Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Игровые технологии в культурно-досуговой деятельности детей и подростков : учебно-методическое пособие

0   0
Первый авторЧинькова Наталья Сергеевна
АвторыНикитина Елена Юрьевна
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц228
ID735515
АннотацияПредлагаемое пособие содержит методические разработки по учебной дисциплине «Игровые технологии в культурно-досуговой деятельности детей и подростков», представлены информационные материалы для чтения, а также даны методические указания для организации самостоятельной и индивидуальной работы студентов и подготовки к итоговой аттестации.
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие предназначено для специалистов среднего звена углубленной подготовки по специальности 51.02.02 Со-циально-культурная деятельность по виду: Организация культурно-досуговой деятельности. Материалы издания могут быть использованы на занятиях по дисциплинам психолого-педагогического цикла, связанных с освоением игровых технологий и изучением теоретических аспектов феномена игры.
ISBN978-5-907210-78-3
Чинькова, Н.С. Игровые технологии в культурно-досуговой деятельности детей и подростков : учебно-методическое пособие / Е.Ю. Никитина; Н.С. Чинькова .— Челябинск : ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского, 2019 .— 228 с. — ISBN 978-5-907210-78-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/735515 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Игровые_технологии_в_культурно-досуговой_деятельности_детей_и_подростков__учебно-методическое_пособие_.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») Южно-Уральский научный центр Российской академии образования Н. С. Чинькова Е. Ю. Никитина ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Учебно-методическое пособие Челябинск 2019 1
Стр.1
УДК 373.04(021) ББК 74.200.58я73 Ч 63 Ч-63 Чинькова, Н. С. Игровые технологии в культурно-досуговой деятельности детей и подростков : учебно-методическое пособие / Н. С. Чинькова, Е. Ю. Никитина; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – [Челябинск] : ЮжноУральский центр РАО, 2019. – 227 с. – 500 экз. – ISBN 978-5-90721078-3. – Текст : непосредственный. ISBN 978-5-907210-78-3 Предлагаемое пособие содержит методические разработки по учебной дисциплине «Игровые технологии в культурно-досуговой деятельности детей и подростков», представлены информационные материалы для чтения, а также даны методические указания для организации самостоятельной и индивидуальной работы студентов и подготовки к итоговой аттестации. Учебно-методическое пособие предназначено для специалистов среднего звена углубленной подготовки по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность по виду: Организация культурнодосуговой деятельности. Материалы издания могут быть использованы на занятиях по дисциплинам психолого-педагогического цикла, связанных с освоением игровых технологий и изучением теоретических аспектов феномена игры. Рецензенты: Р. А. Литвак, доктор педагогических наук, профессор, директор Института культуры детства, заведующий кафедрой педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Челябинский государственный институт культуры» О. Г. Филиппова, доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии детства, ФГБОУ ВО «ЮжноУральский государственный гуманитарно-педагогический университет» ISBN 978-5-907210-78-3 Работа выполнена в рамках научного проекта Комплексной программы и плана научно-исследовательской, проектной и научноорганизационной деятельности научного центра Российской академии образования на базе Южно-Уральского государственного гуманитарнопедагогического университета на 2019-2021 гг. © Чинькова Н. С., Никитина Е. Ю., 2019 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ................................................................ 6 Тема 1 Понятие игры. Функции игры .......................................... 9 Тема 2 Классификация игр ........................................................... 14 Тема 3 Дифференцированный подход к организации воспитательного процесса методом игры в сфере досуга ............................................ 17 Тема 4 Основные принципы организации игры ....................... 20 Тема 5 Народные игры ................................................................. 22 Тема 6 «Алгоритм подготовки и проведения народной игры» .................................................................. 30 Тема 7 «Ведущий — организатор игры» .................................... 32 Тема 8 Особенности организации игрового общения детей 7-10 лет ...................................................... 37 Тема 9 Развивающие игры детей 7–10лет .................................. 40 Тема 10 Игры с правилами .......................................................... 43 Тема 11 Групповые и мелкогрупповые игры детей 7-10 лет ............................................................ 48 Тема 12 Подвижные игры детей 7-10 лет. Игры-эстафеты ..................................................................... 51 Тема 13 Ролевые игры детей 7-10 лет ........................................ 56 Тема 14 Игры малой подвижности. Строительноконструкторские игры, настольные игры ........................ 61 Тема 15 Дидактические игры детей 7-10 лет ............................. 65 Тема 16 Игра-путешествие, игры-квесты .................................. 68 3
Стр.3
Тема 17 Особенности организации игрового общения детей с ограниченными возможностями здоровья ................................................... 74 Тема 18 Гендерная дифференциация подростков ..................... 86 Тема 19 Танцевально-музыкальные конкурсы .......................... 90 Тема 20 Особенности организации игры в помещении ............ 92 Тема 21 Особенности организации игрового общения в загородном (городском) лагере ....................................... 95 Тема 22 Игровые ситуации: заезд — знакомство, открытие и закрытие смены ............................................. 100 Тема 23 Методика разработки игровой ситуации, созданной на констрасте образов .................................... 105 Тема 24 Методики разработки «кричалок» ............................. 107 Тема 25 Сюжетно-ролевые игры .............................................. 110 Тема 26 Игры-состязания ........................................................... 113 Тема 27 Психокоррекционные игры ........................................ 116 Тема 28 Игры со словами ........................................................... 119 Тема 29 Интеллектуальные игры ............................................... 121 Тема 30 Подвижные игры подростков ...................................... 126 Тема 31 Подвижные игры на открытой площадке .................. 134 Тема 32 Коллективно-творческое дело (КТД) ........................ 137 Тема 33 Возрастные и гендерные особенности организации игрового общения юношества ................... 143 Тема 34 Сюжетно-ролевые игры юношеского периода .......... 147 Тема 35 Игры-тесты ................................................................... 157 Тема 36 Сценические игры ......................................................... 161 Тема 37 Конкурсно-игровые программы ................................. 167 Тема 38 «Клуб весёлых и находчивых (КВН)» как форма конкурсно-игровой программы ..................... 174 Тема 39 Телевизионные конкурсно-игровые программы. ......................................................................... 180 Тема 40 Деловая игра. Модификация деловых игр. ................ 183 4
Стр.4
Тема 41 Организация и проведение деловых игр ................... 188 Тема 42 Тимбилдинг .................................................................. 191 Тема 43 Игровые формы в культурно-досуговой программе (КДП) .............................................................. 193 Тема 44 Игры для культурно-досугового мероприятия банкетного типа ......................................... 198 Тема 45. Детский праздник как форма культурно-досугового мероприятия ................................ 202 Список литературы .................................................................. 209 Приложение 1. Памятка по созданию картотеки игр ............ 215 Приложение 2. Письменный опрос по теме «Игровые формы в культурно-досуговой программе» ........................................................................ 216 Приложение 3. Требования к разработке игровой программы .......................................................... 217 Приложение 4. Вопросы для самоконтроля ............................ 219 Приложение 5. Требования к проведению конкурсно-игровой программы ...................................... 224 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.