Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 572104)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Экономическая эффективность интернет-проектов в туризме (350,00 руб.)

0   0
Первый авторРодигин Л. А.
АвторыНаймарк К. В., Рос. междунар. акад. туризма
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц201
ID750201
АннотацияРассматриваются методология анализа, методы оценки, моделирования и прогнозирования инвестиционной деятельности туристских фирм в глобальную сеть Интернет; теоретические основы и методический инструментарий приоритетного инвестирования прогрессивных структурных сдвигов в туристских и смежных с ними экономических системах; критерии и показатели эффективности интернет-проектов в туризме.
Кому рекомендованоТеоретические выводы, методические положения, модели и конкретные оценки экономической эффективности интернет-проектов рекомендуются специалистам, аспирантам и студентам для обоснования решений в области управления инвестиционной деятельностью.
ISBN978-5-9718-0535-9
УДК379.84/.85
ББК65.43
Родигин, Л.А. Экономическая эффективность интернет-проектов в туризме : монография / К.В. Наймарк; Рос. междунар. акад. туризма; Л.А. Родигин .— Москва : Советский спорт, 2011 .— 201 с. : ил. — (Профессиональное туристское образование) .— Библиогр.: с. 293-305 .— ISBN 978-5-9718-0535-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/750201 (дата обращения: 23.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономическая_эффективность_интернет-проектов_в_туризме.pdf
УДК 33 ББК 65.43 Р60 Серия основана в 2004 году доктором педагогических наук, профессором И. В. Зориным Рецензенты: В. М. Козырев, завкафедрой экономики РМАТ, д-р экон. наук, профессор Авторы: Л. Г. Гагарина, завкафедрой информатики и программного обеспечения вычислительных систем Московского института электронной техники, д-р техн. наук, профессор; Н. А. Бурдин, генеральный директор ОАО «НИПИ ЭИлеспром», завкафедрой бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита Московского государственного университета леса, д-р экон. наук, профессор, академик РАЕН; Л. А. Родигин – общая редакция, гл. 1, 2, 4, приложения; К. В. Наймарк – гл. 3 Р60 Родигин Л. А. Экономическая эффективность интернет-проектов в туризме [Текст] : монография / Л. А. Родигин, К. В. Наймарк ; под ред. Л. А. Родигина ; Российская международная академия туризма. – М. : Советский спорт, 2011. – 400 с. : ил. – (Профессиональное туристское образование). ISBN 978-5-9718-0535-9 Рассматриваются методология анализа, методы оценки, моделирования и прогнозирования инвестиционной деятельности туристских фирм в глобальную сеть Интернет; теоретические основы и методический инструментарий приоритетного инвестирования прогрессивных структурных сдвигов в туристских и смежных с ними экономических системах; критерии и показатели эффективности интернет-проектов в туризме. Теоретические выводы, методические положения, модели и конкретные оценки экономической эффективности интернет-проектов рекомендуются специалистам, аспирантам и студентам для обоснования решений в области управления инвестиционной деятельностью. УДК 33 ББК 65.43 © Родигин Л. А., Наймарк К. В., 2011 © Российская международная академия туризма, 2011 ISBN 978-5-9718-0535-9 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2011 ВВ ЕДЕНИЕ Туристская индустрия – одна из наиболее динамично развивающихся сфер экономики, на которую в 2010 г. приходилось около 6% мирового валового внутреннего продукта и около 5% всех налоговых поступлений. Развивающийся туризм способствует развитию многих отраслей, в том числе ключевых: транспорта, связи, строительства, производства материалов, добычи сырья, производства товаров народного потребления, сельского хозяйства. В условиях глобализации экономики и возросшего динамизма рыночной среды многие предприниматели справедливо считают, что дальнейшее развитие предприятия связано с выходом на новые рынки сбыта и проникновением в новые отрасли производства. Развитие предприятия невозможно без инвестиций, но проблема в том, чтобы инвестиции позволили уменьшить возможные риски, увеличить конкурентоспособность, стабилизировать денежные потоки и, в конечном счете, увеличить капитализацию компании. С начала XXI в. частью общей инвестиционной стратегии развития российских предприятий становится развитие внутриофисных (back-office) компьютерных информационных систем (ИС). В настоящее время практически для всех основных областей менеджмента – финансов, логистики, исследований и разработок и т.д. – предусмотрены типовые компьютерные модели управления. Они включают шаблоны организационных структур, бизнес-процессов и правил бизнеса (типовых правил принятия решений в соответствующей области). Эти модели заложены в современные системы управления масштаба предприятия – MRPII и ERP. В определенном смысле наличие типовых моделей является признаком зрелости соответствующей области менеджмента [54, 98, 186]. Использование международных стандартов управления предприятиями (MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000) необходимо для непрерывного улучшения бизнес-процессов (BPI). Однако инвестиции в системы класса ERP сопоставимы с годовым оборотом среднего туристского агентства, а главное, в связи с тем, что подавляющее число туристских фирм относится к классу малых предприятий, внедрение комплексных автоматизированных систем менеджмента по стандарту ERP представляется избыточным. К 2010 г., по мнению ведущих компаний – разработ3
Стр.2
Приложение 8 СОДЕРЖАНИЕ Показатели по поддержке пользователя и список причин наиболее частых вызовов Показатели Среднее время задержки на каждый вызов, мин Средний процент вызовов, оказавшихся ложными, % Средняя продолжительность каждого вызова, мин Среднее время решения проблемы пользователя, мин Средние по промышленности 2,0 11 9,0 15,9 Причины вызовов административного персонала: файла. 1. Не могу печатать. 2. Конфликты или несоответствие DLL. 3. Забытый пароль. 4. Проблемы со входом в систему. 5. Проблемы с электронной почтой. 6. Проблемы с удаленным доступом. 7. Вопросы типа «как сделать». 8. Зависание или крах системы. 9. Аппаратный сбой. Необходимость восстановления стертого 10. Разработка. Введение ............................................................................................. 3 Глава 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТОВ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ......................... 8 1.1. Методологическая основа исследования .................. 8 1.2. Экономико-статистические закономерности развития информационных технологий и систем ....................................................................... 10 1.2.1. Производительность, основанная на знании ......... 10 1.2.2. Статистические закономерности развития информационных технологий и систем .................. 18 1.3. Критерий и методики оценки экономической эффективности информационных систем ................ 22 1.4. Классификация интернет-проектов .......................... 35 1.4.1. Основные определения и качественные характеристики интернет-проектов ........................ 35 1.4.2. Интернет-проект как web-представительство субъекта рынка .......................................................... 40 1.4.3. Интернет-рынок электронной коммерции .............. 41 1.4.4. Интернет-рынок информационных ресурсов ..................................................................... 47 1.4.5. Полнофункциональный интернет-проект электронной коммерции ........................................... 52 Выводы из главы 1 .............................................................................. 64 Глава 2. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ТУРИСТСКИХ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТОВ .................................................. 68 2.1. Ключевые показатели результативности туристских интернет-проектов .................................. 68 2.2. Проекты продвижения туристского продукта (Sales Promotion) ......................................................... 76 2.2.1. Реклама в Интернете ................................................. 76 2.2.2. Функциональность SP-проектов туристского продукта ..................................................................... 87 2.2.3. Коммуникативная результативность SP-проектов ............................................................... 93 392 393
Стр.197
2.3. Туристские проекты интернет-коммерции (I-commerce) ................................................................ 109 2.3.1. Функциональность IC-проектов туроператорской и турагентской деятельности ................................... 114 2.3.2. Функциональность IC-проектов страхования ........ 122 4.4.4. Подключение платежной системы .......................... 232 4.4.5. Продвижение и партнерские проекты .................... 237 2.4. Функциональность CALS-проектов технической поддержки .................................................................... 130 Выводы из главы 2 .............................................................................. 133 Глава 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАТРАТ НА АУТСОРСИНГ ТУРИСТСКИХ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТОВ ....................... 138 3.1. Аутсорсинг информационных систем ...................... 138 3.2. Классификация Application Service Providers (ASP) ............................................................................ 145 3.3. Аренда туристских интернет-проектов .................... 150 3.3.1. Функциональность ASP-проектов основной деятельности туристских фирм ............................... 151 3.3.2. Функциональность ASP-проектов гостиничной деятельности ............................................................. 169 3.3.3. Функциональность ASP-проектов транспортного обслуживания ............................................................ 173 3.3.4. ASP-проекты в финансовой деятельности турфирм ..................................................................... 179 3.4. Функционально-стоимостный анализ предложений по выбору ASP-проектов ........................................... 182 3.4.1. Критерии выбора провайдера ASP .......................... 185 3.4.2. Анализ функциональности туристских ASP-проектов ............................................................ 187 3.4.3. Анализ стоимости и выбор ASP-проекта ............... 191 Выводы из главы 3 .............................................................................. 199 Глава 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТУРИСТСКИХ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТОВ .................................................. 203 4.1. Модель совокупной стоимости владения интернет-проектом ..................................................... 203 4.2. Модель ССВ как объект калькуляции ....................... 207 4.3. Классификация затрат ССВ ....................................... 212 4.4. Оценка затрат туристского интернет-проекта .......... 217 4.4.1. Затраты на разработку .............................................. 217 4.4.2. Телекоммуникационные услуги .............................. 219 4.4.3. Обеспечение информационной безопасности ....... 225 394 4.5. Калькуляция затрат AI-проектов ............................... 239 4.6. Расчет и анализ эффективности SP-проектов .......... 246 4.7. Расчет и анализ эффективности AI-проектов ........... 267 4.7.1. Расчет совокупной стоимости владения AI-проектом ............................................................... 267 4.7.2. Расчет экономии времени при создании AI-проекта ................................................................. 278 Выводы из главы 4 .............................................................................. 284 Заключение ......................................................................................... 289 Литература .......................................................................................... 293 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Шаблон туристского AI-проекта ......................... 306 Часть 1. Техническое задание на разработку .................... 306 Часть 2. SP-проект ............................................................... 310 2.1. Web-узел представительства туристской фирмы ................................................................... 310 2.2. Системное отображение информации на сайте туристской фирмы ................................................. 321 2.3. Навигация на сайте ............................................... 327 2.4. Анимация и графика на сайте .............................. 329 2.5. Windows Media Player ........................................... 331 2.6. Flash-анимация ...................................................... 333 2.7. Заявка on-line ......................................................... 335 2.8. Корзина покупателя .............................................. 346 Часть 3. IC-проект ................................................................ 350 3.1. Форум 3.2. Прайс-лист ............................................................. 351 3.3. Маркетинговые исследования .............................. 354 3.4. Просмотр XML-таблиц ......................................... 359 Приложение 2. Результативность рекламных средств ................. 370 Приложение 3. Договор о взаимном сотрудничестве по эксплуатации информационно-поисковой системы «ТУРЫ.ру» ............................................. 373 395 ................................................................... 350
Стр.198
Приложение 4. Дополнительные услуги и компоненты веб-студии Site4sitE.NET ...................................... 379 Приложение 5. Предельный трафик сайта в зависимости от показателя убытия аудитории .......................... 380 Приложение 6. Итерационная модель прироста трафика на сайте .................................................................. 382 Приложение 7. Система показателей для организации функционально-стоимостного анализа ............... 388 Приложение 8. Показатели по поддержке пользователя .............. 392 РОДИГИН Леонид Андреевич НАЙМАРК Карина Валерьевна ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТОВ В ТУРИЗМЕ Монография Научное издание Художественный редактор Л.В. Дружинина Корректор Л.В. Лапина Редактор И.В. Мушкарина Художник А.Г. Никоноров Компьютерная верстка О.А. Котелкиной 396 397
Стр.199
, ,        ,  , ,      ,  . -           :   «», . . , . 132 . . (4722) 34-12-57   «   », . , . 43. .: (4232) 63-99-68, 63-73-39   «  », . , . 76-25. .: (8172) 72-23-72, 72-48-66   « ..». . (4732) 29-32-80 () Подписано в печать 00.00.11. Формат 60×901/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 25,0. Уч.-изд. л. 25,0. Тираж 1500 экз. Изд. № 1623. Заказ № . ОАО «Издательство “Советский спорт”». 105064, г. Москва, ул. Казакова, 18. Тел./факс: (499) 267-94-35, 267-95-90. Сайт: www.sovsportizdat.ru E-mail: sovsport@mail.tascom.ru 398   «-», . -, . 37, . 1 . . (343) 355-33-86   «», . , . 3, . 7. .: (343) 341-93-60, 379-98-47    « », . , . 12. . (343) 253-50-10  «», . , . 98. . (439) 256-15-01    « », . , . 107. .: (3412) 75-21-55, 51-42-47   «». .: (843) 543-51-49, 8-960-040-68-70 (.)   «-», . , . 182. .: (843) 525-56-15, 525-55-40  « ..». . (843) 247-82-72 ()   «-», . , . 1/1. . (861) 274-10-35   « ..». .: (3912) 58-52-66, 41-27-04 ()  « », . , . 3, . 101. .: (3912) 46-65-50, 47-81-60  399
Стр.200
 «-», . , . 63. . (3912) 27-59-12   «», . , . 6/2. . (383) 335-61-64   «  », .  , . 80; . , . 38. .: (3812) 24-64-56, 25-04-14  « ..», . , . 19. .: (3812) 24-65-35, 23-64-67   «-2», . , . 10 . .: (342) 26-44-10, 26-66-91  «», . , . 6. .: (342) 242-84-90, 242-72-74. -: www.knigaperm.ru --  « ..»,  ., . 11 . .: (863)282-63-62, 282-63-63    «-1»,  , . 5. . (4912) 93-29-55   « », . , . 28 , . 136. . (846) 342-65-19 -  «-», . , . 39. .: (812) 764-74-82, 764-57-00  «-», . , . 13. .: (812) 412-22-32, 412-85-91  «-  », ,  ., . 28. . (812) 448-23-57   « ..», . , . 4. . (8452) 20-65-70   «», . , . 12. .: (8622) 64-14-61, 64-69-28   «»  ,  , . 6 . .: (8352) 56-24-75, 56-08-55   « », . , . 124. .: (351) 247-74-01, 247-74-02   « », . , . 1. . (4212) 36-06-65   «», . , . 21. . (4852) 55-62-10 400
Стр.201

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически