Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №15(3) 2021

Взаимосвязь самооценки психологического благополучия и мотивационного профиля личности в процессе профессионализации (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛарионова
Страниц8
ID780515
АннотацияВ статье представлено исследование мотивационных и самооценочных процессов личности на этапе профессиональной подготовки. Цель статьи – теоретическое и эмпирическое обсуждение влияния психологического благополучия личности на особенности мотивационного профиля в процессе профессионализации. Исследование проводилось на основе системно-деятельностного подхода. В ходе его осуществления применялись теоретические методы исследования (анализ психолого-педагогической литературы) и эмпирические методы (тестирование, корреляционный анализ, математический анализ и интерпретация данных). В частности, были использованы методики «Шкала субъективного благополучия» (модификация М. В. Соколовой) и «Мотивационный профиль личности» (В. Э. Мильман), которые прошли все необходимые процедуры валидизации и позволяют получить объективные данные о личностных характеристиках респондентов. Результаты заключаются в том, что выявлена связь между самооценкой субъективного благополучия и эмоционально-мотивационной структурой личности. Определяются проблемные зоны психолого-педагогического сопровождения будущего специалиста преподавателем. Делаются выводы о том, что при достаточно стабильной структуре мотивации эмоциональный её компонент определяет психологическое благополучие личности, которое существенным образом влияет на текущие результаты деятельности и взаимодействие с окружением. Предлагается вводить в вариативную часть образовательных программ вузов, которые готовят специалистов социального профиля (педагоги, врачи и т. д.), практические занятия по развитию рефлексивной оценки процесса личностно-профессионального становления, обустраивать психолого-педагогическое сопровождение обучающегося преподавателем
УДК159.9.07+378
Ларионова, М.А. Взаимосвязь самооценки психологического благополучия и мотивационного профиля личности в процессе профессионализации / М.А. Ларионова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2021 .— №15(3) .— С. 121-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/780515 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ