Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 558305)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Проблемы теории и практики управления  / №5 2020

Формирование управленческих мотивов и компетенций в имитационных играх (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЖитков Владимир Александрович
АвторыКорнейчук Алиция, Царфин Леонид
Страниц13
ID740094
АннотацияВ начале нового века перед пробудившимся созиданием встала острая потребность в управленческих кадрах, не только по-новому компетентных, но и по-новому мотивированных (воспитанных) для меняющихся условий хозяйствования. Фундаментально решать эту актуальную проблему можно только на уровне подготовки молодых управленческих кадров в системе нового образования. Предлагается это делать в управленческих имитационных играх на моделях экономических объектов. При этом прививать первичные управленческие навыки и формировать общественно здоровую мотивированность будущих менеджеров можно одновременно. Дается краткое описание модельного инструментария и технологии проведения учебных игр в разных экономически (кибернетически) значимых сценариях. Отрабатываются все этапы управленческого действия – от организации обратной связи до целеполагания, постановки задач управления и принятия решений. Сценарные игры используются как катализатор усвоения знаний, сообщаемых в межигровых лекциях, обсуждениях, докладах и т. п Для оценки результатов каждой отдельной игры применяется процедура экстрагированных многокритериальных интересов игравшего в специальном компьютерном опросе с последующим получением скалярной оценки качества управления. Аналогично выявляются интересы других сторон, вовлеченных в хозяйственное взаимодействие, и также с последующей скалярной оценкой удовлетворения этих интересов в действиях игравшего. Его уважительное отношение к интересам других сторон измеряется индексом общественного партнерства. Дается формульное выражение индекса, а требование получить его достаточно высоким в зачетных игровых сценариях формирует у будущих менеджеров здоровую мотивационную базу. Показываются и другие приемы такой воспитательной грани обучения в имитационных играх, в частности, ради выработки умения быть командным игроком в сценариях с групповым управлением. Цель всего излагаемого не только в приобретении управленческой компетентности будущими менеджерами/предпринимателями, но и в побуждении их через правильную мотивацию искать общественно полезные стратегии поведения в игровом экономическом взаимодействии, в том числе и с государством – то есть те «идеальные» стратегии, которые ведут к «равновесию по Нэшу».
Формирование управленческих мотивов и компетенций в имитационных играх [Электронный ресурс] / В.А. Житков, Корнейчук, Царфин // Проблемы теории и практики управления .— 2020 .— №5 .— С. 76-88 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/740094

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически