Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Первые шаги в науке: сборник материалов XVII Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (15 марта 2020 года). Выпуск 16. (220,00 руб.)

0   0
АвторыДымова Ирина Георгиевна, Тельнова Надежда Анатольевна
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц190
ID738294
АннотацияВ шестнадцатый выпуск сборника материалов XVII Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (15 марта 2020 года) вошли статьи учащихся ДМШ и ДШИ Челябинска, выполненные под научным руководством преподавателей школ города и консультантов ЮУрГИИ имени П.И. Чайковского. Рассматривается широкий круг тем, охватывающий вопросы истории отечественной и зарубежной музыки, культуры Южного Урала, синтеза искусств и др.
Кому рекомендованоИздание предназначено для преподавателей, учащихся ДМШ и ДШИ, студентов средних специальных музыкальных учебных заведений.
ISBN978-5-94934-088-2
Первые шаги в науке: сборник материалов XVII Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (15 марта 2020 года). Выпуск 16. / И.Г. Дымова, Н.А. Тельнова .— Челябинск : ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского, 2020 .— 190 с. — ISBN 978-5-94934-088-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/738294 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Первые_шаги_в_науке_сборник_материалов_XVII_Городской_научно-практической_конференции_научного_общества_учащихся_детских_школ_искусств_(15_марта_2020_года)._Выпуск_16..pdf
УДК 37.036 ББК 74.005.4 П 26 Первые шаги в науке: сборник материалов XVII Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (15 марта 2020 года) / ред.-сост. И.Г. Дымова, Н.А. Тельнова. – Челябинск : ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2020. – Вып. 16. – 190 с. В шестнадцатый выпуск сборника материалов XVII Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (15 марта 2020 года) вошли статьи учащихся ДМШ и ДШИ Челябинска, выполненные под научным руководством преподавателей школ города и консультантов ЮУрГИИ имени П.И. Чайковского. Рассматривается широкий круг тем, охватывающий вопросы истории отечественной и зарубежной музыки, культуры Южного Урала, синтеза искусств и др. Издание предназначено для преподавателей, учащихся ДМШ и ДШИ, студентов средних специальных музыкальных учебных заведений. ISBN 978-5-94934-088-2 © Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского, 2020 2
Стр.2
ОТ РЕДАКТОРА Музыкальное образование в настоящее время претерпевает период активных поисков тех методологических основ, которые являются приоритетными в ХХI веке: стремление к системной интеграции музыкальной культуры, преодоление «раскола» между элитарной и массовой субкультурами; применение цифровых технологий в учебном процессе; движение к взаимосвязи музыкально-исторических и музыкально-теоретических дисциплин с общегуманитарными; формирование творческой личности, органично ассимилирующей прежние достижения и новые открытия. Перечисленные координаты объединяются вокруг важнейшей проблемы современной педагогики – развития активного мышления, постепенно кристаллизующего шкалу общекультурных ценностей личности. Её формирование начинается с детства в среде, где человек живёт, воспитывается и учится; в интеллектуальных состязаниях (диспутах, конференциях), ежегодно проводимых в учебных заведениях России, и, конкретно, в Челябинске на различных уровнях: городском («Первые шаги в науке»), областном («Эрудит XXI века»), региональном («Интеллектуалы XXI века»). В шестнадцатом выпуске опубликованы материалы XVII Городской конференции научного общества учащихся детских музыкальных школ и школ искусств «Первые шаги в науке», прошедшей 15 марта 2020 года на базе Южно-Уральского института искусств имени П.И. Чайковского. Сборник содержит тексты пятнадцати докладов, охватывающих широкий круг проблем. Музыка выполняет интегрирующую функцию в тематике всех сообщений. От неё расходятся векторы в разные сферы культуры, искусства и науки: историю отечественной музыки («Колядки на Руси», «Скоморохи: фольклор и современность», «От ”колючей” до ”пушистой”», или Удивительные приключения ёлки»), историю музыкальных инструментов («Скрипка: из истории инструмента»), вопросы синтеза искусств («Музыка Альфреда Шнитке в мультфильме Андрея Хржановского ”Стеклянная гармоника”», «Его величество Рояль», «”Хоть поверьте, хоть проверьте”: в чем секрет 3
Стр.3
Золушки?»), историко-стилевого обобщения («Прогулка под луной: эволюция музыкального образа от народной традиции до наших дней», «Музыкальные символы времени: марш Лейб-гвардии Преображенского полка»). Ярко представлен региональный компонент («”После боя сердце просит музыки вдвойне”: композиторы нашего города о Священной войне и Великой победе») и тема 75-летия победы СССР в Великой Отечественной войне («Может ли музыка остановить танки?», «Кругом война, а музы не молчат (о героях театральных сцен)», «”Катюша” и её ”подруги” фронтовые песни»); рассмотрен психолого-социальный аспект музицирования («Влияние музыки на здоровье человека: социальный проект»). В процессе «брожения» мысли, сотворчества учащихся, научных руководителей (преподавателей ДШИ) и научных консультантов (доцентов ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского) происходит некое открытие, приводящее к самопознанию, самоутверждению начинающего исследователя. Каждый учащийся определяет свой круг интересов, настойчиво ищет ту «нехоженую тропу», которая в ходе работы постепенно приобретает личностное очертание, характеризующее собственный неповторимый ход размышлений. В этом, вероятно, и заключается смысл образования, направленного на реализацию внутреннего интеллектуального потенциала ученика, ведь главное направление современной педагогики созвучно известному афоризму величайшего немецкого философа XVIII века Иммануила Канта: «Учить не мыслям, а мыслить». Думается, что материалы публикаций найдут широкое применение в учебном процессе, принесут методическую пользу преподавателям и учащимся детских школ искусств, студентам средних и высших музыкальных профессиональных учебных заведений. И. Г. Дымова, кандидат педагогических наук, доцент 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ