Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548845)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методология изучения питания различных групп населения» (кейс-задания) 2 часть

0   0
Первый авторТранковская Лидия Викторовна
АвторыТарасенко Галина Алексеевна, Семанив Елена Валентиновна, Грицина Ольга Павловна, Важенина Антонина Анатольевна, Анищенко Елена Борисовна, Яровова Дарья Сергеевна
ИздательствоМедицина ДВ
Страниц157
ID734092
АннотацияУчебное пособие является дидактическим материалом - в КС не отправляются. Предназначено для освоения студентами важного блока Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям 32.05.01 Медико-профилактическое дело, 31.05.01 Лечебное дело с учетом соответствующих компетенций, которыми должны владеть будущие специалисты. Этот материал раскрывает современные методические подходы к изучению питания различных групп населения. При подготовке представляемого методического издания использован многолетний опыт его составителей в преподавании соответствующего раздела учебных программ для студентов указанной выше специальности.
ISBN978-5-98301-196-0
УДК614.2:378 (075.8)
Транковская, Л.В. Методология изучения питания различных групп населения» (кейс-задания) 2 часть [Электронный ресурс] / Г.А. Тарасенко, Е.В. Семанив, О.П. Грицина, А.А. Важенина, Е.Б. Анищенко, Д.С. Яровова, Л.В. Транковская .— Владивосток : Медицина ДВ, 2020 .— 157 с. — ISBN 978-5-98301-196-0 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/734092

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методология_изучения_питания_различных_групп_населения»_(кейс-задания)_2_часть.pdf
Учебная литература ТГМУ МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ (кейс-задания) 2 часть Учебное пособие ISBN 978-5-98301-196-0 Издательство «Медицина ДВ» Владивосток 9 785 983 01 1 9 6 0 690950 г. Владивосток, пр-т Острякова, 4 Тел.: (423) 245-56-49. E-mail: medicinaDV@mail.ru Медицина ДВ 2020
Стр.1
Министерство здравоохранения Российской Федерации Тихоокеанский государственный медицинский университет МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ (кейс-задания) 2 часть Учебное пособие Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки» в качестве учебного пособия для использования в образовательных учреждениях, реализующих основные профессиональные образовательные программы высшего образования уровня специалитета по направлениям подготовки 31.05.01. «Лечебное дело», 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» Владивосток Медицина ДВ 2020
Стр.2
УДК 914.2:378 (075.8) ББК 51.23я73 M 545 Издано по рекомендации редакционно-издательского совета Тихоокеанского государственного медицинского университета Рецензенты: Т.А. Баталова - д.б.н., доцент, зав. кафедрой физиологии и патофизиологии «Амурская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения РФ М.В. Осиков - д. м. н., профессор, заведующий кафедрой патологической физиологии «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Авторы: Транковская Л.В., Тарасенко Г.А., Семанив Е.В., Грицина О.П., Важенина А.А., Анищенко Е.Б., Яровова Д.С. М 545 «Методология изучения питания различных групп населения» (кейс-задания) 2 часть / Л.В. Транковская, Г.А. Тарасенко, Е.В. Семанив и др. - Владивосток: Медицина ДВ, 2020. - 156 с. ISBN 978-5-98301-196-0 Учебное пособие является дидактическим материалом - в КС не отправляются для освоения студентами важного блока Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям 32.05.01 Медико-профилактическое дело, 31.05.01 Лечебное дело с учетом соответствующих компетенций, которыми должны владеть будущие специалисты. Этот материал раскрывает современные методические подходы к изучению питания различных групп населения. При подготовке представляемого методического издания использован многолетний опыт его составители в преподавании соответствующего раздела учебных программ для студентов указанной выше специальности. УДК 914.2:378 (075.8) ББК 51.23я73 ISBN 978-5-98301-196-0 © Коллектив авторов, 2020 © «Медицина ДВ», 2020
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Кейс-задание № 1 6 ....................................................................................................................4 Кейс-задание № 1 7 ..................................................................................................................14 Кейс-задание № 1 8 ..................................................................................................................24 Кейс-задание № 1 9 ..................................................................................................................34 Кейс-задание № 2 0 ..................................................................................................................44 Кейс-задание № 2 1 ..................................................................................................................55 Кейс-задание № 2 2 ..................................................................................................................65 Кейс-задание № 2 3 ..................................................................................................................75 Кейс-задание № 2 4 ..................................................................................................................85 Кейс-задание № 2 5 ..................................................................................................................95 Кейс-задание № 2 6 ................................................................................................................105 Кейс-задание № 2 7 ................................................................................................................115 Кейс-задание № 2 8 ................................................................................................................125 Кейс-задание № 2 9 ................................................................................................................135 Кейс-задание № 3 0 ................................................................................................................145 Рекомендуемая литература................................................................................................ 155
Стр.4
Кейс-задание № 16 Задание № 1 ВОО у юноши 18 лет составила 1620 ккал. ФА - 980 ккал. СДД - 162 ккал. Рассчитать суточные энерготраты юноши (формула 1, пример 1, задание № 1 и эталон его решения). Задание № 2 МТ у мужчины с нормальным телосложением 30 лет - 82 кг. Рассчитать ВОО по удельным энерготратам (пример 2, задание № 2 и эталон его решения). Задание № 3 МТ у женщины 30 лет - 62 кг. Рассчитать ДВОО у мужчины по МТ (формула 2, пример 3, задание № 3 и эталон его решения). Задание № 4 МТ у женщины 40 лет - 68 кг. Длина тела - 170 см. Рассчитать ВОО по поверхности тела (формула 3, пример 4, задание № 4 и эталон его решения). Задание № 5 МТ у женщины - 69 кг. Длина тела - 171 см. Возраст - 43 года. Определить ДВОО у женщины по таблицам Харриса-Бенедикта (пример 5, приложение 5, задание № 5 и эталон его решения). Задание № 6 МТ у женщины - 58 кг. Длина тела - 163 см. Возраст - 35 лет. 4 Кейс-задание № 16
Стр.5
Рассчитать ЭТП по уравнению Харриса-Бенедикта (формула 5, пример 6, задание № 6 и эталон его решения). Задание № 7 МТ у мужчины - 83 кг. Длина тела - 190 см. Возраст - 38 лет. Рассчитать ЭТП по уравнению Mifflin-St. Jeor (формула 6, пример 7, задание № 7 и эталон его решения). Задание № 8 Пульс - 65 уд./мин. Пульсовое давление - 35 мм рт. ст. Определить степень соответствия ВОО ДВОО по номограмме Рида (номограмма Рида, пример 8, задание № 8 и эталон его решения). Задание № 9 Девочка, 12 лет. Определить потребность девочки в энергии и основных нутриентах по нормам питания (пример 9, приложение 4, задание № 9 и эталон его решения). Задание № 10 Женщина. Вид занятий - стирка на стиральной машине. МТ - 74 кг. Время данной деятельности - 3 часа в сутки. Определить энерготраты женщины на данный вид деятельности в сутки с помощью хронометражно-табличного метода (таблица 8, пример 10, задание № 10 и эталон его решения). Задание № 11 Мужчина. Вид деятельности - кладка кирпича. Время в сутки на это занятие - 8 часов. Измеренная ВОО - 1690 ккал. Определить энерготраты мужчины в сутки на данный вид деятельности по КФА (таблица 10, пример 11, задание № 11 и эталон его решения). Кейс-задание № 16 5
Стр.6
Задание № 12 ЧСС при выполнении работы у мужчины составила 113 сокращений в минуту. Время данной работы - 360 минут (6 часов). Определить энерготраты мужчины на данный вид деятельности в сутки указанной продолжительности по ЧСС (таблица 11, пример 12, задание № 12 и эталон его решения). Задание № 13 Женщина, 45 лет. МТ - 65 кг. Рассчитать ЭТП женщины по массе тела (таблица 12, пример 13, задание № 13 и эталон его решения). Задание № 14 В продуктовый набор мужчины включены галеты без кулинарной обработки - 200 г. Рассчитать ЭЦ и химический состав данного продукта по таблицам химического состава (таблицы химического состава, пример 14, задачи № 14, 15 и эталоны их решения). Задание № 15 В продуктовый набор женщины в качестве гарнира включена капуста белокочанная тушеная (исходная масса капусты белокочанной свежей 350 г). Рассчитать ЭЦ и химический состав данного гарнира по таблицам химического состава с учетом потерь при кулинарной обработке (тушении) (таблицы химического состава, пример 16, задание № 16 и эталон его решения). Задание № 16 Рассчитать минимальный размер выборки при изучении фактического питания одной из групп населения при следующих заданных условиях: t - принимается равным 2; ±а - принимается равной ±3; А - принимаем равной 1. (Формула 8, пример 18, задание № 18 и эталон его решения). 6 Кейс-задание № 16
Стр.7
Задание № 17 При анализе продуктового набора меню-раскладки за 10 дней было установлено, что запеканка капустная включалась за указанное время: 1-й день - не включалась;; 2-й день - не включалась; 3-й день - не включалась; 4-й день - не включалась; 5-й день - не включалась; 6-й день - 200 г; 7-й день - не включалась; 8-й день - не включалась; 9-й день - не включалась; 10-й день - не включалась. Определить среднесуточное потребление данного блюда за 10 дней (пример 19, задание № 19 и эталон его решения). Задание № 18 Девушка, 18 лет. МТ - 85 кг. Длина тела - 160 см. Рассчитать ИМТ и дать оценку полученному результату (формула 9, таблица 24, пример 22, задание № 20 и эталон его решения). Задание № 19 Мужчина. Длина тела - 185 см. МТ - 97 кг. Дать оценку МТ мужчины в сравнении с идеальной массой тела (таблица 25, пример 23, задание № 21 и эталон его решения). Задание № 20 ТКЖС над трицепсом у женщины - 20,4 мм. Окружность плеча - 30,8 см. Окружность мышц средней трети плеча - 25,5 см. Дать оценку пищевого статуса женщины по «стандартам» соматометрических показателей (таблица 26, пример 24, задание № 22 и эталон его решения). Задание № 21 Мужчина, 55 лет. Толщина КЖС на спине - под нижним углом лопатки, примерно под углом 45° к позвоночнику соответственно естественному направлению складок кожи - 8,9 мм. Кейс-задание № 16 7
Стр.8
Толщина КЖС на животе - в паховой области параллельно пупартовой складке - 10,1 мм. Толщина КЖС на плече - на задней поверхности на середине трехглавой мышцы - 13,8 мм. Толщина КЖС на плече - на передней поверхности на середине двухглавой мышцы - 12,2 мм. Определить содержание жира в организме мужчины в процентах в зависимости от суммы толщины КЖС, полученной измерением в 4 точках (таблица 28, пример 25, задачи № 23, 25 и эталоны их решения). Задание № 22 Содержание общего калия в организме 130 г. Определить ТМТ радиометрическим методом (формула 14, пример 28). Задание № 23 Общее содержание воды в организме определено на уровне 45 кг. Рассчитать ТМТ по общему количеству воды в организме (формула 15, пример 29, задание № 26 и эталон его решения). Задание № 24 Мужчина, с длиной тела 185,4 см. Определить ТМТ мужчины по количеству креатинина, экскретируемого с мочой (формула 16, таблица 30, пример 30, задание № 27 и эталон его решения). Задание № 25 Длина тела женщины - 172 см. Рассчитать ТМТ по длине тела (формула 17, пример 31, задание № 28 и эталон его решения). Задание № 26 При исследовании липидного спектра крови мужчины 40 лет были определены следующие концентрации некоторых компонентов указанного спектра (в ммоль/л): - холестерин - 8,1; - триглицериды - 11,00; - холестерин ЛПНП - 5,8 - холестерин ЛПВП - 0,3. 8 Кейс-задание № 16
Стр.9
Дать оценку липидного спектра сыворотки крови мужчины (таблица 37, пример 34, задание № 31 и эталон его решения). Задание № 27 При исследовании экскреции с мочой конечных продуктов обмена азота у женщины были получены следующие данные: Экскреция азота и его дериватов, г/сутки: - общий азот - 17,3; - азот мочевины - 15,8; - аммонийный азот - 0,7; - азот мочевой кислоты - 0,20; - азот креатинина - 0,65. Дать оценку азотистого обмена у женщины по экскреции с мочой конечных продуктов обмена азота и общую характеристику рациона по белковому компоненту (таблица 38, пример 35, задание № 32 и эталон его решения). Задание № 28 При исследовании пищевого статуса мужчины 35 лет были получены следующие результаты: - ИМТ, кг/м2 - 27,3; - масса тела, % от идеальной - 115,0; - содержание жира в теле, % - 24,5; - средняя толщина КЖС, измеренная в 4-х стандартных точках, мм - 15,8; - время темновой адаптации, с - 55. Дать оценку пищевого статуса юноши по комплексу представленных показателей (таблицы 49, 50, 51; пример 36, задание № 33 и эталон его решения). Задание № 29 При изучении ЭЦ и химического состава среднесуточного рациона одной из групп населения, представители которой (мужчины) в возрасте 40-59 лет относятся к 5-й группе тяжести труда, были получены следующие данные: Белок, г - 92; норма - 104. В том числе белок животный, г - 43,7, норма - 52 Жир, г - 112, норма - 137. В том числе жир растительный, г - 30,6; норма - 41,1. Кейс-задание № 16 9
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически