Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 572104)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Культурология (350,00 руб.)

0   0
Первый авторАкишина А. Н.
АвторыИменнова Л. С., Рос. междунар. акад. туризма
ИздательствоРМАТ
Страниц109
ID750223
АннотацияПредлагаемое пособие поможет студентам подготовиться к интернет-экзамену по дисциплине «Культурология». Текстовые блоки соответствуют логике лекционного курса, ориентированы на обобщение изученного материала, а также дают дополнительные сведения, необходимые для успешной сдачи интернет-экзамена.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом РМАТ в качестве учебного пособия для подготовки к интернет-экзамену
Кому рекомендованоДля студентов вузов.
ISBN---
УДК008.01(075.8)
ББК71я73
Акишина, А.Н. Культурология : учеб. пособие / Л.С. Именнова; Рос. междунар. акад. туризма; А.Н. Акишина .— Химки : РМАТ, 2009 .— 109 с. — URL: https://rucont.ru/efd/750223 (дата обращения: 23.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культурология.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Культурология.pdf
УДК 008 А92 Содержание Методическая поддержка студенту ............................................ Рецензент профессор кафедры культурологии, социальной антропологии и социальных коммуникаций Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, доктор культурологии А. В. Кошелева 1. Культурология в системе гуманитарного знания 1.1. Возникновение и развитие культурологической мысли .. 1.2. Культурология как наука и учебная дисциплина ............. 1.3. Культурология как комплекс разделов научного знания 1.4. Основные функции культурологии ................................... Тестовые задания 1 ..................................................................... А92 Акишина А. Н. Культурология [Текст] : учебное пособие для подго2. Культура как объект исследования в культурологии 2.1. Понятие культуры ............................................................... 2.2. Функции культуры .............................................................. 2.3. Культура и цивилизация ..................................................... 2.4. Морфология культуры ........................................................ 2.5. Языки, символы и коды культуры ..................................... 2.6. Культурные ценности, нормы и традиции ........................ 2.7. Межкультурная коммуникация .......................................... 2.8. Человек как субъект культуры ........................................... 2.9. Становление и развитие культуры (культурогенез) ......... 2.10. Динамика культуры ........................................................... 2.11. Формы динамики культуры .............................................. Тестовые задания 2 ..................................................................... товки к интернет-экзамену / А. Н. Акишина, Л. С. Именнова ; Российская международная академия туризма. – Химки : РМАТ, 2009. – 216 с. Предлагаемое пособие поможет студентам подготовиться к интернет-экзамену по дисциплине «Культурология». Текстовые блоки соответствуют логике лекционного курса, ориентированы на обобщение изученного материала, а также дают дополнительные сведения, необходимые для успешной сдачи интернет-экзамена. Для студентов вузов. УДК 008 © Акишина А. Н., Именнова Л. С., 2009 © Российская международная академия туризма, 2009 © Оформление. РМАТ, 2009 3. Типология культур 3.1. Глобальная культура – локальные культуры; мировая культура – этнические и национальные культуры ........... 5 8 11 16 18 19 33 34 36 38 41 44 48 51 53 55 60 62 3.2. Региональная типологизация: культуры Востока, Запада и Юга .................................................................................... 3.3. Исторические типологии культур ...................................... 3.4. Формационная и цивилизационные типологии культур . 80 82 3.4.1. Теория культурно-исторических типов Н. Я. Данилевского ..................................................... 3.4.2. Культурологическая концепция О. Шпенглера ....... 3.4.3. Концепция локальных цивилизаций А. Тойнби ....... 3.4.4. Теория культурных суперсистем П. Сорокина ......... 3.5. Структурная типология ....................................................... Тестовые задания 3 ..................................................................... 84 88 89 90 92 93 95 98 4. История культуры 4.1. Общая характеристика первобытной культуры ............... 112 4.2. Культура древних цивилизаций ......................................... 114 4.3. Античная культура .............................................................. 119 3
Стр.2
4.4. Европейская культура Средних веков ............................... 125 4.5. Культура Возрождения ....................................................... 128 4.6. Культура Нового времени .................................................. 130 4.7. Основные художественные направления в истории культуры XIX–XX вв. ......................................................... 132 4.8. Место и роль России в мировой культуре ........................ 138 4.8.1. «Русская идея» и «русский путь» .............................. 138 4.8.2. Евразийство: «русский проект» ................................. 141 4.8.3. Русский культурный архетип .................................... 142 Тестовые задания 4 .................................................................... 144 5. Человек в природном и культурном пространстве 5.1. Культура и природа ............................................................. 158 5.1.1. Культура природопользования .................................. 160 5.1.2. Биосферные концепции культуры ............................. 161 Методическая поддержка студенту Российская международная академия туризма стала участ5.2. Культурная картина мира ................................................... 164 5.3. Общество и культура. Культура социальной сферы ........ 165 5.4. Социальные институты культуры ..................................... 166 5.5. Культура и религия ............................................................. 168 5.5.1. Особенности язычества, национальных и мировых религий ......................................................................... 169 5.5.2. Буддизм ........................................................................ 171 5.5.3. Христианство .............................................................. 172 5.5.4. Ислам ........................................................................... 173 5.6. Культура и искусство .......................................................... 175 Тестовые задания 5 .................................................................... 176 6. Школы, направления, теории в культурологии 6.1. Способы постижения культуры ......................................... 190 6.1.1. Эволюционизм. Неоэволюционизм .......................... 190 6.1.2. Диффузионизм и теория культурных кругов ........... 191 6.1.3. Функционализм в культурологии .............................. 192 6.2. Культурологические концепции конца ХIХ – начала ХХ в. ......................................................................... 194 6.2.1. Марксистская концепция культуры .......................... 194 6.2.2. «Философия жизни» ................................................... 194 6.2.3. Психоаналитические теории культуры ..................... 196 ницей эксперимента «Интернет-экзамен в сфере профессионального образования», которое проводит Национальное аккредитационное агентство в сфере образования по соглашению с Федеральной службой по надзору в сфере образования. Его особенностью является использование интернета в режимах off-line или on-line. Тестирование позволяет обеспечить полноту охвата курса дисциплин, осуществить стандартизацию проверки качества знаний студентов и обеспечить объективность ее оценки. Предлагаемое пособие поможет студентам подготовиться к интернет-экзамену по дисциплине «Культурология». В нем собраны тренировочные задания по дидактическим единицам, составляющим содержание тестового испытания. В качестве информационной поддержки в тексте каждой части раздела даются сведения, которые помогут успешно справиться с заданиями. Информационные блоки соответствуют логике лекционного курса, ориентированы на обобщение изученного материала, а также дают дополнительные сведения, необходимые для успешной сдачи интернет-экзамена. Кроме заданий, предложенных на интернет-экзаменах, в на6.3. Культурологические теории ХХ в. .................................... 198 6.3.1. Символическая концепция культуры ........................ 198 6.3.2. Игровые концепции культуры ................................... 199 стоящем издании использованы некоторые варианты тестов из пособия: Хоруженко К. М. Культурология: тесты. – М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. Тесты могут быть использованы преподавателями на семи6.4. Основные тенденции развития современной культуры .. 200 Тестовые задания 6 .................................................................... 205 Рекомендуемая литература .......................................................... 213 4 нарских занятиях в традиционной письменной форме, а также в качестве материала для контрольных работ и/или домашних заданий как одна из форм проведения зачета; студентами – для самостоятельной подготовки, самоконтроля. 5
Стр.3
При решении заданий в письменной форме студент отмечает номер задания и ставит букву, соответствующую правильному решению. Пример выполнения задания: 1. Объектом культурологии является ____________________ система, включающая культуру. а) социокультурная; б) образовательная; в) метахудожестПри ответе на тестовые задания можно воспользоваться следующими общими правилами: • если вы затрудняетесь ответить на вопрос сразу, то можете венная; г) социальная. Правильное оформление ответа: 1. а. При письменном решении заданий на соответствие необхоПример выполнения задания на соответствие: 2. Соотнесите функцию культурологии и ее определение: а) прогностическая б) герменевтическая в) воспроизводство культурной системы изнутри г) определение перспектив и возможных путей развития культурных процессов Правильное оформление ответа: 2. а – г; б – в. Письменное выполнение заданий является подготовкой оставить его, чтобы попытаться ответить на другие вопросы; порядок электронного тестирования позволяет вам вернуться к трудному вопросу в пределах установленного времени (45 минут); • до завершения тестирования вы имеете возможность вернуться к каждому заданию и при необходимости исправить данный вами ранее ответ; • чтобы уложиться в отведенный срок, контролируйте затрадимо напротив буквы, обозначающей термин, написать букву соответствующего определения. ченное на ответы время; • ответы на вопросы требуют стандартного мышления; • при решении сложного задания можно пойти по пути «от противного»: отбросить явно неправильные варианты ответов; • используйте знания, полученные при изучении других дисциплин социально-гуманитарного цикла. к проведению интернет-экзамена с использованием компьютерной программы тестирования. Предварительно можно познакомиться с информацией по методическому и программному обеспечению проекта, размещенной на сайте www.fepo.ru. На основании положительного результата тестирования студенты получают зачет. Студент, пришедший на интернет-тестирование, должен иметь при себе зачетную книжку, а также ручку или карандаш. Перед началом интернет-экзамена студент получает логин и пароль. После их введения откроется вариант теста и начнется отсчет времени. На выполнение теста по культурологии, содержащего 14 заданий, дается 45 минут. На интернет-экзамене по культурологии предлагаются тестовые задания нескольких типов. 6
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически