Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 570267)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Мир культуры: искусство, наука, образование : сборник научных статей. Выпуск 9. (290,00 руб.)

0   0
АвторыМакурина Арина Сергеевна
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц332
ID738223
АннотацияВ сборнике представлены научные статьи, посвященные осмыслению актуальных вопросов в области искусства, науки, образования и культуры.
Кому рекомендованоСборник адресован обучающимся и преподавателям образовательных учреждений творческой направленности, всем тем, кто интересуется проблемами культуры и искусства.
ISBN978-5-94934-090-5
Мир культуры: искусство, наука, образование : сборник научных статей. Выпуск 9. : Выпуск 9 / А.С. Макурина .— Челябинск : ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского, 2020 .— 332 с. — ISBN 978-5-94934-090-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/738223 (дата обращения: 24.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мир_культуры_искусство,_наука,_образование__сборник_научных_статей._Выпуск_9..pdf
УДК 008 ББК 71 М 63 Мир культуры: искусство, наука, образование : сборник научных статей / сост. А.С. Макурина. – Вып. 9. – Челябинск : ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2020. – 332 с. ISBN 978-5-94934-090-5 В сборнике представлены научные статьи, посвященные осмыслению актуальных вопросов в области искусства, науки, образования и культуры. Сборник адресован обучающимся и преподавателям образовательных учреждений творческой направленности, всем тем, кто интересуется проблемами культуры и искусства. Печатается по решению редакционно-издательского совета ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского» ISBN 978-5-94934-090-5 © ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского», 2020 © Авторы, 2020 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Поздравление ректора ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского Е.Р. Сизовой с 85-летием профессионального музыкального образования на Южном Урале .....................................................................................................................7 Оснач В.П. Презентация III части книги «По страницам истории» – «На волнах перестройки. 1987–2011» (Россия, Челябинск) ..............................................................................................................................................................8 Международное заседание круглого стола «Искусство, наука, образование в контексте знаменательных дат первой четверти XXI века» на базе ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» .................................................................................................................................................. 13 Круглый стол «Проблемы и вызовы современного образования: от дистанционных образовательных технологий к живому общению» ........................................................................................................................................ 38 РАЗДЕЛ 1 ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ Аксенова Д.А., Тимофеева С.П. Особенности поздравлений и пожеланий в социальной сети «Facebook» и «Вконтакте» на русском, английском и французском языках (Россия, Санкт-Петербург) .................................... 49 Антошкина Ю.А., Каработова В.С. Некоторые отличительные черты фортепианного стиля С.С. Прокофьева (Россия, Челябинск) ............................................................................................................................................................ 53 Атаманова Д.В., Казанский М.Д. Традиционный музыкальный фольклор села Катенино Варненского района Челябинской области в публикациях исследователей фольклора Южного Урала (Россия, Челябинск) .................... 58 Ахметбекова Д.М. Восприятие спектаклей современного танца и готовность зрителя к диалогу с автором (Россия, Челябинск) ............................................................................................................................................................ 62 Бирюков М.Ю. Пропорциональность цветовых отношений, колорит и цветовая гармония как константы живописного искусства (ЛНР, Луганск) ........................................................................................................................... 67 Былинкина В.В. Развитие сюиты в творчестве белорусских композиторов XХ века (Республика Беларусь, Минск) ........................................................................................................................................... 70 Валиахметов А.Н. Изучение исторической памяти о гражданской войне в России в современной отечественной историографии (Россия, Казань) ............................................................................................................. 72 Георгиева М.С. Интонационно-тематические особенности фортепианной миниатюры canzona matinata op. 39 № 4 н. Метнера (Республика Молдова, Кишинёв) ................................................................................................. 75 Гурченко А.И. Фольклорные традиции белорусов в торжественной церемонии открытия II Европейских игр в Минске (Республика Беларусь, Минск) .......................................................................................................................... 78 Ефремова И.В. О соотношении понятий игры и интереса в формате бальной традиции (Республика Беларусь, Минск) ........................................................................................................................................... 81 Заболоцкая А.В. Дефиниция понятия «жанр» в музыкальном и хореографическом искусстве (Россия, Челябинск) ............................................................................................................................................................ 84 Ивлев Н.Н. Научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов факультета изобразительного искусства Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского в 2015–2020 гг. (Россия, Челябинск) ............................................................................................................................................................ 87 Касымходжаева С.Б. Опера и фольклор – на примере композиторского творчества Узбекистана (Республика Узбекистан, Ташкент) ................................................................................................................................. 92 Кочеков В.Ф. Татарская национальная культура в многонациональном культурном ареале Челябинской области (Россия, Челябинск) ............................................................................................................................................................. 97 Кочина Е.В. Сергей Рахманинов – композитор и пианист (Россия, Орёл) .................................................................... 99 Ли Вэнь Янь. Мировые тенденции становления и развития художественного радиовещания (Республика Беларусь, Минск) ......................................................................................................................................... 102 Литвинова О.А. Сценическое действие как средство донесения авторской идеи до современного зрителя (Россия, Челябинск) .......................................................................................................................................................... 105 Мальцева Е.А. Железная дорога в советском изобразительном искусстве: эволюция образа (Россия, Новосибирск) ...................................................................................................................................................... 109 Маслова К.Ю. Некоторые особенности композиторского стиля на примере камерных сочинений К.А.Дебюсси (Россия, Челябинск) .......................................................................................................................................................... 111 Морозов А.В. Совершенствование межкультурного диалога на евразийском цивилизационном пространстве (Республика Беларусь, Минск) ......................................................................................................................................... 113 3
Стр.3
Моторная С.Е., Юшутин М.Ф. Folk Art and Personality Formation (Россия, Симферополь) ..................................... 117 Муравецкая Т.Н. Хореография как основа творческого развития детей младшего школьного возраста (Россия, Новый Оскол) ..................................................................................................................................................... 120 Никулин А.А. Универсиада как синтез спорта и искусства (Россия, Челябинск) ........................................................ 123 Новикова Е.С., Павленко Е.Е. Жизнь и творчество Сергея Рахманинова – образец преданности России (Россия, Новый Оскол, Саратов) .................................................................................................................................... 126 Останькович М.А. Александр Романов (композитор Казахстана) (Республика Казахстан, Нур-Султан) .............. 128 Павленко Е.Е., Павленко О.М. Пути исполнительства и музыкальной педагогики Николая Метнера (Россия, Саратов, Новый Оскол) .................................................................................................................................... 129 Паневин С.О., Сидорова К.С., Юровская О.Л. Свадебный обряд горнозаводских сел Челябинской области: драматургия и символика (Россия, Челябинск) .............................................................................................................. 133 Пашнина А.И. Роль дирижерского мышления в работе пианиста-концертмейстера (Россия, Челябинск) .............. 139 Порозов Р.Ю. Практика интерпретации субкультурного освоения городского пространства (Россия, Екатеринбург) .................................................................................................................................................... 141 Просветов А.В. История балалаечного искусства в 60–90 годы ХХ столетия (Россия, Челябинск) ........................ 147 Просветова Е.Е. Оригинальный репертуар для домры соло в творчестве композиторов-исполнителей (Россия, Челябинск) .......................................................................................................................................................... 150 Растворова Н.В. Советская массовая песня как историко-культурный феномен (Россия, Челябинск) ................... 154 Родцевич А.П. Научно-критическая мысль в области народного творчества Беларуси как объект компаративного исследования (Республика Беларусь, Минск) ..................................................................................... 158 Секретова Л.А. Не забывать учителей своих… (Россия, Челябинск) .......................................................................... 160 Силантьев И.В. Духовно-музыкальное творчество протоиерея Димитрия Аллеманова в хоровом репертуаре конца XIX – первых десятилетий XX века (Россия, Москва) ........................................................................................ 162 Сиэ Вэй. Национальные особенности китайского театрального искусства (Республика Беларусь, Минск) ............. 168 Старикова В.В. Музыкальное радиовещание Беларуси ХХ века (на материале архивных поисков) (Республика Беларусь, Минск) ......................................................................................................................................... 169 Тарбеева М.И., Полякова А.С. «Сохранять традиции народного танца, но осмысляя их по-новому»: опыт балетмейстера М.С. Годенко в создании авторских хореографических произведений (Россия, Екатеринбург) .................................................................................................................................................... 172 Тельнова Н.А. Грани таланта: очерк деятельности Ирины Георгиевны Дымовой (Россия, Челябинск) ................... 175 Тупчиенко Б.Н. Интерпретация англосаксонского эпоса «Беовульф» в кинофильме «Беовульф и Грендель» режисера С. Гуннарссона (Республика Беларусь, Минск) ............................................................................................. 178 Хамидова М.А. От классицизма к романтизму и далее… к модернистским концепциям (Республика Узбекистан, Ташкент) ............................................................................................................................... 181 Шугаева Е.В. Сравнительный анализ средств музыкальной выразительности риторической музыки эпохи барокко и романтической музыки (Россия, Челябинск) ................................................................................................ 184 Юсупов И.А. Творческий путь С.А. Круподерова (Россия, Челябинск) ....................................................................... 188 Ясинская К.В. Особенности интонационно-тематической организации symphony-reminiscenсe В. Чолака (Республика Молдова, Кишинев) ...................................................................................................................................... 196 РАЗДЕЛ 2 ОБЩЕСТВЕННЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Алёшина Д.Д. Некоторые особенности работы в классе фортепиано с детьми с ограниченными возможностями здоровья (Россия, Орёл) ........................................................................................................................ 202 Анурова Т.А., Голентовская Т.А. Музыкально-педагогическая культура родителей и ее влияние на гармоничное развитие детей (Россия, Белгородская область, п. Прохоровка) ...................................................... 203 Бакулина А.П. Первоначальные этапы обучения игре на классической гитаре (Россия, Новый Оскол) .................. 206 Бутова И.А. Пути совершенствования практической подготовки музыканта-концертмейстера в многоуровневом вузе-комплексе (Россия, Челябинск) ............................................................................................... 208 Васильчикова Т.Ю. Особенности развития способностей детей дошкольного возраста в ходе обучения игре на фортепиано (Россия, Новый Оскол) ....................................................................................... 211 4
Стр.4
Егер М.А. Формирование навыков анализа и интерпретации произведений искусства в профессиональной подготовке будущих педагогов изобразительного искусства (ЛНР, Луганск) ........................................................... 214 Егорова ЮА. Педагогическое целеполагание как условие эффективности процесса обучения в классе специального фортепиано в ДШИ и ДМШ (Россия, Республика Татарстан, Чистополь) ...................................... 218 Едакина А.С. Спектр использования современных компьютерных технологий в сфере композиции и компьютерного исполнительства (Россия, Челябинск) .............................................................................................. 221 Ерошкина Н.А. Актерское мастерство для начинающих артистов-вокалистов (Россия, Челябинск) ....................... 224 Ибрагимов Р.С. Общение и его роль в жизни человека (Россия, Симферополь) ........................................................ 227 Кисленко О.В. Дистанционная работа на отделении эстрадного пения, приобретённый опыт и защита государственных экзаменов в новых условиях (Россия, Челябинск) ...................... 229 Колесникова Е.В. Предметно-музыкальная образовательная среда как педагогическое условие тьюторского сопровождения студентов музыкальных вузов (Россия, Челябинск) ........................................................................... 234 Коночкина О.И. Медиатехнологии в системе художественного образования (ЛНР, Луганск) ................................. 237 Костюк О.Н. Факультет изобразительного искусства на современном этапе в системе художественного образования Челябинской области (Россия, Челябинск) ............................................................................................... 240 Крестовская О.С. Обучение пению учащихся музыкального колледжа на начальном этапе (Россия, Челябинск) .......................................................................................................................................................... 243 Кузина М.В., Царько С.А. Профессиональное самоопределение обучающихся естественнонаучного профиля (Россия, Елец, Липецк) ...................................................................................................................................... 245 Кучер Н.Ю. Применение методов контекстного обучения в подготовке музыковедов: теоретический аспект (Россия, Челябинск) .......................................................................................................................................................... 248 Лукашевская В.А. Ответственность педагога-скрипача за музыкальное будущее своего воспитанника (Россия, Челябинск) .......................................................................................................................................................... 252 Маховых Ю.А. Этническая идентичность и стрессоустойчивость студентов высшего учебного заведения (Россия, Севастополь) ...................................................................................................................................................... 255 Меремьянина Л.Н. Инновационно-технологические аспекты формирования исполнительской компетентности будущих учителей музыки (ЛНР, Стаханов) ................................................................................................................ 257 Морозова Е.В. Об особенностях подхода к обучению поколений Z и Aльфа (Россия, Москва) ............................... 261 Неверов А.Я. Патриотизм как национальная идея или новая идеология российского общества (Россия, Курган) ................................................................................................................................................................ 263 Неволина С.П. Вопросы профессиональной оснащенности педагога-музыканта (Россия, Челябинск) ................... 267 Опренко Л.С. Эстетическая роль современного искусства в воспитании молодежи (ЛНР, Луганск) ...................... 270 Ротмистрова О.В., Супронова А.Н. Дидактический потенциал произведений изобразительного искусства на занятиях по русскому языку как иностранному (Россия, Санкт-Петербург) ....................................................... 272 Рыбакова Н.Н. О необходимости повышения качества подготовки выпускников ДМШ (Россия, Челябинск) ...... 276 Рыжковская К.С. Формирование стилевых умений джазового пения у обучающихся музыкального колледжа (Россия, Челябинск) .......................................................................................................................................................... 278 Садыкова И.Р. Значение волевых качеств в профессиональной деятельности дирижера-хормейстера (Россия, Челябинск) .......................................................................................................................................................... 284 Сайгафарова Л.Т., Останькович М.А. Дистанционное обучение. Возможности и перспективы (Республика Казахстан, Нур-Султан) ............................................................................................................................ 287 Сапрыкина А.Е. Динамика стрессоустойчивости на этапах профессионального становления личности. Современное состояние вопроса (Россия, Севастополь) .............................................................................................. 289 Сафронова М.В. Особенности вокальной подготовки студентов кафедры хорового дирижирования (Россия, Челябинск) .......................................................................................................................................................... 291 Севостьянов Р.В. Современные методы работы над нотным текстом в музыкальном колледже (Россия, Челябинск) .......................................................................................................................................................... 294 Титова С.С., Морозова О.П. Практические аспекты преподавания теоретических дисциплин на примере курса «Музыка. Фортепиано» по программам дополнительного образования: применение медиаконтента по методикам преподавания фортепиано (Россия, Челябинск) .................................................................................... 297 5
Стр.5
Ушаков И.Б., Шамгунов А.Н. Медицинская ноксология: перспективы развития как научной и учебной дисциплины (Россия, Москва, Челябинск) ...................................................................................................................... 302 Фесенко Е.А., Шелягина Л.И. Развитите творческого интеллекта (Россия, Челябинск) ............................................ 304 Харьковская М.И., Коджаева Е.С. Начальный этап работы над музыкальным произведением (Россия, Новый Оскол) ..................................................................................................................................................... 308 Хмыров А.В. О специфике подготовки звукорежиссеров в вузах Узбекистана (Республика Узбекистан, Ташкент) ............................................................................................................................... 310 РАЗДЕЛ 3 ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Ефремова А.Ю. Механизмы развития токсических эффектов метотрексата при лечении псориаза и их профилактика (Россия, Санкт-Петербург) ............................................................................................................ 313 Корсикова В.В. Анализ причин и уровня смертности ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (Россия, Санкт-Петербург) ................................................................................................... 317 Куриляк М.М. Основы патогенеза, диагностики и лечения гипертрофической кардиомиопатии (Россия, Пермь) ................................................................................................................................................................. 321 Самусенкова Д.В., Жулин И.В. Опасность злоупотребления мускатным орехом (Россия, Санкт-Петербург) ............................................................................................................................................. 324 Чудиевич С.Н., Соколова П.Г., Сулименко М.В. Токсикология горчичного газа: механизм действия, методы терапии отравлений (Россия, Санкт-Петербург) ............................................................................................. 328 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически