Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558305)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ СНЕГОТАЯНИЯ ПРИ ЗИМНЕМ СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

0   0
Первый авторСоснина
Страниц5
ID745892
АннотацияSosnina_ADMiT.doc
Соснина, О.В. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ СНЕГОТАЯНИЯ ПРИ ЗИМНЕМ СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ [Электронный ресурс] : Выпускная квалификационная работа / О.В. Соснина .— 2021 .— 5 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/745892

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИМЕНЕНИЕ_СИСТЕМ_СНЕГОТАЯНИЯ_ПРИ_ЗИМНЕМ_СОДЕРЖАНИИ_АВТОМОБИЛЬНЫХ_ДОРОГ.pdf
УДК 625.7 Ольга Валентиновна Соснина, магистрант Мария Петровна Клековкина, канд. техн. наук, доцент (Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет) E-mail: sosnina.ol@yandex.ru, megapolis775@mail.ru ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ СНЕГОТАЯНИЯ ПРИ ЗИМНЕМ СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В статье представлены основные виды снежно-ледяных отложений, образующиеся на дорожном покрытии, мероприятия по содержанию автомобильных дорог в зимний период. Рассмотрен такой способ очистки от снега и льда автомобильных дорог как использование систем снеготаяния, их виды в зависимости от структуры дорожного покрытия, по источнику тепла, направления их использования, а также преимущества и недостатки. Приведен опыт зимнего содержания дорог с использованием систем снеготаяния в разных странах. Определены перспективы и направления применения систем снеготаяния, их эффективность в борьбе с зимней скользкостью и предупреждении образования снежно-ледяных отложений на автомобильных дорогах. Ключевые слова: зимняя скользкость, автомобильная дорога, обогрев покрытия, дорожное покрытие, зимнее содержание, система снеготаяния. Зимний период является одним из самых сложных для содержания эксплуатации автомобильных дорог. Зимним считается период с момента установления среднесуточной отрицательной температуры воздуха осенью и заканчивающийся с момента перехода отрицательной температуры через 0 ˚С. Все виды снежно-ледяных отложений, которые образуются на дорожном покрытии, в соответствии с [1] подразделяют на: - рыхлый снег, образуется на дорожном покрытии в виде ровного по толщине слоя. Плотность свежевыпавшего снега может изменятся от 0,06 до 0,20 г/см3. В зависимости от содержания влаги снег может быть сухим, влажным и мокрым. При наличии рыхлого снега коэффициент сцепления шин с покрытием снижается до 0,2. - снежный накат – представляет собой слой снега, уплотненного колесами проходящего автотранспорта. Он может иметь толщину от нескольких мм до нескольких десятков мм. Плотность составляет от 0,3 до 0,6 г/см3. Коэффициент сцепления шин с поверхностью снежного наката от 0,1 до 0,25. - стекловидный лед образуется на дорожном покрытии в виде гладкой стекловидной пленки толщиной от 1 до 3 мм, иногда в виде матовой белой шероховатой корки толщиной до 10 мм и более, плотность составляет от 0,7 до 0,9 т/м3. Коэффициент сцепления с покрытием составляет от 0,08 до 0,15. Такой вид зимней скользкости наиболее опасен для движения автомобилей и пешеходов. Мероприятия по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах можно разделить на 3 группы по целевой направленности:
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически