Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Специальное образование

Специальное образование №4 2021 (300,00 руб.)

0   0
Страниц218
ID733831
АннотацияВключен в Перечень ВАК
Специальное образование : Научно-методический журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2021 .— №4 .— 218 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/733831 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Специальное_образование_№4_2021.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Специальное_образование_№4_2021.pdf
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ SPECIAL EDUCATION 4 (64) ` 2021 Editor-in-Chief: I. A. FILATOVA, Candidate of Pedagogy, Prof. Deputy Editor: A. V. KUBASOV, Doctor of Philology, Prof. Editorial board: O. V. ALMAZOVA, Candidate of Pedagogy, Prof. N. S. GLUHANYUK, Doctor of Psychology, Prof. K. DIONISIEVA, Candidate of Pedagogy, Associate Prof. A. A. DMITRIEV, Doctor of Pedagogy, Prof. M. N. DUDINA, Doctor of Pedagogy, Prof. B. M. IGOSHEV, Doctor of Pedagogy, Prof. T. P. KALASHNIKOVA, Doctor of Medicine, Prof. S. MILEVSKI, Professor, Doctor Z. A. MOVKEBAEVA, Doctor of Pedagogy, Prof. O. S. ORLOVA, Doctor of Pedagogy, Prof. T. OCHIAI, Prof. A. B. PAL'CHIK, Doctor of Medicine, Prof. O. G. PRIKHOD'KO, Doctor of Pedagogy, Prof. Z. A. REPINA, Candidate of Pedagogy, Prof. L. HOPPE, Doctor Technical Editor: D. O. MOROZOV Executive Editor: I. A. FILATOVA, Candidate of Pedagogy, Prof. Ekaterinburg 2021
Стр.1
УДК 371.90 (05) ISSN 1999-6993 ББК Ч-430 С71 Учредитель: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Журнал «Специальное образование» включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» Высшей аттестационной комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Включен в базу данных European Reference Index for the Humanities (ERIH PLUS), id 486930. Главный редактор: кандидат педагогических наук, профессор И. А. ФИЛАТОВА Заместитель главного редактора: доктор филологических наук, профессор А. В. КУБАСОВ Члены редакционной коллегии: кандидат педагогических наук, профессор доктор психологических наук, профессор кандидат педагогических наук, доцент доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор доктор медицинских наук, профессор профессор, доктор доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор профессор доктор медицинских наук, профессор доктор педагогических наук, профессор кандидат педагогических наук, профессор доктор Технический редактор: Д. О. МОРОЗОВ Выпускающий редактор: С71 О. В. АЛМАЗОВА Н. С. ГЛУХАНЮК К. ДИОНИСИЕВА А. А. ДМИТРИЕВ М. Н. ДУДИНА Б. М. ИГОШЕВ Т. П. КАЛАШНИКОВА С. МИЛЕВСКИ З. А. МОВКЕБАЕВА О. С. ОРЛОВА Т. ОЧИАИ А. Б. ПАЛЬЧИК О. Г. ПРИХОДЬКО З. А. РЕПИНА Л. ХОППЕ кандидат педагогических наук, профессор И. А. ФИЛАТОВА Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т», Ин-т спец. образования. — Екатеринбург, 2021. — № 4 (64). — 218 c. — (Цена свободная). ISSN 1999-6993 Знак информационной продукции 16+ Журнал зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий с присвоением ISSN 1999-6993. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ №ФС77-35122 от 28.01.2009. © ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», 2021 © Специальное образование, 2021
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Андреева С. В. Москва, Россия Формирование произвольной речи у обучающихся с расстройствами аутистического спектра и задержкой психического развития в начальной специализированной школе ............................................. 6 Краузе Е. Н. Москва, Россия Динамика формирования навыка построения синтаксических конструкций с временным значением в письменной речи обучающихся с умственной отсталостью ........................................... 28 Лопатина Л. В., Ковалева М. В. Санкт-Петербург, Россия Особенности семантического поля эмотивной лексики у младших школьников с психической депривацией ...................... 39 Усанова О. Н. Москва, Россия Особенности психологической экологии жизни детей с нарушениями развития и возможности ее совершенствования ................................................ 49 Хритоненкова М. С., Надточий А. П., Меднова М. Е. Москва, Россия Изучение речевых высказываний младших школьников с расстройствами аутистического спектра и разным уровнем интеллектуального развития ................................................................ 71 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Степанова Г. А. Сургут, Россия Демчук А. В. Сургут, Россия Меньшиков П. В. Калуга, Россия Арпентьева М. Р. Калуга, Россия Лыженкова Р. С. Иркутск, Россия Духовно-этические аспекты нейротехнологий в практике инклюзивного образования .............................................. 84 Специальное образование. 2021. № 4 3
Стр.3
Тащёва А. И. Ростов-на-Дону, Россия Меньшиков П. В. Калуга, Россия Гриднева С. В. Ростов-на-Дону, Россия Коробченко А. И. Иркутск, Россия Арпентьева М. Р. Калуга, Россия Нейродидактика и инклюзивное образование: возможности и ограничения в профессиональном образовании ............................ 98 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ СЕМЕЙ Горина Е. Ю., Коломенская Ю. И. Москва, Россия Лучникова А. П. Санкт-Петербург, Россия Планирование и оценка эффективности программы раннего вмешательства для семей, воспитывающих детей с нарушениями развития ........................... 112 МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ Пальчик А. Б., Пашков А. Ю., Петрова Н. А. Санкт-Петербург, Россия Савельева Н. А. Пермь, Россия Роль мозжечка в развитии и расстройствах когнитивных функций и поведения у детей .................................... 134 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Гребенникова В. М., Гребенников О. В., Шумилова Е. А. Краснодар, Россия Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной работе со школьниками, имеющими интеллектуальные нарушения ...................................... 153 Каракулова Е. В., Марейченко М. А. Екатеринбург, Россия Педагогические условия использования информационно-коммуникативных технологий и дистанционных форм работы в деятельности учителя-логопеда ...................................................... 170 4 Специальное образование. 2021. № 4
Стр.4
Токарева М. В., Малярчук Н. Н. Тюмень, Россия Цифровые компетенции учащихся с расстройствами интеллектуального развития .............................................................. 183 ИСТОРИЯ ДЕФЕКТОЛОГИИ Назарова Н. М. Москва, Россия У истоков подготовки сурдопедагогов в России ............................ 197 ПРИГЛАШАЕМ НА УЧЕБУ .......................................................................... 214 Специальное образование. 2021. № 4 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.