№4
Указом Президиума Верховного
Совета СССР за большой вклад
в развитие и совершенствование
отрасли в 1982 году газета
«Водный ранспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
Отраслевая газета «Водный транспорт» основана в 1918 году и сегодня является изданием Российской палаты судоходства. На протяжении долгих лет издание развивалось вместе с отечественным судоходством. Газета как орган Министерства морского флота СССР
и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. Даже в суровые военные годы газета продолжала оставаться на информационном посту. Печать возобновлена в рамках проекта «Российское судоходство».
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИР АЛА С.О. МАКАРОВА
15
АПРЕЛЯ
2022
Выходит один раз в месяц
КУРС —
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ
СТР. 4
ВОЛХОВ УГЛУБЯТ
СТР. 6
Фото с сайта Администрации Севморпути
РЫНКИ ЗАКРЫВАЮТСЯ,
ДА ЗДРАВСТВУЮТ
НОВЫЕ!
СТР. 8
ГЛАВНАЯ ТРАССА — СЕВМОРПУТЬ
О
Минвостокразвития ожидает пятикратный рост грузооборота
по СМП в течение следующих пяти лет.
бъем грузооборота по Северному
морскому пути
в ближайшие пять лет
ОБЪЕМЫ СОХРАНЯТСЯ
СТР. 10
ЗАКОН РФ
ОБЕСПЕЧИТЬ УСТОЙЧИВОСТЬ
Утвержден закон, направленный на обеспечение устойчивого
функционирования транспортного комплекса в
условиях санкций.
П
резидент РФ Владимир
Путин подписал Федеральный
закон «О внесении
изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации», сообщается в материалах
Кремля.
Закон направлен на обеспечерожных
транспортных средствах
международной перевозки, морских
судах, судах внутреннего
водного транспорта и судах смешанного
(река — море) плавания.
Перевозка морским и внутренние
устойчивого функционирования
транспортного комплекса и
поддержку предпринимателей в
условиях внешнего санкционного
давления
В соответствии с законом, в
частности, допускается многократное
использование на территории
Российской Федерации контейнеров,
перевозимых на железнодоможет
вырасти в пять раз. Об
этом, как сообщает пресс- служба
Минвостокразвития России, рассказал
глава министерства Алексей
Чекунков.
Комитет Госдумы РФ по развитию
Дальнего Востока и Арктики
рассмотрел актуализированные
редакции госпрограмм развития
дальневосточных и арктических
регионов.
«В течение следующих пяти лет
еще в пять раз ожидаем увеличения
грузооборота по СМП. Приоритет
— мероприятия, направленные
на развитие инвестиционных
проектов, СМП, среды для жизни
людей, проживающих в Арктической
зоне РФ», — сообщил глава
Минвостокразвития.
Как сообщалось ранее, Правительство
РФ запускает механизм
субсидирования регулярных грузовых
перевозок по Северному
морскому пути. Постановление
№ 397 подписано 18 марта 2022
года. Для российских грузоотправителей
на перевозку грузов
по Северному морскому пути будут
установлены льготные тарифы,
П
резидент России Владимир
Путин поручил
утвердить сводный план
развития Северного морского
пути на период до 2035 года, следует
из стенограммы совещания
по вопросам развития Арктики.
В плане должен быть обозначен
ним водным транспортом грузов,
перечень которых утверждается
Правительством Российской Федерации,
и деятельность, связанная с
разработкой и созданием автоматизированной
информационной
системы оформления воздушных
перевозок, отнесены законом к
видам деятельности, имеющим
стратегическое значение для обеспечения
обороны страны и безопасности
государства.
долгосрочный перспективный
грузопоток по Северному морскому
пути с конкретными инвестиционными
проектами, обязательства
грузоотправителей по
объемам грузопотока, размеры
и номенклатура необходимого
ледокольного флота.
«Но не только ледокольного…
которые будут субсидироваться
из федерального бюджета. Речь
идет о каботажных перевозках
между портами Санкт- Петербург
и Мурманск и регионами Дальнего
Востока. Каждый год на эти цели
будет выделяться по 560 млн руб.
Добавим также, объем грузоперевозок
по Северному морскому
пути за январь — декабрь 2021
года составил 34,85 млн тонн, что
на 5,7% превышает итоговый показатель
2020 года (32,97 млн тонн).
ПО ГЛАВНОЙ АРКТИЧЕСКОЙ МАГИСТРАЛИ
Президент поручил утвердить сводный план развития СМП на период до 2035 года.
класса, а также комплектующего
оборудования, которое необходимо
для их строительства.
«С учетом этого — предусмотнам
нужно, конечно, думать и о
тех судах, которые будут работать,
за ледоколами будут ходить.
Эти 132 судна, по-моему, которые
я назвал, об этом тоже, конечно,
нужно подумать уже сейчас. И от
этого, от объема перевозок, будет
зависеть и план по обновлению
флота», — сказал президент.
Кроме того, в плане следует четреть
меры по модернизации и
расширению производственных
мощностей судостроительных
предприятий. На ремонт тоже
нужно отреагировать», — сказал
Владимир Путин.
Также в сводном плане необходимо
предусмотреть строительство
и содержание аварийноспасательного
флота и комплексных
аварийно- спасательных
центров МЧС.
«По всем мероприятиям своФото
с сайта Кремля
ко зафиксировать сроки и объемы
поставок судов ледокольного флота,
грузовых судов арктического
дного плана должны быть определены
объемы и источники финансирования,
причем предметно,
как говорится, с разбивкой по годам»,
— отметил президент.
Стр.1