и российские порты
Балтийского региона.
ствовали заместитель председателя
Правительства РФ — министр
промышленности и торговли Денис
Мантуров, председатель совета
директоров ПАО «Совкомфлот»
Сергей Франк, генеральный директор
— председатель правления
ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов,
генеральный директор ССК
«Звезда» Сергей Целуйко.
Танкер получил имя одной
из главных улиц города Владивостока,
тем самым продолжив
сложившуюся в «Совкомфлоте»
традицию, когда суда, задействованные
в перевозке российских
экспортных грузов, называются
в честь знаковых улиц городов
России.
НАРАЩИВАЕМ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
О
К 2030 году объем перевозок по ряду маршрутов может
вырасти на 60% — Владимир Путин.
бщий грузооборот российских
морских портов
за семь месяцев текущего
года практически не сократился,
остался на том же уровне, что
и годом раньше: 482 млн тонн
в 2022 году против 483 млн тонн
в 2021 году. Такие данные во время
своего выступления на пленарном
заседании в рамках Восточного
экономического форума привел
президент России Владимир Путин.
По мнению главы государства,
транса России, имеющихся в распоряжении
«Водного транспорта»,
количество перевезенных пассажиров
за тот же период сократилось
на 0,8% и составило 3 млн 110
тыс. 205 чел.
Напомним, объем грузоперетейнеров
таковы, что специалисты
работают без перерыва на выходные,
днем и ночью», — заявил
Владимир Путин.
Президент добавил, что Россия
продолжит наращивать свой
транспортный потенциал, в том
числе строить новые подходы
к морским терминалам и увеличивать
их мощность.
«В центре внимания, безусоперативно
перестроить логистику
и развернуть грузовые потоки
позволили своевременные решения
по развитию транспортной
инфраструктуры — железных
и автомобильных дорог, морских
портов и трубопроводов.
«При этом здесь, в дальневовозок
по ВВП России за 2021 год
вырос на 1,2% — до 110,3 млн тонн.
сточных портах, сейчас настоящий
логистический бум. Объемы
перевалки грузов, обработки конловно,
восточное направление.
А также развитие международного
коридора «Север — Юг» и портов
Азово-Черноморского бассейна.
Мы об этом тоже не намерены
забывать. Это откроет новые возможности
для выхода российских
компаний на рынки Ирана, Индии,
стран Ближнего Востока, Африки.
И конечно, для встречных поставок
из этих стран. В целом на горизонте
2030 года совокупный объем
грузоперевозок по названным
Фото с сайта Кремля
маршрутам и артериям способен
вырасти примерно на 60%. Мы
оцениваем эти возможности абсолютно
реалистично», — рассказал
Владимир Путин.
Для выхода на эти значения
правительство подготовило дорожные
карты, что позволит выстроить
работу системно, связать
воедино, состыковать по срокам
и пропускной способности расшивку
узких мест, модернизацию
пограничных пунктов пропуска
и сопутствующей инфраструктуры.
Материалы
VII Восточного
экономического форума читайте
на стр. 2
15
сентября
2022
Выходит один раз в месяц
Стр.1