Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Компрессионные переломы грудного и поясничного отделов позвоночника у детей. Особенности лечебной физической культуры в системе реабилитации (190,00 руб.)

0   0
АвторыКузьминова Т. А., Виссарионов С. В., Баиндурашвили А. Г., Московская государственная академия физической культуры
ИздательствоМГАФК
Страниц164
ID772240
АннотацияВ учебно-методическом пособии представлена клиническая картина и особенности компрессионных переломов позвоночника у детей. Описан алгоритм диагностики и консервативного лечения пациентов с компрессионными переломами тел позвонков грудной и поясничной локализации. Подробно изложена последовательность клинико-лучевых диагностических мероприятий при различных типах костных повреждений, дифференцированная тактика и методы лечения детей с травматическими повреждениями грудного и поясничного отделов позвоночника. В пособие включены материалы, касающиеся особенностей подбора физических упражнений, взаимного сочетания средств физической реабилитации, тестирования функционального состояния опорно-двигательного аппарата и оценки эффективности восстановительного лечения. Даны комплексы лечебной гимнастики и методика оценки эффективности физической реабилитации.
Кому рекомендованоДля студентов вузов физической культуры, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура»), инструкторам- методистам и врачам ЛФК.
УДК616 – 036. 82 /. 85 – 053. 2 : 617. 547 : [611. 94 + 611. 959] – 001 : 615. 825 (024) : 796. 077. 5 (075. 8)
ББК54.58
Компрессионные переломы грудного и поясничного отделов позвоночника у детей. Особенности лечебной физической культуры в системе реабилитации : учебно-методическое пособие / Т. А. Кузьминова, С. В. Виссарионов, А. Г. Баиндурашвили; Московская государственная академия физической культуры .— Малаховка : МГАФК, 2015 .— 164 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772240 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Компрессионные_переломы_грудного_и_поясничного_отделов_позвоночника_у_детей._Особенности_лечебной_физической_культуры_в_системе_реабилитации_учебно-методическое_пособие.pdf
УДК 616 – 036. 82 /. 85 – 053. 2 : 617. 547 : [611. 94 + 611. 959] – 001 : 615. 825 (024) : 796. 077. 5 (075. 8) ББК 54.58 К 89 Рецензенты: доктор медицинских наук Константинов К.В. кандидат биологических наук, доцент Осадченко И.В. К 89 Кузьминова, Т.А. Компрессионные переломы грудного и поясничного отделов позвоночника у детей: особенности лечебной физической культуры в системе реабилитации: учебно-методическое пособие / Т.А. Кузьминова, С.В. Виссарионов, А.Г. Баиндурашвили; Моск. гос. акад. физ. культуры. - Малаховка, 2015. – 164 с. В учебно-методическом пособии представлена клиническая картина и особенности компрессионных переломов позвоночника у детей. Описан алгоритм диагностики и консервативного лечения пациентов с компрессионными переломами тел позвонков грудной и поясничной локализации. Подробно изложена последовательность клинико-лучевых диагностических мероприятий при различных типах костных повреждений, дифференцированная тактика и методы лечения детей с травматическими повреждениями грудного и поясничного отделов позвоночника. В пособие включены материалы, касающиеся особенностей подбора физических упражнений, взаимного сочетания средств физической реабилитации, тестирования функционального состояния опорно-двигательного аппарата и оценки эффективности восстановительного лечения. Даны комплексы лечебной гимнастики и методика оценки эффективности физической реабилитации. Учебно-методическое пособие рекомендовано студентам Вузов физической культуры, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура»), инструкторамметодистам и врачам ЛФК. Утверждено научно-методическим советом МГАФК в качестве учебно-методического пособия © Кузьминова Т.А., Виссарионов С.В., Баиндурашвили А.Г., 2015 г. © ФГБОУ ВПО «Московская государственная академия физической культуры»,2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………….………………………………......……… 6 ГЛАВА 1. Компрессионные переломы позвоночника у детей … 11 1.1. Статистические данные компрессионных переломов позвоночника у детей…………………………………………………… 11 1.2. Классификация повреждений позвоночника………….........…….. 12 1.3. Механизм возникновения компрессионных переломов позвоночника у детей…………………………….................................... 21 1.4. Особенности клинической картины компрессионных переломов позвоночника у детей………………………………….......…………… 23 1.5. Методы диагностики компрессионных переломов позвоночника у детей ....................................................................................................... 26 1.5.1. Лучевая диагностика и МРТ исследование……………………... 28 ГЛАВА 2. Особенности реабилитации детей с компрессионными переломами позвоночника..................................................................... 44 2.1. Современное состояние физической реабилитации детей с компрессионными переломами позвоночника ………......…………… 44 2.2. Функциональное состояние опорно-двигательного аппарата у детей, осанка и ее нарушения ……………………………...........…… 53 2.3. Организационно-методические особенности построения курса физической реабилитации детей с компрессионными переломами позвоночника ............................................................................................. 55 2.4. Физические факторы в реабилитации детей с компрессионными переломами позвоночника ....................................................................... 63 2.5. Лечебная гимнастика и массаж …………………………………... 65 2.6. Метод биологической обратной связи в физической реабилитации……………………………………………………………. 68 3
Стр.3
2.7. Методика построения занятий физическими упражнениями в программе реабилитации ......................................................................... 79 2.7.1. Содержание методики физической реабилитации первого (щадящего) периода .................................................................................. 83 2.7.2. Содержание методики физической реабилитации второго периода ..................................................................................................... 89 2.7.3. Содержание методики физической реабилитации третьего периода ..................................................................................................... 97 2.8. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура в восстановительном лечении детей с компрессионными переломами позвоночника ........................................................................................... 102 ГЛАВА 3. Определение эффективности физической реабилитации при компрессионных переломах позвоночника.... 124 3.1. Оценка эффективности физической реабилитации детей с компрессионными переломами позвоночника ...................................... 124 3.1.1. Оценка клинического состояния ................................................... 126 3.1.2. Антропометрические методы ........................................................ 128 3.1.3. Тестирование силовой выносливости мышц туловища ............. 128 3.1.4. Соматоскопия осанки ..................................................................... 131 3.1.5. Динамическое тестирование статического равновесия .............. 133 3.1.6. Тест для оценки качества выполнения физических упражнений……………………………………………………………… 137 3.2. Оценка эффективности физической реабилитации у детей с компрессионными переломами позвоночника ..................................... 138 ПРИЛОЖЕНИЕ .....……………………………………......….............. 141 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................... 155 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ