Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Учебный рисунок (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЯманова Р. Р.
АвторыМуртазина С. А., Салимова А. И., Казан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц120
ID773736
АннотацияИзложен курс академического рисунка, в котором представлены наиболее важные теоретические и практические аспекты изобразительной грамоты.
Кому рекомендованоПредназначено для бакалавров направления подготовки 54.03.01 «Дизайн», изучающих дисциплину «Академический рисунок».
ISBN978-5-7882-2457-2
УДК743(075.8)
ББК85.15я73
Яманова, Р.Р. Учебный рисунок : учеб. пособие / С.А. Муртазина, А.И. Салимова; Казан. нац. исслед. технол. ун-т; Р.Р. Яманова .— Казань : КНИТУ, 2018 .— 120 с. : ил. — ISBN 978-5-7882-2457-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/773736 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебный_рисунок__учебное_пособие.pdf
УДК 743(075) ББК 85.15я7 Я54 Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Рецензенты: председатель Союза художников РТ, засл. художник РФ З. Ф. Гимаев зам. председателя Союза художников РТ А. Х. Шиабиев Я54 Яманова Р. Р. Учебный рисунок : учебное пособие / Р. Р. Яманова, С. А. Муртазина, А. И. Салимова; Минобрнауки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2018. – 120 с. ISBN 978-5-7882-2457-2 Изложен курс академического рисунка, в котором представлены наиболее важные теоретические и практические аспекты изобразительной грамоты. Предназначено для бакалавров направления подготовки 54.03.01 «Дизайн», изучающих дисциплину «Академический рисунок». Подготовлено на кафедре дизайна. УДК 743(075) ББК 85.15я7 ISBN 978-5-7882-2457-2 © Яманова Р. Р., Муртазина С. А., Салимова А. И., 2018 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2018 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Чтобы научиться правильно рисовать, нужно научиться рассуждать и мыслить, а это необходимо развивать с первых занятий по рисунку. Одно из основных правил старой академической школы гласило: «Кто рисует, тот думает формами и облекает ими каждую свою мысль. Чтобы научиться рисовать, нужно сначала научиться думать при помощи зрения». Овладение грамотой рисунка связано с традициями русской реалистической школы, основанной на изучении пространственной формы предметов. Под словом «рисунок» обычно понимается изображение, выполняемое на плоскости непосредственно от руки с помощью графических материалов. Различными сочетаниями контурных линий, штрихов, пятен в рисунке достигаются пластическая моделировка, тональные и светотеневые эффекты. Рисунки могут быть разными: одни выполнены линией, очерчивающей контуры предметов, условно отделяющей их от окружающего пространства; другие – штрихом, моделирующим объем; третьи – силуэтным пятном; четвертые – игрой светотеневых пятен. Рисунок может быть и предельно беглым, и эскизным, и тщательно проработанным. Иногда художник использует в рисунке и цвет, применяя цветные карандаши или акварель. Трудно провести между рисунком и живописью четкую границу. Живопись иногда бывает графичной, а рисунок – живописным. Тем не менее рисунок отличается от живописи своей большей условностью. Очень существенно, что рисунок обладает своей спецификой, определяющей его как особую область художественной деятельности. Вместе с тем он принадлежит всему пластическому искусству, по-своему содержится в каждом его виде – архитектуре, ваянии, живописи, графике… Он выступает в них как важная составная часть общей системы пластического видения и мышления, как своеобразный способ художественного восприятия и выражения мира. Рисунок – одна из основ образования. Рисуя, мы лучше запоминаем видимые формы, воспроизводим свои представления об окружающей нас действительности, вырабатываем и укрепляем зрительную память. 3
Стр.3
И наконец, рисунок – это важное средство общения между людьми. Он может рассказать, показать или объяснить то или иное явление. Рисунок не существует без выражения пространственных отношений. Самая элементарная организация пространства рисунка – перспективное изображение. Знание законов перспективы помогает нам понять конструктивные закономерности построения предметов. Такой сложный для рисования объект, как человек, также изображается по законам перспективы. В основе учебного рисунка лежит изучение закономерностей натуры. Рисование с натуры у всех великих мастеров искусства, вышедших за рамки своей ученической практики, остается постоянным спутником на протяжении всей жизни. Данное пособие содержит рекомендации по выполнению основных программных заданий академического рисунка, разбирает вопросы его практического воплощения. Цель данной работы – повышение качественного уровня учебных работ, совершенствование системы обучения рисунку на кафедре «Дизайн». Программа по рисунку, основанная на использовании лучших традиций русской реалистической школы, ориентирует студентов на углубленное изучение натуры, развитие способности мыслить формой, понимание конструктивной основы изображения, освоение различных техник академического рисунка и пр. Пособие проиллюстрировано работами мастеров старой академической школы рисования и дополнено учебными рисунками студентов кафедры дизайна, которые обогащают текст, делая его более доходчивым и выразительным. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ