Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 572170)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №15(1) 2021

Определение оптимальной структуры фонда оценочных средств при организации самостоятельной работы (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКузьмина
АвторыБурдуковская А.В., Лесников И.Н., Моспан Т.С., Куприянова Ю.В.
Страниц14
ID755070
АннотацияОсобое место в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования занимает система оценки достижений планируемых результатов обучения, которая требует так называемых оценочных средств и методов оценивания, позволяющих установить уровень достижения планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования. Определение конкретной степени владения знаниями, умениями и навыками у учащихся даёт возможность учителю внести коррективы в дальнейший процесс обучения, сделать необходимые замечания и рекомендации, а также проявлять своё отношение к их учебным стараниям [1]. Так как именно самостоятельная работа обучающихся существенно влияет на развитие у них познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных универсальных учебных действий, то особое значение приобретает грамотно сформированный фонд оценочных средств, используемый при организации самостоятельной работы. Проблемой является то, что в настоящее время нет методических рекомендаций или подходов к формированию такого фонда. При его создании учитель должен уметь правильно и объективно оценить очень многие факторы, влияющие на эффективность применения оценочных средств. Основной компонент самостоятельной работы обучающегося – домашняя работа, выполнение которой происходит без непосредственной помощи учителя. Организация домашнего задания всегда была актуальной проблемой, требующей серьёзного внимания учителя к возможным учебным и личностным результатам его выполнения учеником. Таким образом, актуальной становится задача по формированию оптимальной структуры набора оценочных средств при организации домашней работы. В статье предложен подход к формированию оптимальной структуры набора оценочных средств при организации домашней работы на основе построения оптимизационной модели. С помощью метода экспертных оценок построена матрица связи оценочных средств и критериев сложности, сформирован оптимальный набор оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ» для учащихся 7 класса. Разработанный подход к формированию оптимального фонда оценочных средств может быть использован учителями, владеющими ИКТ-компетенцией, в рамках любых дисциплин, преподаваемых в общеобразовательных школах. Построенная модель оптимального формирования фонда оценочных средств может быть реализована не только для организации самостоятельной работы обучающихся. Данный метод является универсальным для построения любого фонда оценочных средств в рамках любой дисциплины.
УДК37.02, 311.2, 519.873
Определение оптимальной структуры фонда оценочных средств при организации самостоятельной работы / Н.Д. Кузьмина [и др.] // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2021 .— №15(1) .— С. 109-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/755070 (дата обращения: 28.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически