Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548959)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методология изучения питания различных групп населения (кейс-задания) 1 часть

0   0
Первый авторТранковская Лидия Викторовна
АвторыТарасенко Галина Алексеевна, Семанив Елена Валентиновна, Грицина Ольга Павловна, Важенина Антонина Анатольевна, Анищенко Елена Борисовна, Яровова Дарья Сергеевна
ИздательствоМедицина ДВ
Страниц161
ID734091
АннотацияУчебное пособие является дидактическим материалом - в КС не отправляются. Предназначено для освоения студентами важного блока Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям 32.05.01 Медико-профилактическое дело, 31.05.01 Лечебное дело с учетом соответствующих компетенций, которыми должны владеть будущие специалисты. Этот материал раскрывает современные методические подходы к изучению питания различных групп населения. При подготовке представляемого методического издания использован многолетний опыт его составителей в преподавании соответствующего раздела учебных программ для студентов указанной выше специальности.
ISBN978-5-98301-195-3
УДК614.2:378 (075.8)
Транковская, Л.В. Методология изучения питания различных групп населения (кейс-задания) 1 часть [Электронный ресурс] / Г.А. Тарасенко, Е.В. Семанив, О.П. Грицина, А.А. Важенина, Е.Б. Анищенко, Д.С. Яровова, Л.В. Транковская .— Владивосток : Медицина ДВ, 2020 .— 161 с. — ISBN 978-5-98301-195-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/734091

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методология_изучения_питания_различных_групп_населения_(кейс-задания)_1_часть.pdf
Учебная литература ТГМУ МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ (кейс-задания) 1 часть Учебное пособие ISBN 978-5-98301-195-3 Издательство «Медицина ДВ» Владивосток 9 7 8 5 9 83 0 1 1 953 690950 г. Владивосток, пр-т Острякова, 4 Тел.: (423) 245-56-49. E-mail: medicinaDV@mail.ru Медицина ДВ 2020
Стр.1
Министерство здравоохранения Российской Федерации Тихоокеанский государственный медицинский университет МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ (кейс-задания) 1 часть Учебное пособие Рекомендовано Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки» в качестве учебного пособия для использования в образовательных учреждениях, реализующих основные профессиональные образовательные программы высшего образования уровня специалитета по направлениям подготовки 31.05.01. «Лечебное дело», 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» Владивосток Медицина ДВ 2020
Стр.2
УДК 914.2:378 (075.8) ББК 51.23я73 M 545 Издано по рекомендации редакционно-издательского совета Тихоокеанского государственного медицинского университета Рецензенты: Т.А. Баталова - д. б. н., доцент, зав. кафедрой физиологии и патофизиологии «Амурская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения РФ М.В. Осиков - д. м. н., профессор, заведующий кафедрой патологической физиологии «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Авторы: Транковская Л.В., Тарасенко Г.А., Семанив Е.В., Грицина О.П., Важенина А.А., Анищенко Е.Б., Яровова Д.С. М 545 «Методология изучения питания различных групп населения» (кейс-задания) 1 часть/ Л.В. Транковская, Г.А. Тарасенко, Е.В. Семанив и др. - Владивосток: Медицина ДВ, 2020. - 160 с. ISBN 978-5-98301-195-3 Учебное пособие является дидактическим материалом - в КС не отправляются для освоения студентами важного блока Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям 32.05.01 Медико-профилактическое дело, 31.05.01 Лечебное дело с учетом соответствующих компетенций, которыми должны владеть будущие специалисты. Этот материал раскрывает современные методические подходы к изучению питания различных групп населения. При подготовке представляемого методического издания использован многолетний опыт его составители в преподавании соответствующего раздела учебных программ для студентов указанной выше специальности. УДК 914.2:378 (075.8) ББК 51.23я73 ISBN 978-5-98301-195-3 © Коллектив авторов, 2020 © «Медицина ДВ», 2020
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие.................................................................................................................................4 Кейс-задание № 1 .......................................................................................................................6 Кейс-задание № 2 .....................................................................................................................16 Кейс-задание № 3 .................................................................................................................... 26 Кейс-задание № 4 .....................................................................................................................36 Кейс-задание № 5 .................................................................................................................... 46 Кейс-задание № 6 .....................................................................................................................56 Кейс-задание № 7 .....................................................................................................................66 Кейс-задание № 8 .....................................................................................................................76 Кейс-задание № 9 .....................................................................................................................86 Кейс-задание № 1 0 .................................................................................................................. 96 Кейс-задание № 1 1 .................................................................................................................106 Кейс-задание № 1 2 .................................................................................................................116 Кейс-задание № 1 3 .................................................................................................................126 Кейс-задание № 1 4 .................................................................................................................136 Кейс-задание № 1 5 .................................................................................................................146 Рекомендуемая литература.................................................................................................. 157
Стр.4
Предисловие Кейсы составлены в тридцати вариантах и включают задания по определению: • суточных энерготрат; • величины основного обмена по удельным энерготратам; • ДВОО по массе тела; • величины основного обмена по поверхности тела; • ДВОО по таблицам Харриса-Бенедикта; • энерготрат покоя по уравнению Харриса-Бенедикта; • энерготрат покоя по уравнению Mifflin-St. Jeor; • степени соответствия величины основного обмена должной величине основного обмена по номограмме Рида; • суточных энерготрат и потребности в нутриентах по нормам питания; • энерготрат на данный вид деятельности в сутки с помощью хронометражно-табличного метода; • энерготрат в сутки на данный вид деятельности по коэффициенту физической активности; • энерготрат на данный вид деятельности указанной продолжительности по частоте сердечных сокращений; • энерготрат покоя по массе тела; • энергетической ценности и химического состава продукта по таблицам химического состава; • энергетической ценности и химического состава продукта по таблицам химического состава с учетом потерь при кулинарной обработке; • минимального размера выборки при изучении фактического питания одной из групп населения при заданных условиях; • среднесуточного потребления пищевого продукта за 10 дней; • ИМТ с оценкой полученного результата; • оценки массы тела в сравнении с идеальной массой тела; • оценки пищевого статуса по «стандартам» соматометрических показателей; • содержания жира в организме мужчины в процентах в зависимости от суммы толщины КЖС, полученной измерением в 4 точках; • тощей массы тела радиометрическим методом; 4 Предисловие
Стр.5
• тощей массы тела по общему количеству воды в организме; • тощей массы тела по количеству креатинина, экскретируемого с мочой; • тощей массы тела по длине тела; • оценки липидного спектра сыворотки крови; • оценки азотистого обмена по экскреции с мочой конечных продуктов обмена азота и общую характеристику рациона по белковому компоненту; • оценки пищевого статуса по комплексу представленных показателей; • анализа состояния фактического питания детей; по формированию формы протокола, удобной для анализа: • среднесуточного рациона; • продуктового набора среднесуточного рациона по стандартной диете. Эталоны решения заданий включены в первую часть учебного пособия «Методология изучения питания различных групп населения».
Стр.6
Кейс-задание № 1 Задание № 1 ВОО у мужчины 30 лет составила 1550 ккал. ФА - 720 ккал. СДД - 155 ккал. Рассчитать суточные энерготраты мужчины (формула 1, пример 1, задание № 1 и эталон его решения). Задание № 2 МТ у мужчины 40 лет - 82 кг. Рассчитать ВОО по удельным энерготратам (пример 2, задание № 2 и эталон его решения). Задание № 3 МТ у женщины 28 лет - 68 кг. Рассчитать ДВОО у женщины по МТ (формула 2, пример 3, задание № 3 и эталон его решения). Задание № 4 МТ у мужчины 35 лет - 72 кг. Длина тела - 178 см. Рассчитать ВОО по поверхности тела (формула 3, пример 4, задание № 4 и эталон его решения). Задание № 5 МТ у женщины - 56 кг. Длина тела - 163 см. Возраст - 33 года. Определить ДВОО у женщины по таблицам Харриса-Бенедикта (пример 5, приложение 5, задание № 5 и эталон его решения). Задание № 6 МТ у мужчины - 81 кг. Длина тела - 185 см. Возраст - 40 лет. 6 Кейс-задание № 1
Стр.7
Рассчитать ЭТП по уравнению Харриса-Бенедикта (формула 4, пример 6, задание № 6 и эталон его решения). Задание № 7 МТ у женщины - 62 кг. Длина тела - 159 см. Возраст - 35 лет. Рассчитать ЭТП по уравнению Mifflin-St. Jeor (формула 7, пример 7, задание № 7 и эталон его решения). Задание № 8 Пульс - 75 уд./мин. Пульсовое давление - 65 мм рт. ст. Определить степень соответствия ВОО ДВОО по номограмме Рида (номограмма Рида, пример 8, задание № 8 и эталон его решения). Задание № 9 Мужчина, 33 года. Группа тяжести труда - 3. Определить суточные энерготраты мужчины и потребность его в нутриентах по нормам питания (пример 9, приложение 4, задание № 9 и эталон его решения). Задание № 10 Офисный работник-мужчина. МТ - 75 кг. Время работы - 7 часов. Определить энерготраты на данный вид деятельности в сутки с помощью хронометражно-табличного метода (таблица 8, пример 10, задание № 10 и эталон его решения). Задание № 11 Мужчина. Вид деятельности - игра в карты. Время в сутки на это занятие - 2 часа. Измеренная ВОО - 1500 ккал. Определить энерготраты мужчины в сутки на данный вид деятельности по КФА (таблица 10, пример 11, задание № 11 и эталон его решения). Кейс-задание № 1 7
Стр.8
Задание № 12 ЧСС при выполнении работы у мужчины составила 105 сокращений в минуту. Время данной работы - 120 минут (2 часа). Определить энерготраты мужчины на данный вид деятельности указанной продолжительности по ЧСС (таблица 11, пример 12, задание № 12 и эталон его решения). Задание № 13 Юноша, 15 лет. МТ - 65 кг. Рассчитать ЭТП юноши по массе тела (таблица 12, пример 13, задание № 13 и эталон его решения). Задание № 14 В продуктовый набор мужчины включена капуста квашеная без кулинарной обработки - 200 г. Рассчитать ЭЦ и химический состав данного продукта по таблицам химического состава (таблицы химического состава, пример 14, задачи № 14, 15 и эталоны их решения). Задание № 15 В продуктовый набор мужчины включена капуста квашеная для приготовления борща с капустой и картофелем - 150 г. Рассчитать ЭЦ и химический состав данного продукта по таблицам химического состава с учетом потерь при кулинарной обработке (варке) (таблицы химического состава, пример 16, задание № 16 и эталон его решения). Задание № 16 Рассчитать минимальный размер выборки при изучении фактического питания одной из групп населения при следующих заданных условиях: t - принимается равным трем; ±а - принимается равной ±5; А - принимаем равной двум. (Формула 8, пример 18, задание № 18 и эталон его решения). Задание № 17 При анализе продуктового набора меню-раскладки за 10 дней было установлено, что сыр включался за указанное время: 8 Кейс-задание № 1
Стр.9
1-й день 30 г, 2-й день - не включался, 3-й день - не включался, 4-й день 15 г, 5-й день - не включался, 6-й день - не включался, 7-й день - не включался, 8-й день 35 г, 9-й день - не включался, 10-й день - не включался. Определить среднесуточное потребление данного пищевого продукта за 10 дней (пример 19, задание № 19 и эталон его решения). Задание № 18 Мужчина, 30 лет. МТ - 85 кг. Длина тела - 170 см. Рассчитать ИМТ и дать оценку полученному результату (формула 9, таблица 24, пример 22, задание № 20 и эталон его решения). Задание № 19 Мужчина. Длина тела - 180 см. МТ - 70 кг. Дать оценку МТ мужчины в сравнении с идеальной массой тела (таблица 25, пример 23, задание № 21 и эталон его решения). Задание № 20 ТКЖС над трицепсом у мужчины - 6,2 мм. Окружность плеча - 22,0 см. Окружность мышц средней трети плеча - 17,4 см. Дать оценку пищевого статуса мужчины по «стандартам» соматометрических показателей (таблица 26, пример 24, задание № 22 и эталон его решения). Задание № 21 Мужчина, 32 года. Толщина КЖС на спине - под нижним углом лопатки, примерно под углом 45° к позвоночнику соответственно естественному направлению складок кожи - 6 мм. Толщина КЖС на животе - в паховой области параллельно пупартовой складке - 7 мм. Толщина КЖС на плече - на задней поверхности на середине трехглавой мышцы - 6 мм. Толщина КЖС на плече - на передней поверхности на середине двухглавой мышцы - 6 мм. Кейс-задание № 1 9
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически