Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Музыкальные диктанты : сборник диктантов (110,00 руб.)

0   0
Первый авторКороленко Олеся Викторовна
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц30
ID749252
АннотацияДанное издание представляет собой попытку обновления учебно-методического материала по дисциплине Сольфеджио.
Кому рекомендованоСборник диктантов предназначен для эстрадных отделений музыкальных училищ, колледжей, институтов и консерваторий.
Короленко, О.В. Музыкальные диктанты : сборник диктантов / О.В. Короленко .— Челябинск : ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского, 2020 .— 30 с. — URL: https://rucont.ru/efd/749252 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Музыкальные_диктанты__сборник_диктантов.pdf
УДК 781 ББК 85.907.12 К 68 Короленко, О.В. Музыкальные диктанты : учебно-методическое пособие для эстрадных отделений средних и высших ступеней обучения [сборник диктантов] / О.В. Короленко. – Челябинск : ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2020. – 30 с. Рецензенты: Кривошей А.Д. – композитор, член Союза композиторов России, член Союза театральных деятелей, заслуженный деятель искусств России, профессор кафедры истории, теории музыки и композиции ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского; Истомина И.В. – кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории, теории музыки и композиции ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского. Данное издание представляет собой попытку обновления учебнометодического материала по дисциплине «Сольфеджио». Сборник диктантов предназначен для эстрадных отделений музыкальных училищ, колледжей, институтов и консерваторий. УДК 781 ББК 85.907.12 ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского», 2020 О.В. Короленко, 2020 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ В настоящее время сольфеджио можно отнести к фундаментальным дисциплинам в профессиональном музыкальном образовании. Целью этого предмета является развитие музыкального слуха и памяти, формирование слуховой культуры, освоение навыков интонирования и чтения с листа, развитие творческой инициативы, выработка навыков аналитико-синтезирующего мышления. Написание музыкального диктанта представляет собой одно из основных умений курса «Сольфеджио», важность которого высока на всех ступенях его освоения. Данный сборник базируется на традиционной методике преподавания, которая опирается на ладотональное понимание музыки, с включением дополнительных методических материалов для усовершенствования метро-ритмических навыков. Для достижения этой цели мы использовали 6 частей «Школы ритма» О.Л. Берак, которая способствует поэтапному освоению метро-ритма со всеми трудностями, которые встречаются при сольфеджировании и написании музыкального диктанта. Одноголосные диктанты в сборнике разделаются по ладотональным трудностям. Двухголосные диктанты разделяются на мелодические и мелодико-ритмические. В последних диктантах появляется дополнительная задача для студентов: необходимо услышать не только одноголосную мелодию, но и важно сопоставить ее с ритмическим рисунком второго голоса. Идея написания мелодико-ритмических диктантов возникла при изучении учебного пособия М. Серебряного «Сольфеджио на ритмоинтонационной основе современной эстрадной музыки», в котором автор высказывает значимость сопровождения пения ритмическими моделями. Данная форма работы способствует развитию ритмоинтонационных навыков, внутреннего слуха, способности одновременно представлять две ритмически автономные линий. Кроме того, в данный сборник включены трехголосные мелодические диктанты. Предваряя написание музыкального диктанта, важно объяснить студентам необходимость самостоятельного целостного осмысления диктанта. Нужно определить его лад или тональность, размер, регистр, выявить наличие метро-ритмических и интонационных трудностей. Метро-ритмические сложности, которые присутствуют в данном сборнике диктантов: затакт, ноты с точкой, синкопы, фигурации мелких длительностей, триоли, квинтоли. Интонационные трудности, которые встречаются в работе над написанием диктантов – альтерация, хроматизмы, скачки на широкие интервалы. В некоторых диктантах присутствуют отклонения и модуляции. После написания диктанта можно предложить студентам транспонировать его на определенный интервал, гармонизовать, к одноголосным диктантам сочинить второй голос, попросить сочинить второе предложение, ритмическое сопровождение, придумать импровизацию к написанному диктанту и исполнить её. На уроке можно спеть одноголосные диктанты каноном, либо спеть двух- или трёхголосием с подголосками, которые сочинили студенты. Все диктанты разнохарактерные, написаны с многообразными штрихами и динамическими оттенками. В сборнике музыкальных диктантов приведены фрагменты из личного композиторского репертуара автора данного учебно-методического пособия. 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.