Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Государственные и муниципальные финансы (290,00 руб.)

0   0
АвторыБоряева Татьяна Фёдоровна, Тагирова Ольга Алексеевна, Носов Алексей Викторович, Федотова Марина Юрьевна, Новичкова Ольга Вячеславовна
ИздательствоПГАУ
Страниц208
ID735234
АннотацияВ учебном пособии изложены основные теоретические вопросы финансов, даны рекомендации по изучению дисциплины «Государственные и муниципальные финансы». Пособие разработано в целях углубления практических навыков в области бюджетных отношений. Содержит краткие теоретические сведения, вопросы для самоконтроля, тестовое задание, темы рефератов, задачи
Кому рекомендованоУчебное пособие для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата 38.03.01 Экономика
УДК336(075)
ББК65.9(2) 26 (Я 7)
Государственные и муниципальные финансы / Т.Ф. Боряева, О.А. Тагирова, А.В. Носов, М.Ю. Федотова, О.В. Новичкова .— Пенза : ПГАУ, 2020 .— 208 с. — URL: https://rucont.ru/efd/735234 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Государственные_и_муниципальные_финансы.pdf
УДК 336(075) ББК 65.9(2) 26 (Я 7) Г 72 Рецензент – кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ И.Е. Шпагина Рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета 30.09. 2020 года, протокол № 4. Г 72 Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / Т.Ф. Боряева, О.А. Тагирова, А.В. Носов и др. – Пенза: РИО ПГАУ, 2020. – 209 с. 1 электрон. опт. диск. В учебном пособии изложены основные теоретические вопросы финансов, даны рекомендации по изучению дисциплины «Государственные и муниципальные финансы». Пособие разработано в целях углубления практических навыков в области бюджетных отношений. Содержит краткие теоретические сведения, вопросы для самоконтроля, тестовое задание, темы рефератов, задачи. Учебное пособие «Государственные и муниципальные финансы» предназначено для студентов, обучающихся по программе бакалавриата 38.03.01 – Экономика. © © ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 2020 Т.Ф. Боряева, О.А. Тагирова, А.В. Носов, М.Ю. Федотова, О.В. Новичкова, 2020 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………….………..….….4 Раздел 1. Содержание и организационно-правовые основы и роль государственных и муниципальных финансов…………….…......7 1.1 Содержание государственных и муниципальных финансов..7 1.2 Становление и развитие государственных и муниципальных финансов….….….….….….….….….….….….….….….….…..........…..15 1.3 Формирование и использование государственных и муниципальных финансов….….….….….….….…..….….….….….…..........…22 Раздел 2. Управление государственными и муниципальными финансами….….….….….….….….….….….….….….….….….….…...31 2.1 Содержание и участники управления государственными и муниципальными финансами….….….….….….….….….….….…..….31 2.2 Финансовая политика, особенности её реализации.….….....41 Раздел 3. Бюджетная система государства, основы ее построения….….….….….…....….….….….….….….….…...................47 3.1 Бюджет и бюджетная система РФ….….….….….….…..........47 3.2 Бюджетное устройство Российской Федерации.….….……..52 3.3 Бюджетные права федеральных и территориальных органов власти и управления….….….….….….….….….….……….….….…....64 3.4 Бюджеты Российской Федерации….….….….….….…..……75 3.5 Бюджетная классификация….….….….….….….….…..........79 3.6 Бюджетный процесс…………………………………….…….83 Раздел 4 Содержание и формирование доходов и расходов бюджета…………………………………………………................…….….101 4.1 Доходы бюджетов……………………………………….…...101 4.2 Расходы бюджетов…………………………………………...127 4.3 Управление государственным долгом……………………..160 4.4 Внебюджетные фонды РФ…………………………………..172 Тест для итогового контроля знаний студентов.………….…...206 Задание для выполнения контрольных работ……………….....212 Литература…………………………..……………….……….…..236 3
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Государственные и муниципальные финансы представляют собой определенные финансовые средства, которые необходимы для грамотного контроля, использования, распределения и формирования бесперебойной работы экономических секторов государственных и местных образований. Государственные финансы занимают ведущее место в общей централизованной финансовой системе любой страны. Поэтому с экономической точки зрения государственные финансы являются необходимым средством для достижения государством своих социальных, экономических и политических функций. То есть, это своеобразный резерв денежного капитала, который необходим каждой стране для решения финансовых вопросов глобального масштаба. Важно отметить, что использование государственных финансов, или проще говоря, бюджета, производится в четком соответствии с их конечным назначением на основании закона. Поэтому резервные финансы страны невозможно использовать без юридического на то обоснования, а управление ими осуществляется лишь уполномоченными на то законодательными структурами власти. С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач. Государственный бюджет как основной финансовый план государства дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. В то же время бюджет правомерно рассматривать как экономическую категорию, которая выражает определенные экономические отношения. Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присущи денежная форма и основные функции финансов. Согласно определению Бюджетного кодекса РФ, бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Это говорит о том, что эффективность органов власти в плане полноты поступления 4
Стр.5
средств в бюджет и рациональности их расходования определяет, насколько эффективно государство сможет решить поставленные задачи и выполнить свои функции. В настоящее время как федеральный, так и региональные бюджеты сталкиваются с проблемами, которые требуют от органов государственной власти реформирования в качественном и количественном составе бюджетных показателей, а также в самом принципе организации бюджетной системы Российской Федерации. Расходы бюджетов постоянно растут, что вызывает дефицит бюджета и увеличивает госдолг, т. е. возникает бюджетный дефицит. Проблему его финансирования необходимо рассматривать как с точки зрения обязательств федерального бюджета, так и с точки зрения бюджетов субъектов Российской Федерации, нуждающихся в получении финансовой помощи. Основную роль регулирования бюджетных процессов в государстве выполняет бюджетный кодекс РФ. Практическая реализация положений бюджетного кодекса и его дальнейшее совершенствование в перспективе будут способствовать увеличению доходной базы и финансовой устойчивости бюджетов субъектов РФ. В бюджетной системе России большая часть доходов перераспределяется в федеральный центр, поэтому во многих субъектах РФ остро стоит вопрос обеспечения доходной базы из собственных источников. Кроме этого, федеральное правительство стимулирует развитие промышленности путём снижения налоговой нагрузки. И хотя это решение заслуживает всякой поддержки, но в основном оно реализуется за счёт регионов, что не совсем правильно. В результате регионы недополучают значительную сумму поступлений в бюджет. Для обеспечения сбалансированности бюджетов региональные органы власти вправе установить предельный размер дефицита бюджета. Его превышение выше определенного бюджетным законодательством уровня ведёт к применению механизма секвестра расходов, т. е. ежемесячного пропорционального снижения государственных расходов по всем статьям бюджета в течение всего периода до конца текущего финансового года. Возникшие в данном случае проблемы могут быть решены при уменьшении существующего достаточно большого количества встречных финансовых потоков. Целью дисциплины является формирование у студентов системы современных знаний, умений и владений в области формирования и использования финансовых ресурсов органов 5
Стр.6
государственной власти и органов местного самоуправления. Основными задачами курса являются: –формирование представления о сущности государственных и муниципальных финансов; –изучение бюджетного устройства Российской Федерации, проводимой бюджетной политики, механизма межбюджетных отношений, содержания бюджетного федерализма и специфики межбюджетных отношений; – получение представления о конкретных видах доходов и источниках их формирования, о видах расходов и направлениях их использования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях бюджетной системы страны; –изучение характера, структуры и назначения государственных внебюджетных фондов; –формирование представления о сущности государственного кредита и механизма управления им, государственного долга, его формах и путях минимизации; – приобретение навыка аналитической работы на разных этапах бюджетного процесса с целью мониторинга и контроля над его ходом и результатами исполнения бюджетов. Бюджетная система является важнейшим элементом перераспределения денежных благ в государстве. От ее работы зависит эффективность и обоснованность расходования государственных средств. Таким образом, изучение правовой базы бюджетной системы необходимо для понимания основных принципов ее функционирования. 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ