УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
канд. пед. наук, методист МБОУ ДПО «Учебно-методический центр образования»
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Т.Н. Трунцева.
Методическое сопровождение проекта –
От составителя
Р13
Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс / сост. Н.С. Ульянова. – 2-е изд., эл. –
1 файл pdf : 13 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe
Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-04824-3
Пособие содержит рабочую программу по изобразительному искусству для 2 класса к УМК Б.М. Неменского
ственного образовательного стандарта начального общего образования. В и др. (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государ- программу входят пояснительная
записка, требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование, учебно-тематический план,
сведения о о включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков:ткрытия нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также
версальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного
просмотра, так и для распечатки.
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов,
слушателей курсов повышения квалификации.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс /
сост. Н.С. Ульянова. – Москва : ВАКО, 2016. – 24 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-02568-8. – Текст :
непосредственный.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального
в закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» в компетенцию образовидах
индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование униательной
организации входят разработка и утверждение
образовательных программ, обязательной
составляющей которых являются рабочие программы
учебных курсов и дисциплин образовательной
организации.Рабочая программа – это нормативно-управленческий
документ учителя, предназначенный
для реализации государственного образовательного
стандарта, определяющего обязательный минимум
содержания основных образовательных программ
общего образования, а также уровень подготовки
учащихся. Ее основная задача – обеспечить выполнение
учителем государственных образовательных
п стандартов и учебного плана по предмету. Рабочая
нрограмма по учебному предмету является составиой
частью образовательной программы школы
требования к планируемым результатам обуче•
ния выпускников;
• ных программ; принцип преемственности общеобразовательучитывает:
• требования Федерального государственного
• ния; образовательного стандарта нового поколе•
требования к содержанию учебных программ;
объем часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
цели и задачи образовательной программы
• школы;
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04824-3
© ООО «ВАКО», 2016
выбор педагогом комплекта учебно-методического
обеспечения.
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной
программы составляет рабочую программу. Таким
образом, рабочая программа – это индивидуальный
инструмент педагога, в ней он определяет оптимальные
и эффективные для определенного класса содержание,
формы, методы и приемы организации
образовательного процесса с целью получения результата,
соответствующего требованиям стандарта.
•Функции рабочей программы:
нормативная, т. е. программа является документом,
обязательным для выполнения в пол•
ном объеме;
п определяющая содержание образования, т. е.
целеполагающая, т. е. программа определяет
ценности и цели, ради достижения которых она
• введена в ту или иную образовательную область;
рограмма фиксирует состав элементов содержания,
подлежащих усвоению учащимися
(обязательный минимум содержания), а также
• степень их трудности;
процессуальная, т. е. программа определяет ломгическую
последовательность усвоения элеиентов
содержания, организационные формы
• оценочная, т. е. выявляет уровни усвоения элементов
содержания, объекты контроля и критерии
оценки уровня обученности учащихся.
Рабочая программа может включать в себя следующие
структурные элементы: • титульный лист; • пояснительную записку; • тематический план; • содержание учебного предмета; • перечень обязательных лабораторных, прак•
тических, контрольных и других видов работ;
Все вышеперечисленное является учебно-метообходимостидическим
оснащением учебной программы. При неметоды,
средства и условия обучения;
список литературы для обучающихся и педагогов.
в
течение учебного года учитель может
вносить в учебную программу коррективы: изменять
последовательность уроков внутри темы, переносить
сроки проведения контрольных работ. В этом случае
в необходимо сделать соответствующие примечания конце программы или в пояснительной записке
менения. с указанием причин, по которым были внесены из3
Стр.2