УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
Методическое сопровождение проекта –
канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры филологии
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Т.Н. Трунцева.
От составителя
Р13
Рабочая программа по биологии. 9 класс / сост. Ю.В. Амахина. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 33 с. –
ISBN 978-5-408-04803-8
Пособие содержит рабочую программу по биологии к учебнику В.В. Пасечника и др. «Биология. Введение
Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe
Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
учебным планом для ступени основного общего образования. Учебник входит в УМК по биологии В.В. Пасеч- в общую биологию. 9 класс» (М.: Дрофа), составленную в соответствии с требованиями ФГОС и базисным
ника, построенный по концентрическому принципу. Программа содержит пояснительную записку, требования
к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование, учебно-тематический план, включающий информацию
об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: открытия нового
знания, общеметодологической направленности, рефлексии, развивающего контроля, а также сведения о видах
индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных
действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для
распечатки.
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов,
слушателей курсов повышения квалификации.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по биологии. 9 класс / сост. Ю.В. Амахина.
– Москва : ВАКО, 2018. – 64 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-03954-8. – Текст : непосредственный.
В
соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального
в закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
Российской Федерации» в компетенцию образовательной
организации входит разработка и утверждение
образовательных программ, обязательной
составляющей которых являются рабочие программы
учебных курсов и дисциплин образовательной
организации.Рабочая программа – это нормативно-управленческий
документ учителя, предназначенный
о для реализации Федерального государственного
нщего обязательный минимум содержания основбразовательного стандарта (ФГОС), определяю-ния,
аых образовательных программ общего образова- также уровень подготовки обучающихся. Ее
основная задача – обеспечить выполнение учителем
требований ФГОС и учебного плана по предмету.
Рабочая программа по учебному предмету является
составной частью образовательной программы школы
и учитывает:• требования ФГОС второго поколения;• требования к планируемым результатам об•
учения выпускников;
• требования к содержанию учебных программ;
• ных программ; принцип преемственности общеобразовательобъем
часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
цели и задачи образовательной программышколы;
• выбор педагогом комплекта учебно-методического
обеспечения.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04803-8
© ООО «ВАКО», 2018
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной
программы составляет рабочую программу. Таким
образом, рабочая программа – это индивидуальный
инструмент педагога, в котором он определяет
оптимальные и эффективные для определенного
класса содержание, формы, методы и приемы орлганизации
образовательного процесса с целью постандарта.учения
результата, соответствующего требованиям
Рабочие программы представляются на утверждение
руководителю образовательной организации
в начале учебного года. Он вправе провести их
экспертизу непосредственно в общеобразовательной
организации или с привлечением внешних экспертов
на соответствие требованиям ФГОС.
•Функции рабочей программы:
нормативная – является документом, обяза•
тельным для выполнения в полном объеме;
р целеполагания – определяет ценности и цели,
ади достижения которых она введена в ту или
• иную образовательную область;
определения содержания образования – фиксирует
состав элементов содержания курса,
подлежащих усвоению обучающимися (обязательный
минимум содержания), а также
• степень их трудности;
процессуальная – определяет логическую последовательность
усвоения элементов содержания
курса, организационные формы и ме•
тоды, средства и условия обучения;
критерии оценки уровня обученности учащихся.
оценочная
– выявляет уровни усвоения элеиментов
содержания курса, объекты контроля
Согласно требованиям ФГОС основного общего
образования (ст. 18.2.2, ч. 3) в рабочую программу
должны входить следующие элементы:• пояснительная записка, в которой конкре-тизируются общие цели основного общего
образования с учетом специфики учебного
• предмета;
общая характеристика учебного предмета,
• курса;
• личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения конкретного учебного
• предмета, курса;
вописание места учебного предмета, курса
учебном плане;
• содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением
основных видов учебной деятельности;
3
Стр.2