Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Историко-педагогические чтения

Историко-педагогические чтения №1 2022 (300,00 руб.)

0   0
Страниц429
ID764412
АннотацияЕжегодник
Историко-педагогические чтения .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2022 .— №1 .— 429 с. — URL: https://rucont.ru/efd/764412 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Историко-педагогические_чтения_№1_2022.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Историко-педагогические_чтения_№1_2022.pdf
Министерство просвещения Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт общественных наук ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ СОЦИУМЕ: НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ XXVI всероссийские историко-педагогические чтения с международным участием Екатеринбург 2022
Стр.2
УДК 930 ББК Т И90 Рекомендовано Ученым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» в качестве научного издания (Решение № 11 от 23.03.2022) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Г. А. Кругликова кандидат исторических наук, доцент (главный редактор) А. В. Антонова ст. преподаватель (отв. за выпуск) В. Н. Земцов доктор исторических наук, профессор И90 Формирование общероссийской идентичности в поликультурном социуме: научно-теоретические подходы и образовательные практики : XXVI Всероссийские с международным участием историко-педагогические чтения / Уральский государственный педагогический университет ; главный редактор Г. А. Кругликова. – Екатеринбург : [б. и.], 2022. – 1 CD-ROM. – Текст : электронный. ISBN 978-5-7186-1932-4 В сборник включены материалы, представленные на XXVI всероссийские с международным участием историко-педагогические чтения, прошедшие в Институте общественных наук УрГПУ 22-25 марта 2022 г. Сборник содержит публикации, в которых рассматриваются актуальные вопросы научной разработки содержания понятий «гражданственность», «идентичность», «патриотизм». Представлены исследования в области гражданского, воспитательно-образовательного характера историко-обществоведческого образования. Актуализированы вопросы роли и места художественной литературы и искусства в формировании общероссийской идентичности у детей и молодежи. Издание рассчитано на научных работников, преподавателей вузов и учителей школ, аспирантов и студентов, интересующихся проблемами истории, теории и методики обучения истории. Материалы публикуются в авторской редакции. The collection includes materials presented at the XXV All-Russian Historical and Pedagogical Readings with International Participation, held at the Institute of Social Sciences of the Ural State Pedagogical University on March 23-26, 2021. The collection contains publications that consider topical issues of the development of the world community in the face of global challenges. The most important problems of the historical past of Russia as a source of identity preservation in the globalizing world are actualized. The research in the field of theory and methods of teaching history is presented. The publication is designed for researchers, university professors and school teachers, graduate students and students interested in the problems of history, theory and methods of teaching history. The materials are published in the author’s edition. УДК 930 ББК Т ISBN 978-5-7186-1932-4 © ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2022
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. Национальная идентичность, гражданственность, патриотизм: история и современное состояние научной разработки проблемы Аманбекова С.Е. Детство в ГУЛАГе: рассказы о депортации в Казахстан………………………………. 9 Вербицкая Т.В. Информационный портал по истории рода Демидовых (URL: https://демидовы.рус) как ресурс, позволяющий осуществлять патриотическое воспитание молодежи…………………………... 19 Грибан И.В., Соловьёва А.А. Репрезентация истории Второй мировой войны в виртуальном музейном пространстве 25 Донгаузер Е.В. К вопросу о патриотическом воспитании: понятийный аспект………………………………………………… 33 Емельянова А.И., Ковалевич Е.П., Паперная Н.В. Роль культурных кодов в формировании культурной идентичности……………………... 41 Ерменбаева Г.К. Проблемы постсоветской интеграции: от Ново-Огаревского процесса до Алма-Атинской декларации.. 49 Замов Э.А. Национализм Франческо Криспи…………………… 56 Земцов В.Н. Современная Британия: проблемы формирования идентичности молодежи…………………………………………... 64 Каримов Ш.Т., Наимов И.Н., Абдурахмонова Н.Т. Некоторые вопросы развития гражданского общества в Исламской Республике Иран……………………………………. 70 Кирилюк Д.В. Стратегические императивы советской школьной политики в 1941-1945 гг. (по материалам газеты «Правда»)………………………………... 80 Киселева А.В. Социально-психологические особенности формирования идентичности у студентов……………………….. 85 Клинова М.А. Подготовка ИТР для предприятий отечественной индустрии 1946-1950 гг. ………………………… 93 Коротаева Е.В. Об индикаторах гражданской идентичности для дошкольников России и Китая……………………………….. 99 Кругликова Г.А. Культурный потенциал региона как фактор формирования гражданской и культурной идентичности школьников………………………... 104 Новиков И.А. Достоверная память о прошлом: о противодействии фальсификации истории в молодежной среде (на примере Челябинской области)………. 113 4
Стр.4
Огоновская И.С. Историческая память как инструмент формирования гражданской жизненной стратегии……………... 120 Печенкина Е.С., Суворов М.В. Гражданское воспитание и уральское учительство в советских публикациях 1920-1930-х гг. …………………………………………………….. 132 Попп И.А. «Патриотизм» vs «гражданственность»? К вопросу национального восприятия дефиниций……………… 137 Саипова К.В. Воспитание чувства патриотизма у молодежи: через призму изучения толерантности узбекского народа в годы войны……………………………………………………….. 142 Самошина С.Н. Национальная художественная литература как основа формирования гражданской общероссийской идентичности…………………………………... 150 Самсонова Т.Н. Гражданственность современных российских школьников: состояние и факторы формирования... 157 Соколова Е.С. К вопросу о преемственности наградных систем Российской империи и СССР 1930-х – начала 1940-х гг.: мемориальный потенциал и политико-юридические стратегии……………………………… 163 Субанов Т.Т. Исторический опыт становления педагогического менеджмента в формировании гражданской идентичности молодежи…………………………… 170 Султанбаева К.И. Российские тюркологи XIX-XX веков о развитии национальной идентичности………………………… 181 Трофимов А.В. Визуальное отражение темы советского патриотизма в журнальной периодике 1945 года…... 187 Упоров И.В. Патриотизм и российская идентичность в контексте исторической динамики отношений власти и общества……………………………………. 193 Чернышева Л.Г., Ясакова А.Ю. Мас-рестлинг как фактор национального самосознания, формирования духовно-нравственных и гражданских качеств личности………. 202 Шистеров М.В. Перспективы развития историко-педагогического образования в России………………. 207 РАЗДЕЛ 2. Гражданский, воспитательно-образовательный характер историко-обществоведческого образования: теория, методика и образовательные практики Антонова А.В. Использование цифровых инструментов и сервисов в процессе обучения истории с целью реализации патриотического воспитания подрастающего поколения………. 216 5
Стр.5
Аскарова Г.М. Значение и пути совершенствования профессиональной деятельности студентов на уроке кыргызского языка………………………………………. 220 Бердникова Е.М. Технология проблемного обучения как способ реализации проектной деятельности в школе………. 224 Бородина О.А. Роль художественного слова в воспитании современных школьников: историческая память, гордость за народ и любовь к родине…………………………….. 229 Бушев А.А., Олешкова А.М. Отношение интернет-пользователей к вакцинации от COVID-19 (на примере новостных пабликов «ВКонтакте» города Серова).. 235 Гузненко З.И. Знание истории родного края как условие формирования гражданской идентичности подрастающего поколения (в помощь учителю)………………... 245 Елисафенко М.К. Учительство как пример народного просвещения…………………………………………… 256 Ерёмина Т.Ю. Роль и место традиционной культуры народов Вятского края в образовательном процессе……………. 260 Захарова М.В. Воспитательный потенциал формирующего оценивания при изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»)…………….. 266 Карымсакпаева С.Н. Принципы дифференциации на уроках русского языка и литературы……………………………………... 273 Клименко И.М., Ган О.И. Какие культурные стереотипы формирует школьный учебник истории Украины у учащейся молодежи……………………………………………... 278 Лиханова С.А. Использование активных методов и приемов обучения по формированию гражданской идентичности обучающихся на уроках интегрированного курса «Обществознание»………… 282 Масакова Н.С. Технология визуализации как средство развития метапредметных умений при работе с информацией на уроках обществознания……………………… 290 Милованов К.Ю. Некоторые вопросы развития отечественной школы и комплекса наук об образовании в 40-90 гг. ХХ в. …………………………………………………… 298 Миняшев В.С. О необходимости исторического сочинения на ЕГЭ по истории………………………………………………… 305 Москаленко М.Р., Каргаполова Е.С., Леоненко Е.Г. Изучение со студентами цивилизационной специфики России как фактор формирования патриотического сознания………….. 313 6
Стр.6
Мусихина Е.И. Значение школьного волонтерского движения в формирование общероссийской идентичности у подрастающего поколения……………………………………… 318 Осекова Т.К. Современные проблемы во взаимодействии педагогов и родителей в организации учебно-воспитательной деятельности в школе………………….. 322 Першина Ю.В. Изучение темы «Праведники народов мира» с использованием педагогических технологий деятельностного типа……………………………………………… 328 Пестерев Е.В. Зачинатель молодежного движения 1990-х годов города Екатеринбурга……………………………… 335 Погорелов С.Т. Формирование гражданской идентичности младших школьников в процессе изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики»……………… 338 Попов М.В., Шитов А.К. Свердловский государственный педагогический институт иностранных языков (СУИИЯ-СГППИЯ) – второй педагогический вуз Свердловска………………………………………………………... 344 Протасова Э.Е. Родительские комитеты – форма социального сотрудничества семьи и школы в исторической ретроспективе……………………………………. 353 Романова Е.Н., Олешкова А.М. Женский образ в телевизионной рекламе………………………………………….. 361 Рыжкова О.В., Хисамова И.И. Проект «PRO_Город трудовой доблести» как форма просвещения и формирования позитивной городской идентичности молодежи…………………………………………………………… 369 Сатыбалдиев М.М. Роль русской и советской литературы в воспитании учащихся в духе патриотизма и интернационализма……………………………………………… 374 Уфимцева М.А. Перестройка работы пионерских организаций в годы Великой Отечественной войны: на материалах Свердловской области……………………………. 380 Фесик К.А. Игрушка в СССР как отражение советского проекта воспитания в 1920-1930-е гг. ………………. 386 Черноухов Э.А., Королева Т.Г. Земская медицина Екатеринбургского уезда в 1914-1917 гг. ……………………….. 391 Хисамова И.И. Влияние пандемии COVID-19 на образ мигрантов в российских интернет-СМИ………………. 398 Якина Л.Н. Образовательные технологии социокультурного направления работы в гражданском становлении читателей в библиотеке университета……………………….………………. 408 7
Стр.7
Ярцев С.В. Из опыта работы ТГПУ им. Л. Н. Толстого по гражданско-патриотическому воспитанию студентов-историков………………………………………………. 415 Даренская И.В., Зубова Л.П. Механизм партнерства педагога и родителей в процессе педагогического сопровождения формирования гражданской идентичности……………………… 421 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ