Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Беспилотники на дорогах России (уголовно-правовые проблемы) (5000,00 руб.)

0   0
АвторыЧучаев Александр Иванович, Во­ро­бьев Андрей Игоревич, Жан­ка­зи­ев Султан Владимирович, Иванов С. А.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц520
ID775713
АннотацияВпервые в российской уголовно-правовой литературе исследуются проблемы ответственности за причинение вреда в результате дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного автотранспортного средства. Дана характеристика беспилотника, показаны особенности механизма нарушения безопасности, при этом особое внимание уделено роли информационных угроз в его аварийности (представлена модель угроз безопасности информационной системы «высокоавтоматизированное транспортное средство – дорожная инфраструктура»), рассмотрены общие и специальные вопросы криминализации и пенализации нарушений правил безопасности функционирования робомобилей, показан опыт решения аналогичных вопросов в зарубежных странах. Законодательство приведено по состоянию на 1 августа 2020 г
Кому рекомендованоДля специалистов в области уголовного права, а также всех тех, кто интересуется проблемами противодействия аварийности на дорогах средствами уголовного права.
ISBN978-5-392-32846-8
УДК343.2/.7
ББК67.408
Беспилотники на дорогах России (уголовно-правовые проблемы) : монография / А.И. Во­ро­бьев, С.В. Жан­ка­зи­ев, С.А. Иванов; ред. А.И. Чучаев .— Москва : Проспект, 2021 .— 520 с. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-392-32846-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/775713 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Беспилотники_на_дорогах_России_(уголовно-правовые_проблемы)._Монография.pdf
УДК 343.2/.7 ББК 67.408 Б53 Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Авторы: Воробьев А. И., кандидат технических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного государственного университета (МАДИ); Жанказиев С. В., доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» Московского автомобильно-дорожного государственного университета (МАДИ); Иванов С. А., руководитель подразделения информационной безопасности компании «Первый Бит»; Коробеев А. И., доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой уголовного права и криминологии Дальневосточного федерального университета, заслуженный деятель науки РФ; Маликов С. В., кандидат юридических наук, доцент Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА); Чучаев А. И., доктор юридических наук, профессор Московского государственного юридического университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). Б53 фия / под ред. А. И. Чучаева. — Москва : Проспект, 2021. — 520 с. ISBN 978-5-392-32846-8 Беспилотники на дорогах России (уголовно-правовые проблемы) : монограВпервые в российской уголовно-правовой литературе исследуются проблемы ответственности за причинение вреда в результате дорожно-транспортного происшествия с участием высокоавтоматизированного автотранспортного средства. Дана характеристика беспилотника, показаны особенности механизма нарушения безопасности, при этом особое внимание уделено роли информационных угроз в его аварийности (представлена модель угроз безопасности информационной системы «высокоавтоматизированное транспортное средство – дорожная инфраструктура»), рассмотрены общие и специальные вопросы криминализации и пенализации нарушений правил безопасности функционирования робомобилей, показан опыт решения аналогичных вопросов в зарубежных странах. Законодательство приведено по состоянию на 1 августа 2020 г. Для специалистов в области уголовного права, а также всех тех, кто интересуется проблемами противодействия аварийности на дорогах средствами уголовного права. УДК 343.2/.7 ББК 67.408 Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 18-29-16162. Научное издание Чучаев Александр Иванович и др. БЕСПИЛОТНИКИ НА ДОРОГАХ РОССИИ (УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ) Монография Печать цифровая. Печ. л. 32,5. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Подписано в печать 07.08.2020. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-32846-8 © Коллектив авторов, 2020 © ООО «Проспект», 2020 /16
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Перечень сокращений и обозначений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Глава I ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (БЕСПИЛОТНИК) § 1. Понятие, уровни автономности и конструктивные особенности автомобилей с высокой степенью автоматизации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 § 2. Инфраструктура управления автомобилем. Цифровая модель дороги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 § 3. Человеко-машинный интерфейс для автомобилей с высокой степенью автоматизации. Необходимые компетенции водителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Глава II МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ § 1. Понятие, элементы и общая характеристика механизма транспортного преступления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 § 2. Информационная система «высокоавтоматизированное транспортное средство — дорожная инфраструктура» . . . . . . . . . .67 § 3. Модель угроз безопасности информационной системы «высокоавтоматизированное транспортное средство — дорожная инфраструктура» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Глава III АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ИХ ВИДЫ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ § 1. Понятие и признаки транспортного преступления . . . . . . . . . . . 168 § 2. Транспортные преступления: проблемы классификации. Виды автотранспортных преступлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .187
Стр.518
Содержание 519 § 3. Автотранспортные преступления и автотранспортные проступки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Глава IV ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРОИСШЕСТВИЙ § 1. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 § 2. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 § 3. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 § 4. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 § 5. Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 § 6. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 § 7. Информационная система беспилотника и транспортное происшествие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Глава V КРИМИНАЛИЗАЦИЯ (ДЕКРИМИНАЛИЗАЦИЯ): ХАРАКТЕРИСТИКА , ОСНОВАНИЯ, КРИТЕРИИ § 1. Общие вопросы криминализации (декриминализации) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 § 2. Юридико-криминологические основания криминализации (декриминализации) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .307 § 3. Социально-экономические основания криминализации (декриминализации) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 § 4. Социально-психологические основания криминализации (декриминализации) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 § 5. Критерии криминализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 § 6. Формирование уголовно-правовой нормы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338 § 7. Построение статей уголовных законов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .347
Стр.519
520 Содержание Глава VI КРИМИНАЛИЗАЦИЯ (ДЕКРИМИНАЛИЗАЦИЯ) АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ § 1. Общие основания и предпосылки криминализации (декриминализации) автотранспортных преступлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362 § 2. Особенности криминализации дорожно-транспортных происшествий с участием беспилотников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 389 Глава VII ПЕНАЛИЗАЦИЯ (ДЕПЕНАЛИЗАЦИЯ) АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ § 1. Общие вопросы пенализации (депенализации) . . . . . . . . . . . . . 408 § 2. Построение санкций уголовно-правовых норм . . . . . . . . . . . . . . 416 § 3. Теория пенализации и система уголовных наказаний . . . . . . . 424 § 4. Пенализация (депенализация) автотранспортных преступлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 442 § 5. Пути и способы совершенствования пенализации автотранспортных преступлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 462 Глава VIII ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ КРИМИНАЛИЗАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С УЧАСТИЕМ БЕСПИЛОТНИКОВ § 1. Подходы к правовой регламентации функционирования беспилотников в ряде зарубежных стран . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 480 § 2. Подходы к правовой регламентации функционирования беспилотников в США . . . . . . . . . . . . . . . . . . 485 Используемые термины и определения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 511
Стр.520

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.