Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 605912)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц75
ID778962
АннотацияПособие содержит теоретический материал по физиологии и патофизиологии пищеварительной системы. Представлены современные данные об основах и механизмах функционирования системы пищеварения и их изменениях, в том числе индикативных лабораторных показателей, при патологии желудочно-кишечного тракта. В пособии содержатся ситуационные задачи и контрольные задания в форме тестов для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов медицинских вузов по предмету «Патофизиология, клиническая патофизиология». Адресовано студентам и преподавателям медицинских вузов, а также врачам различных специальностей.
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело
ISBN978-5-9793-1655-0
УДК616-092.18:612.3(075.8)
ББК52.527-3Я73
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ / В.Г. Банзаракшеев .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2021 .— 75 с. — ISBN 978-5-9793-1655-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/778962 (дата обращения: 07.02.2023)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ_СИСТЕМЫ_ПИЩЕВАРЕНИЯ.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ_СИСТЕМЫ_ПИЩЕВАРЕНИЯ.pdf
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Д.БАНЗАРОВА В. Г. Банзаракшеев ПАТОФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2021
Стр.2
УДК 616-092.18:612.3(075.8) ББК 52.527-3Я73 Б 23 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Протокол № 6 от 12.10.2021 г. Рецензенты С. М. Николаев, доктор медицинских наук, профессор БГУ им. Д. Банзарова А. Н. Плеханов, доктор медицинских наук, профессор БГУ им. Д. Банзарова Текст в авторской редакции Банзаракшеев В. Г. Б 23 Патофизиология системы пищеварения: учебно-методическое пособие. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2021. — 74 с. ISBN 978-5-9793-1655-0 Пособие содержит теоретический материал по физиологии и патофизиологии пищеварительной системы. Представлены современные данные об основах и механизмах функционирования системы пищеварения и их изменениях, в том числе индикативных лабораторных показателей, при патологии желудочно-кишечного тракта. В пособии содержатся ситуационные задачи и контрольные задания в форме тестов для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов медицинских вузов по предмету «Патофизиология, клиническая патофизиология». Адресовано студентам и преподавателям медицинских вузов, а также врачам различных специальностей. УДК 616-092.18:612.3(075.8) ББК 52.527-3Я73 ISBN 978-5-9793-1655-0 © В. Г. Банзаракшеев, 2021 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2021
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное издание представляет собой учебнометодическое пособие для дисциплины «Патофизиология, клиническая патофизиология» в рамках реализации образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 31.05.01 «Лечебное дело» очной формы обучения и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Дисциплина «Патофизиология, клиническая патофизиология» относится к обязательным дисциплинам базовой части Б.1.Б.23. в структуре образовательной программы. Изучение дисциплины направлено на формирование общепрофессиональных и универсальных компетенций: ОПК-5.3 — указывает причины и механизмы типовых патологических процессов, состояний и реакций, их проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний; ОПК — 5.4 — решает профессиональные задачи на основе патирует свои выводы и точку зрения; УК-1.2 — при анализе ситуации отличает факты от мнений; УК-1.3 — выбирает методы и средства решения задачи на основе оценки их достоинств и недостатков. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: тофизиологического анализа конкретных данных о патологических процессах, состояниях, реакций и заболеваниях; УК-1.1 — формирует собственные мнения и суждения, аргуменЗнать: – теоретические основы причин и условий возникновения и развития типовых патологических процессов и типовых форм патологии; – механизмы проявлений различных типовых патологических процессов и типовых форм патологии и их значение для организма; – основные принципы терапии и профилактики типовых патологических процессов и типовых форм патологии. Уметь: – пользоваться патофизиологическими данными о патологических процессах, патологических состояниях, патологических реакциях и заболеваниях; – проводить анализ клинико-лабораторных данных и формулировать на их основе заключение о причинах и механизмах развития патологических процессов и болезней, методах их выявления, лечения и профилактики; 3
Стр.4
– применять полученные знания при дальнейшем изучении клинических дисциплин и в последующей лечебно-профилактической деятельности; – анализировать проблемы патологии и оценивать современные теоретические концепции и направления в медицине; – интерпретировать результаты различных методов диагностики; – решать ситуационные задачи по темам общей и частной патофизиологии; – формулировать заключение по лабораторным данным о наличии и виде типового патологического процесса и типовой формы патологии; – обосновывать основные принципы терапии и профилактики. Владеть: – способами системного подхода к анализу медицинской информации; – принципами доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений; – навыками анализа закономерностей функционирования отдельных органов, систем и организма в целом в норме и при патологии; – методами оценки функционального состояния организма, навыками анализа и интерпретации результатов современных диагностических технологий; – навыками патофизиологического анализа клинических синдромов, обоснования методов диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний. Основной задачей настоящего учебно-методического пособия является организация аудиторной и самостоятельной работы студентов в рамках дисциплины «Патофизиология, клиническая патофизиология». Пособие состоит из разделов: Первый раздел включает в себя сведения о нормальной анатомии и физиологии пищеварительной системы (ПС). Второй раздел содержит данные о типовых формах патологии желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), их этиологии, патогенезе и проявлениях. Третий раздел снабжен ситуационными задачами, вопросами тестового контроля знаний с ответами на них, а также библиографическим списком. 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически