Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Шаг в искусство. Методические рекомендации по реализации программы (999,60 руб.)

0   0
Первый авторПогодина С. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц130
ID780005
АннотацияПособие содержит методические рекомендации по реализации оригинальной авторской программы «Шаг в искусство», разработанной с целью художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, формирования у них способностей к изобразительной деятельности. Подробно описаны педагогические технологии, формы приобщения детей к искусству, художественные техники (особенности работы с цветом, формой, композицией и др.). Предложена педагогическая диагностика, схема определения результатов по направлениям работы и по возрастным группам, даны технологические карты.
Кому рекомендованоПредназначается педагогам дошкольных образовательных организаций, образовательных центров, студий творческого развития и родителям.
ISBN978-5-408-05424-4
УДК373.2
ББК74.102
Погодина, С.В. Шаг в искусство. Методические рекомендации по реализации программы / С.В. Погодина .— 2-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 130 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2016). - 1 файл pdf : 130 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05424-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/780005 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шаг_в_искусство._Методические_рекомендации_по_реализации_программы.pdf
УДК 373.2 ББК 74.102 П43 кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВО МГПУ, художник-педагог, автор многих оригинальных изобразительных техник, новаторских методик. Об авторе : П43 Погодина С.В. мы Шаг в искусство. Методические рекомендации по реализации програмISBN 978-5-408-05424-4 Пособие содержит методические рекомендации по реализации оригинальной авторской программы «Шаг в искусство», разработанной с целью художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, формирования у них способностей к изобразитель-ной деятельности. Подробно описаны педагогические технологии, формы приобщения детей к искусству, художественные техники (особенности работы с цветом, формой, композицией и др.). Предложена педагогическая диагностика, схема определения результатов по направлениям работы и по возрастным группам, даны технологические карты. Предназначается педагогам дошкольных образовательных организаций, образовательных центров, студий творческого развития и родителям. УДК 373.2 ББК 74.102 / С.В. Погодина. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 130 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. Электронное издание на основе печатного издания: Шаг в искусство. Методические рекомендации по реализации программы / С.В. Погодина. – Москва : ВАКО, 2016. – 128 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – ISBN 978-5-408-02505-3. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05424-4 © ООО «ВАКО», 2016
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Организация образовательного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Начало работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Постановка задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Решение проблем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Педагогические условия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Мотивация детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Взаимодействие с семьей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Учет особенностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Овладение художественными эталонами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Восприятие произведений искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Схемы ознакомления с произведениями искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Формы приобщения к искусству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Педагогические технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Особенности работы с цветом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Особенности работы с формой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Особенности работы с композицией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Художественные техники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Типы художественных техник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Виды художественных техник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Педагогическое прогнозирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Педагогическая диагностика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 ПРИЛОЖЕНИЯ Технологические карты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Архитектурные формы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 Произведения искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108
Стр.129

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ