Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558332)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / 14(3) 2020

Методические аспекты оценки сложности школьных расчётных химических задач (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШелонцев
АвторыГерасимова И.В.
Страниц6
ID742024
АннотацияВ работе рассмотрено применение метода графового моделирования для оценки сложности структур решений расчётных химических задач для школьников. Выдвигается предположение о том, что этот метод может выступать в качестве средства систематизации задач в школьном курсе химии. Для построения структуры решений расчётных химических задач используются графы первого порядка сложности, моделирующие следующие основные отношения, связывающие структурные элементы задачи: отношение зависимости (c = a × в); отношение суммирования (а = а1 + a2); отношение отнимания (а = а1 – а2); отношение деления (a/b = a : b). Сложность граф-дерева складывается из суммы индексов сложности вершин. Индекс сложности любой вершины равен произведению числа ребер, входящих в вершину, на число низлежащих вершин, включая и саму вершину, для которой рассчитывается сложность. Построены графовые модели решений девяти видов вычислений по уравнению химической реакции (aA + eE = вB + dD): 1) νB по νA; 2) νB по mА; 3) νB по VА°; 4) mВ по νA; 5) mВ по mА; 6) mВ по VА°; 7) VВ° по νA; 8) VВ° по mА; 9) VВ° по VА°. Рассчитана сложность структур решений этих видов задач. Показана возможность моделирования структур решений расчётных химических задач и количественной оценки сложности этих структур с помощью граф-деревьев. Оценка сложности структур вычислений по уравнениям химических реакций позволяет проводить систематизацию задач по сложности для оптимального проектирования систем расчётных химических задач школьного курса химии
УДК372.854
Методические аспекты оценки сложности школьных расчётных химических задач [Электронный ресурс] / Шелонцев, Герасимова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2020 .— 14(3) .— С. 119-124 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/742024

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически