Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теория, методика и практика народно-сценического танца (220,00 руб.)

0   0
Первый авторДавыдова Анастасия Александровна
АвторыБондаренко Светлана Григорьевна, КемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц76
ID743240
АннотацияВ конспекте лекций рассматриваются вопросы теории и методики преподавания народно-сценического танца. Анализируются теоретические аспекты хореографического искусства народов разных стран и история развития народно-сценического танца. Особое внимание уделяется различиям хореографической культуры разных народов.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета хореографии 22.01.2020 г., протокол № 5.
Кому рекомендованоРекомендуется студентам направления подготовки «Хореографическое искус- ство» различных профилей подготовки и слушателям курсов повышения квалификации, а также студентам средних учебных заведений культуры.
ISBN978-5-8154-0540-0
УДК793.3(075.8)
ББК85.32я73
Давыдова, А. А. Теория, методика и практика народно-сценического танца : конспект лекций для обучающихся по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль подготовки «Искусство балетмейстера», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / С. Г. Бондаренко; КемГИК; А. А. Давыдова .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2020 .— 76 с. : ил. — Библиогр.: с. 61-64. — ISBN 978-5-8154-0540-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/743240 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория,_методика_и_практика_народно-сценического_танца_.pdf
УДК 793.3(075.8) ББК 85.32я73 Д13 Утвержден на заседании кафедры народного танца 15.01.2020 г., протокол № 8. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета хореографии 22.01.2020 г., протокол № 5. Рецензенты: Селивёрстов В. А., художественный руководитель губернаторского Театра танца «Сибирский калейдоскоп» Кемеровской государственной областной филармонии им. Б. Т. Штоколова, лауреат всероссийских и международных конкурсов, член Всемирного Совета танцев при ЮНЕСКО, почетный работник культуры Кузбасса, заслуженный артист РФ; Акинфеева О. В., художественный руководитель КГАПОУ «Красноярский хореографический колледж», репетитор по классу балета КГАУК «Красноярский государственный театр оперы и балета им. Д. А. Хворостовского», заслуженный артист РФ; Палилей А. В., декан факультета хореографии, и. о. заведующего кафедрой народного танца ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», кандидат педагогических наук, доцент. Д13 Давыдова, А. А., Бондаренко, С. Г. Теория, методика и практика народно-сценического танца [Текст]: конспект лекций для обучающихся по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство», профиль подготовки «Искусство балетмейстера», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / А. А. Давыдова, С. Г. Бондаренко; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2020. – 76 с. ISBN 978-5-8154-0540-0 В конспекте лекций рассматриваются вопросы теории и методики преподавания народно-сценического танца. Анализируются теоретические аспекты хореографического искусства народов разных стран и история развития народно-сценического танца. Особое внимание уделяется различиям хореографической культуры разных народов. Рекомендуется студентам направления подготовки «Хореографическое искусУДК 793.3(075.8) ББК 85.32я73 ство» различных профилей подготовки и слушателям курсов повышения квалификации, а также студентам средних учебных заведений культуры. ISBN 978-5-8154-0540-0 © Давыдова А. А., 2020 © Бондаренко С. Г., 2020 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2020 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………..……….. 3 Раздел 1. Становление и развитие школы народно-сценического танца. Танцы народов России, Белоруссии и Прибалтики Лекция 1.1. Становление и развитие школы народно-сценического танца 4 Лекция 1.2. Особенности построения занятия по народно-сценическому танцу: методика, структура………………………………………………….. 6 Лекция 1.3. Методика исполнения упражнений в экзерсисе у станка. Значение упражнений………………………………………………………... 8 Лекция 1.4. История развития и характерные особенности белорусского народного танца. Основная тематика белорусских народных танцев……. 13 Лекция 1.5. Танцевальная культура народов Прибалтики. Особенности композиционного построения прибалтийских народных танцев………… 16 Лекция 1.6. Танцевальная культура народов России……………………… 22 Раздел 2. Танцы народов ближнего зарубежья Лекция 2.1. Хореографическая культура Украины……………………… 28 Лекция 2.2. Танцевальная культура Республики Молдова: история развития и характерные особенности. Классификация молдавских народных танцев……………………………………………………………………. 31 Лекция 2.3. Танцевальная культура народов Средней Азии. Хореографическое искусство народов Узбекистана…………………………………. 33 Раздел 3. Танцы народов Кавказа и цыганский народный танец Лекция 3.1. Хореографическая культура народов Кавказа……………….. 36 Лекция 3.2. История развития цыганского народного танца. Особенности танцевального стиля цыганских народных танцев……………………. 42 74
Стр.74
Раздел 4. Танцы народов дальнего зарубежья Лекция 4.1. Итальянский народный танец…………………………………. 45 Лекция 4.2. История развития и характерные особенности польского народного танца………………………………………………………………… 47 Лекция 4.3. Танцевальная культура Болгарии……………………………... 51 Лекция 4.4. Танцевальная культура Венгрии………………………………. 54 Лекция 4.5. Испанский танец: история развития и характерные особенности………………………………………………………………………….. 56 Заключение…………………………………………………………………… 61 Список рекомендуемой литературы………………………………………... 61 Приложение…………………………………………………………………... 65 75
Стр.75

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ