УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
канд. пед. наук, методист МБОУ ДПО «Учебно-методический центр образования»
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Т.Н. Трунцева.
Методическое сопровождение проекта –
От составителя
кона отВ соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального заР13
Рабочая
программа по географии. 8 класс / сост. С.В. Бородина. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf :
Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный. 32 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо
ISBN 978-5-408-04819-9
Пособие содержит рабочую программу по географии для 8 класса к УМК И.И. Бариновой (М.: Дрофа),
составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся,
р учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения
зовательных программ, обязательной составляющейрганизации входят разработка и утверждение обракоторых
являются рабочие программы учебных курсов
и дисциплин образовательной организации.
Рабочая программа – это нормативно-управленческий
документ учителя, предназначенный для
реализации Федерального государственного образозвательного
стандарта (ФГОС), определяющего обяазнообразных
уроков: открытия нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего
контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование
универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для
экранного просмотра, так и для распечатки.
Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических
вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
по учебного плана по предмету. Рабочая программа
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Рососийской
Федерации» в компетенцию образовательной
ФГОС. Утверждаются рабочие программы приказом
руководителя образовательной организации.
Функции рабочей программы:• нормативная – является документом, обяза•
тельным для выполнения в полном объеме;
целеполагания – определяет ценности и цели,
ради достижения которых она введена в ту или
• иную образовательную область;
вательных программ общего образования, аательный минимум содержания основных образо- также
уровень подготовки учащихся. Ее основная задача –
и обеспечить выполнение учителем требований ФГОС
учебному предмету является составной частью образовательной
программы школы и учитывает:
•• требования ФГОС второго поколения;
требования к планируемым результатам обуче•
ния школьников;
• требования к содержанию учебных программ;
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по географии. 8 класс / сост. С.В. Бородина.
– Москва : ВАКО, 2016. – 64 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-02600-5. – Текст : непосредственный.
объем
часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
принцип преемственности общеобразователь•
ных программ;
цели и задачи образовательной программы
• школы;
выбор педагогом комплекта учебно-методического
обеспечения.
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной программы
составляет рабочую программу. Таким образом,
рабочая программа – это индивидуальный инструимент
педагога, в котором он определяет оптимальные
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04819-9
© ООО «ВАКО», 2016
эффективные для определенного класса содержание,
формы, методы и приемы организации образовательного
процесса с целью получения результата,
соответствующего требованиям стандарта.
Рабочие программы представляются на утвервждение
руководителю образовательной организации
определения содержания образования – фиксирует
состав элементов содержания курса,
подлежащих усвоению учащимися (обязательный
минимум содержания), а также степень их
• трудности;
процессуальная – определяет логическую последовательность
усвоения элементов содержания
курса, организационные формы и методы,
• средства и условия обучения; оценочная – выявляет уровни усвоения элементов
содержания курса, объекты контроля и критерии
оценки уровня обученности учащихся.
Согласно требованиям ФГОС основного общего
образования (ст. 18.2.2, ч. 3) в рабочую программу
должны входить следующие элементы:• пояснительная записка, в которой конкретизи-руются общие цели основного общего образо•
вания с учетом специфики учебного предмета;
• личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения конкретного учебного
• предмета, курса;
учебном плане;
• содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением
• основных видов учебной деятельности;
• общая характеристика учебного предмета, курса;
вописание места учебного предмета, курса
описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного
• процесса;
начале учебного года. Руководитель вправе провести
экспертизу рабочих программ непосредственно в общеобразовательной
организации или с привлечением
внешних экспертов на соответствие требованиям
структуру рабочей программы может входить
планируемые результаты изучения учебного
В предмета, курса.
список литературы (основной и дополнительной),
аннотация и приложение к программе.
может вносить вПри необходимости в течение учебного года учитель учебную программу коррективы: изме3
Стр.2