Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 555798)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Дополнительная подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре США (середина XX в. – начало XXI в.) (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКуликова Юлия Николаевна
ИздательствоРИО ПГАУ
Страниц181
ID735232
АннотацияВ монографии на основе использования широкой источниковой и историографической базы рассматривается система дополнительной подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре США с середины XX до начала XXI вв. На основе анализа зарубежного опыта представлена специфика организации, содержания, форм, методов, технологий и средств, предлагаются варианты совершенствования процесса подготовки начинающих научно-педагогических кадров в отечественной высшей школе.
Кому рекомендованоНаучное издание адресовано научной общественности, интересующейся проблемами подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
ISBN978-5-907181-80-9
УДК378.046.4
ББК74.0
Куликова, Ю.Н. Дополнительная подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре США (середина XX в. – начало XXI в.) [Электронный ресурс] / Ю.Н. Куликова .— Пенза : РИО ПГАУ, 2020 .— 181 с. — ISBN 978-5-907181-80-9 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/735232

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дополнительная_подготовка_научно-педагогических_кадров_в_аспирантуре_США_(середина_XX_в._–_начало_XXI_в.).pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФГБОУ ВО ПЕНЗЕНСКИЙ ГАУ Ю.Н. Куликова ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ США (СЕРЕДИНА XX В. – НАЧАЛО XXI В.) Монография Пенза 2020
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ Кафедра «Философия, история и иностранные языки» Ю.Н. Куликова ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ США (СЕРЕДИНА XX В. – НАЧАЛО XXI В.) Монография Пенза 2020 1
Стр.2
УДК 378.046.4 ББК 74.0 К 90 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» П.А. Гагаев; кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» А.В. Куц Печатается по решению научно-технического совета ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ от 23.06.2020, протокол №2 Куликова, Юлия Николаевна К 90 Дополнительная подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре США (середина XX в. – начало XXI в.): монография / Ю.Н. Куликова. – Пенза: РИО ПГАУ, 2020. – 180 с. В монографии на основе использования широкой источниковой и историографической базы рассматривается система дополнительной подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре США с середины XX до начала XXI вв. Данный процесс рассматривается в контексте общей социально-экономической ситуации и особенностей развития системы образования США. Определяется статус начинающих научно-педагогических кадров высшей школы, характеризуются структуры организации и осуществления дополнительной подготовки научно-педагогических кадров, обучающихся аспирантуре в США. На основе анализа зарубежного опыта представлена специфика организации, содержания, форм, методов, технологий и средств, предлагаются варианты совершенствования процесса подготовки начинающих научнопедагогических кадров в отечественной высшей школе. ISBN 978-5-907181-80-9 © ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 2020 © Ю.Н. Куликова, 2020 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………...…......5 Раздел I Историографические и теоретико-методологические основы проблемы дополнительной подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре США …………………...8 Глава 1 Роль документальных первоисточников в исследовании проблемы дополнительной подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре США……………………………………………...8 Глава 2 Становление и развитие системы подготовки научнопедагогических кадров в высшей школе США…………………….13 Глава 3 Начинающие преподаватели в иерархической структуре научно-педагогических кадров высшей школы США……….….....17 Глава 4 Применение и использование герменевтического подхода к исследованию проблемы подготовки научно-педагогических кадров в высшей школе США …………………………………..……....33 Глава 5 Интегрированность «идеи свободного выбора» и «индивидуалистического подхода» в системе подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре США …………………...….41 Раздел II Специфика и содержание программ дополнительной подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре США ……………………………………………………………….... 47 Глава 1 «Центры» дополнительной подготовки научнопедагогических кадров в высшей школе США…………………….47 Глава 2 Типология программ подготовки научно-педагогических кадров в высшей школе США……………………………………….52 Глава 3 Типология программ дополнительной подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре США…………………….…57 Глава 4 Аналитический обзор основных общепрофессиональных компетенций аспирантских программ США…………………….…61 Глава 5 Универсальные компетенции в системе подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре США………………….……71 Глава 6 Специфика знаний и навыков в системе подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре США …………………..…..84 Глава 7 Критерии оценки овладения общепрофессиональными и универсальными компетенциями аспирантами в США……...……91 Раздел III Формы и методы дополнительной подготовки аспирантов как начинающих научно-педагогических кадров в США ………………...………………………………………………..94 3
Стр.4
Глава 1 Основные формы дополнительной подготовки аспирантов как начинающих научно-педагогических кадров в США……….94 Глава 2 Ведущие методы дополнительной подготовки аспирантов как начинающих научно-педагогических кадров в США ……….114 Глава 3 «Мозговой штурм» и «Ментальные карты» как методы проблемного обучения научно-педагогических кадров в аспирантуре США в системе их дополнительной подготовки ……………..131 Глава 4 Психологическое сопровождение начинающих преподавателей в США ………………………………...………………….…..137 Глава 5 Международный обмен опытом в сфере дополнительной подготовки научно-педагогических кадров в высшей школе……………………………………………………………...……...141 Заключение …………..………………………………..….............. 145 Библиография …………………………………………………….147 Приложения……………………………..…………………………158 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически