Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 569970)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Проектирование (220,00 руб.)

0   0
Первый авторВоронова Ирина Витальевна
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц168
ID743234
АннотацияУчебное наглядное пособие включает теоретические и практические материалы, а также наглядные материалы, выполненные студентами по направлению подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика» Кемеровского государственного института культуры. Учебное наглядное пособие предназначено для изучения полного курса по проектированию.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета визуальных искусств КемГИК 30.09.2019 г., протокол № 1.
Кому рекомендованоДля обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы"
ISBN978-5-8154-0516-5
УДК721(075.8)
ББК30.2я73
Воронова, И. В. Проектирование : учебное наглядное пособие по направлению подготовки 54.03.02 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы", профиль "Художественная керамика", квалификация (степень) выпускника "бакалавр". Форма обучения: очная, заочная / КемГИК; И. В. Воронова .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2020 .— 168 с. : ил. — Библиогр.: с. 146-148. — ISBN 978-5-8154-0516-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/743234 (дата обращения: 22.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проектирование.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.166
Стр.167
Проектирование.pdf
УДК 721(075.8) ББК 30.2я73 В75 Утверждено на заседании кафедры декоративно-прикладного искусства 18.09.2019 г., протокол № 2. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета визуальных искусств КемГИК 30.09.2019 г., протокол № 1. В. В. Иванкин, председатель Новосибирского регионального отделения Рецензенты: Н. С. Попова, кандидат искусствоведения, доцент кафедры культурологии Кемеровского государственного института культуры. ВТОО «Союз художников России», секретарь ВТОО «Союз художников России» в Сибирском федеральном округе, заслуженный художник Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии художеств, профессор; В75 Проектирование [Текст]: учеб. наглядное пособие по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика» / авт.-сост. И. В. Воронова. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2020. – 168 с.: ил. Воронова, И. В. ISBN 978-5-8154-0516-5 Учебное наглядное пособие включает теоретические и практические материалы, а также наглядные материалы, выполненные студентами по направлению подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика» Кемеровского государственного института культуры. Учебное наглядное пособие предназначено для изучения полного курса по проектированию. ISBN 978-5-8154-0516-5 УДК 721(075.8) ББК 30.2я73 © И. В. Воронова, 2020 © Кемеровский государственный институт культуры, 2020
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Курс «Проектирование» является важным для формирования знаний и умений художника-прикладника в области формообразования различных объектов, поиска их композиционного решения (плоскостного, объемнопространственного, объемного), а также расположения в пространстве. Данный курс сформирован с учетом знаний и умений по основам композиции, полученных обучающимися параллельно. Значение курса «Проектирование» для художника-прикладника заключается в формировании умения стилизовать различные объекты предметного мира и овладении процессом поиска индивидуально-художественного пластического языка, необходимого для их изображения на плоскости и размещения в пространстве. Творческая профессия художника декоративно-прикладного искусства требует владения техническим рисунком и знаний по пропедевтике, цветоведению и колористике, материаловедению и технологии, истории искусств, основам современной шрифтовой культуры. Такая практическая база является основой для развития концептуального, художественного и визуального мышлений, что необходимо для процесса создания произведений декоративно-прикладного искусства, в частности объектов художественной керамики. «Проектирование» является обязательной дисциплиной, она входит в базовую часть учебного плана по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», и находится в логической и содержательнометодической взаимосвязи со следующими дисциплинами: «Пропедевтика», «Основы производственного мастерства», «Технический рисунок», «История искусств», «Материаловедение и технология», «Основы современной шрифтовой культуры». Целью учебного наглядного пособия является формирование системы знаний и умений, позволяющей обучающимся создать целостное представление о процессе композиционного творчества, развить образнопластическое мышление для воплощения замысла в материале, применения полученных знаний в профессиональной деятельности. Задачи учебного наглядного пособия: - сформировать знания и умения художника-прикладника в области создания художественных замыслов и их визуализации в проекте с помощью различных выразительных и графических средств; - способствовать развитию навыков владения различными рукотворными графическими техниками для создания клаузур и чистовых вариантов заданий по работе с плоскими и объемными формами, компьютерными средствами с целью представления результатов проектов в портфолио обучающегося; - научить использовать в проектной работе структуры различных материалов в виде текстур, включать их в приемы стилизации растительных и зооморфных форм средствами графики; - развить навыки генерации идей с учетом существующих методов Учебное наглядное пособие включает восемь глав: 1. «Структуры различных материалов. Роль и значение текстуры и фактуры в проектирования для создания композиций различного вида (фронтальной, объемной, формальной) и разработки их художественно-пластического решения. 3
Стр.3
проектировании», 2. «Форма и ритм как основные составляющие композиции в проектировании», 3. «Методология проектирования и принципы создания произведений декоративно-прикладного искусства», 4. «Создание орнаментальных мотивов в плоскостных композициях», 5. «Растительные и зооморфные пластические структуры в плоскостных композициях», 6. «Принципы проектирования объемно-пространственной композиции», 7. «Принципы проектирования объемной композиции», 8. «Виды пространства. Архитектурное и функциональное пространства»; учебнопрактические и учебно-наглядные материалы к указанным главам. В целях организации самостоятельной работы обучающихся каждый параграф содержит вопросы для собеседования и разноуровневые практические задания, а также методические рекомендации по выполнению практических заданий. Форма проведения промежуточного контроля: 2-й, 4-й семестры – зачет, 6-й, 7-й семестры – экзамен. Для обучающихся заочной формы экзамен проводится по окончании курса – в 8-м семестре. Требования к зачету и экзамену размещены в Приложении 1. Промежуточный контроль по дисциплине «Проектирование» работ. 2. Экзамен. Проводится в форме просмотра – выставки учебнопредполагает следующие формы: 1. Зачет. Проводится в форме просмотра – выставки учебно-творческих творческих работ. При оценивании работ обучающихся в ходе обсуждения может использоваться балльно-рейтинговая система в соответствии с определенными критериями с дальнейшим переводом в общепринятую систему оценивания. Параметры и критерии оценки учебно-творческих работ размещены в Приложении 2. 4
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................... 3 ГЛАВА 1. СТРУКТУРЫ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТЕКСТУРЫ И ФАКТУРЫ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ............................. УЧЕБНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ......................................... 1.1. Проектирование. Работа с различными материалами ................. 8 5 6 6 1.2. Текстура и фактура. Их роль и значение в декоративно-прикладном искусстве .................................................................................................... УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ........................................... УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ .................................................. 12 14 ГЛАВА 2. ФОРМА И РИТМ КАК ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОМПОЗИЦИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ...................................................... УЧЕБНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ........................................ 2.1. Форма. Экспрессивная и субъективная формы ............................... 2.2. Ритм. Акцентные точки ..................................................................... УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ................................................................................ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ .......................................... УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ................................................ ГЛАВА 3. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ......................................................................................................... УЧЕБНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ....................................... 20 21 21 23 26 29 32 44 45 3.1. Процесс проектирования и формирование художественного образа......................................................................................................... 45 3.2. Методы генерации идей ................................................................... 3.3. Цвет и его роль в проектировании предметов декоративно-прикладного искусства .................................................................................................. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ......................................... УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ................................................ ГЛАВА 4. СОЗДАНИЕ ОРНАМЕНТАЛЬНЫХ МОТИВОВ В ПЛОСКОСТНЫХ КОМПОЗИЦИЯХ ............................................................... УЧЕБНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ...................................... 4.1. Орнамент и орнаментальная композиция ...................................... УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ........................................ УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ............................................... ГЛАВА 5. РАСТИТЕЛЬНЫЕ И ЗООМОРФНЫЕ ПЛАСТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ В ПЛОСКОСТНЫХ КОМПОЗИЦИЯХ .................................... УЧЕБНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ....................................... 5.1. Изобразительные мотивы в плоскостных композициях. Синтез растительных и зооморфных форм в изразцах ..................................... УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ......................................... УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ............................................... 166 ГЛАВА 6. ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ .............................................................. УЧЕБНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ...................................... 47 50 53 55 60 61 61 63 65 72 73 73 77 79 86 87
Стр.166
6.1. Объемно-пространственная композиция ........................................ 6.2. Макетирование и макет ..................................................................... УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ .......................................... УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ .................................................. 87 89 93 96 ГЛАВА 7. ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕМНОЙ КОМПОЗИЦИИ .................................................................................................... УЧЕБНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ...................................... 7.1. Объемная композиция ..................................................................... 104 105 105 107 111 113 120 121 121 124 128 132 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................... СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ....................................................................... ПРИЛОЖЕНИЯ ...................................................................................... Приложение 1. Требования к зачету и экзамену по дисциплине ......... 140 144 146 149 7.2. Специфика пластической организации элементов в объемной композиции ......................................................................................................... УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ......................................... УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ................................................ ГЛАВА 8. ВИДЫ ПРОСТРАНСТВА. АРХИТЕКТУРНОЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВА ................................................................ УЧЕБНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ........................................ 8.1. Архитектурное пространство ........................................................... 8.2. Функциональное пространство ........................................................ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ .......................................... УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ................................................. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ .............................................................................. 149 153 156 Приложение 2. Параметры и критерии оценки учебно-творческих работ на зачетном/экзаменационном просмотре ................................................ Приложение 3. Критерии оценки промежуточного контроля и самостоятельной работы обучающихся ...................................................................... Приложение 4. Критерии оценки учебного проекта ........................... ГЛОССАРИЙ .......................................................................................... 157 159 167
Стр.167

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически