Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Проблемы теории и практики управления  / №10 2020

Менеджмент компаний цифровой эпохи: методические аспекты анализа (300,00 руб.)

0   0
Первый авторМаркова Вера Дмитриевна
АвторыКузнецова Светлана
Страниц18
ID740045
АннотацияПереход к цифровой экономике обусловливает необходимость трансформации парадигмы менеджмента компаний, что постепенно и происходит на практике. Однако методические вопросы развития менеджмента, соответствующего вызовам цифровой экономики, пока недостаточно исследованы, что определяет актуальность и новизну проведенного исследования Целями статьи являются анализ состояния и детерминант развития менеджмента российских компаний в цифровую эпоху на основе обобщения взглядов российских и зарубежных исследователей и авторского методического подхода. Подход опирается на предложенный авторами список параметров управления, которые можно оценить на основе открытых источников информации, и их характеристики применительно к механистической парадигме и формирующейся парадигме управления цифровой эпохи. Качественный анализ уровня развития элементов новой парадигмы менеджмента в российских компаниях проведен на примере ряда компаний четырех стратегических групп: традиционный и IТ-бизнес в национальном и региональном разрезах. Компании отобраны на основе данных рейтингов журналов Forbes, «Эксперт» и рейтинга «ТехУспех» компании РВК, в качестве региона взяты Сибирский федеральный округ и Новосибирская область. Результаты исследования. Обосновано, что наибольший сдвиг в сторону новой парадигмы менеджмента демонстрируют крупнейшие частные компании традиционного бизнеса. В отличие от них, крупные региональные компании традиционного бизнеса опираются на механистическую парадигму менеджмента. В IТ-сфере компании используют инструменты менеджмента цифровой эпохи, причем на региональном уровне наблюдаются специализация бизнеса и развитие инновационных бизнес-моделей, тогда как национальные IТ-компании скорее выступают в роли интеграторов, обеспечивающих готовые решения сложных задач для бизнеса. По итогам анализа выделены и описаны кластеры управленческих практик российского бизнеса. Подход и полученные результаты могут быть использованы в практике управления для сравнительного анализа конкурирующих компаний и определения направлений внедрения управленческих инноваций, а также для конкретизации направлений государственной поддержки различных групп компаний.
Маркова, В.Д. Менеджмент компаний цифровой эпохи: методические аспекты анализа / В.Д. Маркова, Светлана Кузнецова // Проблемы теории и практики управления .— 2020 .— №10 .— С. 48-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/740045 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.