Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 571626)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Экономика туризма. Учебник (1500,00 руб.)

0   0
Страниц449
ID750761
ISBN978-5-279-03468-0
Экономика туризма. Учебник / Темный Ю.В. — 449 с. — ISBN 978-5-279-03468-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/750761 (дата обращения: 17.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономика_туризма._Учебник.pdf
Стр.2
Стр.444
Стр.445
Стр.446
Стр.447
Экономика_туризма._Учебник.pdf
УДК 338.48(075.8) ББК 65.433я73 Т32 доктор экономических наук, профессор Камской государственной инженерно-экономической академии; РЕЦЕНЗЕНТЫ: Д.С. Садриев, Российской международной академии туризма кафедра экономики и финансов Волжско-Камского филиала Т32 Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма: учебник / Ю.В. Темный, Л.Р. Темная. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 448 с.: ил. ISBN 978-5-279-03468-0 Рассматриваются теоретические основы экономики туризма, понятие, структура и механизм туристского рынка. Освещаются специфические особенности туризма как предпринимательской сферы; исследована структура туристского комплекса в отечественной экономике, дана система показателей оценки деятельности предприятий туристского комплекса и их эффективности; показаны особенности функционирования туризма на уровне мезоэкономики, макроэкономики и метаэкономики. Для студентов, аспирантов и преподавателей, специалистов в области туризма, а также для лиц, интересующихся экономическими проблемами туризма. УДК 338.48(075.8) ББК 65.433я73 ISBN 978-5-279-03468-0 2 © Темный Ю.В., Темная Л.Р., 2010 © Издательство «Финансы и статистика, 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ....................................................................................... 3 Р а з д е л 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ТУРИЗМА ............................................................... Г л а в а 1. Экономика туризма: общее представление, предмет, метод .......................................................... 5 5 1.1. Состояние и роль туризма в мировой и отечественной экономике ......................................... 5 1.2. Становление экономики туризма как самостоятельного научного направления ........... 16 1.3. Предмет экономики туризма ........................................ 24 1.4. Методология и специфика экономики туризма ......... 26 Г л а в а 2. Туризм и теория товарно-денежных отношений .................................................................. 29 2.1. Туристский продукт как экономическая категория .... 29 2.2. Влияние туризма на возникновение и эволюцию денег ................................................................................ 37 Г л а в а 3. Понятие, структура и специфика туристского рынка .......................................................................... 51 3.1. Определение понятия «туристский рынок» ................ 51 3.2. Функции и роль туристского рынка ............................. 53 3.3. Многокритериальный характер системы и структуры туристского рынка ................................... 57 3.4. Сущность и основные элементы инфраструктуры туристского рынка ......................................................... 60 Г л а в а 4. Механизм туристского рынка и его элементы ...... 67 4.1. Рыночный механизм и конъюнктура туристского рынка ............................................................................... 67 4.2. Спрос и факторы, его определяющие ......................... 71 4.3. Предложение на туристском рынке и его детерминанты ....................................................... 75 4.4. Система расчетов на туристском рынке ..................... 90 444
Стр.444
Р а з д е л 2. ТУРИЗМ И ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ........................... 102 Г л а в а 5. Туризм – сфера предпринимательства ................... 102 5.1. Особенности строительства предпринимательской сферы в туризме ............................................................. 102 5.2. Виды предпринимательской деятельности в туризме и формы ее организации ............................ 107 Г л а в а 6. Туризм – приоритетная сфера развития малого предпринимательства ................................... 121 6.1. Значение малого предпринимательства в рыночной экономике ................................................. 121 6.2. Проблемы развития малого предпринимательства в отечественном туризме .............................................. 126 Г л а в а 7. Основные процедуры организации предпринимательской деятельности ......................... 134 7.1. Процедуры отбора и реализации предпринимательских идей ........................................... 134 7.2. Процедуры организации и развития нового предприятия .................................................................... 137 Р а з д е л 3. ТУРИСТСКИЙ КОМПЛЕКС – МНОГООТРАСЛЕВАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА .................. 143 Г л а в а 8. Сегменты туристского комплекса ............................ 143 Г л а в а 9. Сегмент транспортных перевозок ............................ 145 9.1. Транспортное обеспечение туристской инфраструктуры ............................................................. 145 9.2. Авиаперевозки и основные перевозчики ..................... 149 9.3. Железнодорожные перевозки ....................................... 164 9.4. Автобусные и автомобильные перевозки ........................................................................ 175 9.5. Водные перевозки и основные перевозчики .................................................................... 178 445
Стр.445
Глава 10. Сегмент размещения и питания ................................ 189 10.1. Особенности российского комплекса гостиничных услуг ....................................................... 189 10.2. Гостиничный сектор Москвы. Состояние и направления развития .......................... 205 10.3. Санкт-Петербург. Характеристика гостиниц и других объектов размещения туристов .................. 212 10.4. Предприятия питания ................................................. 223 Глава 11. Сегмент развлечений .................................................. 242 11.1. Понятие, специфика и состав индустрии развлечений .................................................................. 242 11.2. Основные направления развития мировой индустрии развлечений ............................................... 250 11.3. Предпосылки возникновения и особенности развития отечественной индустрии развлечений ..... 262 Глава 12. Сегмент туроператоров и турагентов ....................... 270 12.1. Туроператоры – ключевое звено туристского комплекса .............................................. 270 12.2. Роль и функции турагентов в туристском комплексе ............................................ 275 Р а з д е л 4.ТУРИЗМ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МАКРОЭКОНОМИКИ ............... 280 Г л а в а 13. Влияние туризма на основные макроэкономические показатели ........................... 280 13.1. Туризм и ВНП.............................................................. 280 13.2. Косвенное воздействие туризма на национальную экономику ..................................................................... 290 13.3. Туризм и национальное богатство страны ............... 296 Г л а в а 14. Экономические показатели развития туризма и эффективности предприятий туристского комплекса ................................................................. 306 14.1. Экономические показатели развития туризма ......... 306 14.2. Основные показатели экономической эффективности предприятий туристского комплекса ..................................................................... 311 446
Стр.446
Р а з д е л 5. ТУРИЗМ И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО ............ 332 Г л а в а 15. Туризм и мировая торговля ................................... 332 15.1. Взаимосвязь туризма и международной торговли .... 332 15.2. Меркантилистская теория и развитие туризма ....... 333 15.3. Теория абсолютных преимуществ и перспективы развития туризма .......................................................... 336 15.4. Туризм и теория сравнительных преимуществ ........ 343 15.5. Теория соотношения факторов и туристские потоки между странами ............................................................ 344 15.6. Теория жизненного цикла продукта и туризм .......... 346 15.7. Туризм и другие теории международной торговли .. 352 Глава 16. Туризм и международное движение капитала ......... 356 16.1. Роль и значение туризма в миграциях капитала ...... 359 16.2. Туризм и аккумуляция капитала в оффшорных зонах .................................................... 369 16.3. Туризм и миграция человеческого капитала ............ 374 16.4. Туризм и другие формы международных экономических отношений ........................................ 376 Ра з д е л 6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ И ГОСУДАРСТВО............................................... 383 Г л а в а 17. Транснациональные корпорации, туристские организации, государство и развитие туристского бизнеса ................................................. 383 17.1. Транснациональные корпорации как экономические институты международного туристского комплекса ............................................... 385 17.2. Туристские организации – корпоративные действующие лица на туристском рынке .................. 389 17.3. Государство и развитие туристского бизнеса ............ 403 Приложения .................................................................................. 425 Список литературы ...................................................................... 441 447
Стр.447

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически