Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Танец и методика его преподавания: народно-сценический танец (220,00 руб.)

0   0
Первый авторПалилей Александр Васильевич
АвторыБондаренко Анастасия Александровна, Бондаренко Светлана Григорьевна, КемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц119
ID733728
АннотацияВ учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы методики и практики преподавания дисциплины «Танец и методика его преподавания: народно-сценический танец». Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом», а также может быть использовано в учебном процессе обучающимися и преподавателями средних профессиональных учебных заведений при изучении хореографических дисциплин, в специализированных хореографических классах, а также руководителями хореографических любительских коллективов.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию УМС факультета хореографии КемГИК 24.12.2018 года, протокол № 4.
Кому рекомендованоДля обучающихся по направлению подготовки 51.03.02 "Народная художественная культура" профиль "Руководство хореографическим любительским коллективом", квалификация (степень) выпускника: "бакалавр".
ISBN978-5-8154-0485-4
УДК793.31(075.8)
ББК85.32я73
Палилей, А. В. Танец и методика его преподавания: народно-сценический танец : учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.02 "Народная художественная культура" профиль "Руководство хореографическим любительским коллективом", квалификация (степень) выпускника: "бакалавр". / А. А. Бондаренко, С. Г. Бондаренко; КемГИК; А. В. Палилей .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2019 .— 119 с. : ил. — Библиогр.: с. 93-94. — ISBN 978-5-8154-0485-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/733728 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Танец_и_методика_его_преподавания_народно-сценический_танец.pdf
УДК 793.31(075.8) ББК 85.32я73 П14 Утверждено на заседании кафедры народного танца 30.08.2018 года, протокол № 1. Рекомендовано к изданию УМС факультета хореографии КемГИК 24.12.2018 года, протокол № 4. факультета хореографии Кемеровского государственного института культуры, заслуженный работник культуры Российской Федерации; Щанкин В. И., доцент кафедры балетмейстерского творчества Рецензенты: и международных конкурсов, член Всемирного совета танцев при ЮНЕСКО, почётный работник культуры Кузбасса, заслуженный артист России, Селивёрстов В. А., режиссёр-балетмейстер, лауреат всероссийских художественный руководитель театра-танца «Сибирский калейдоскоп» Государственной филармонии Кузбасса им. Б. Т. Штоколова. П14 Палилей, А. В., Бондаренко, А. А., Бондаренко, С. Г. Танец и методика его преподавания: народно-сценический танец [Текст]: учеб.-метод. пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом» / авт.-сост.: А. В. Палилей, А. А. Бондаренко, С. Г. Бондаренко. – Кемерово: КемГИК, 2019. – 119 с. ISBN 978-5-8154-0485-4 В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы методики и практики преподавания дисциплины «Танец и методика его преподавания: народно-сценический танец». Пособие предназначено для бакалавров направления подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом», а также может быть использовано в учебном процессе обучающимися и преподавателями средних профессиональных учебных заведений при изучении хореографических дисциплин, в специализированных хореографических классах, а также руководителями хореографических любительских коллективов. УДК 793.31(075.8) ББК 85.32я73 ISBN 978-5-8154-0485-4 © А. В. Палилей, А. А. Бондаренко, С. Г. Бондаренко, 2019 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2019 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Современный уровень развития общества предъявляет повышенные требования к профессиональному формированию специалистов в области народно-сценического танца. Большое значение в образовательном процессе вузов культуры приобретает совершенствование педагогических методов при подготовке высококвалифицированных специалистов народно-сценического танца. Дисциплина «Танец и методика его преподавания: народно-сценический танец», как часть блока специальных дисциплин в системе профессионального обучения бакалавров направления «Народная художественная культура», обеспечивает подготовку руководителей ансамбля народно-сценического танца для учебных заведений среднего профессионального и дополнительного образования, а также педагогов-репетиторов ансамблей народного танца; способствует усвоению базовых терминов и понятий в области методологии народно-сценического танца и технологий хореографического образования, а также теории и методики преподавания народного танца, изучению опыта ведущих педагогов народносценической хореографии. Данное учебно-методическое пособие послужит одним из источников знаний и практическим руководством по учебной дисциплине «Танец и методика его преподавания: народно-сценический танец» для обучающихся направления подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура», профиль «Руководство хореографическим любительским коллективом». Целью учебно-методического пособия является формирование целостных, системных знаний и представлений обучающихся об истоках, стилистике, разнообразной манере исполнения танцев народов, проживающих в России, ближнего и дальнего зарубежья, современных тенденциях их развития на основе анализа практической, методической деятельности ведущих педагогов России, а также умений осуществлять программное и методическое обеспечение учебного процесса, организовать учебно-воспитательный процесс по народно-сценическому танцу. Основными задачами учебно-методического пособия являются:  развитие профессиональных качеств будущих хореографов-балетмейстеров, выработка танцевальной техники, совершенствование координации движений;  усвоение теории и методики преподавания народно-сценического 3 танца, изучение опыта ведущих педагогов народно-сценической хореографии;
Стр.3
 изучение основных факторов, влияющих на развитие народного танцевального искусства;  изучение основных элементов народных танцев, особенностей композиционного построения традиционных танцев (предусмотренных программой курса);  накопление теоретических знаний и практических навыков по сочинению и проведению занятий на основе народно-сценического танца.  подготовка обучающихся к применению полученных знаний в учебной, творческо-практической и научной деятельности. Предлагаемое учебно-методическое пособие расширит познания ния: народно-сценический танец» состоит из трех глав: В главе 1 народно-сценический танец рассматривается как неотъемобучающихся в области теории и практики народно-сценического танца, методики организации и проведения учебных занятий. Учебно-методическое пособие «Танец и методика его преподавалемая составляющая художественно-образовательной системы обучающихся в вузе культуры, раскрываются основные этапы становления и развития народно-сценического танца и его роль в подготовке педагогахореографа. В главе 2 представлены основные способы подготовки обучающихся к педагогической деятельности и практические аспекты обучения студентов народно-сценическому танцу: методы, приемы, организационные формы урока, дается методика изучения технически сложных движений на уроках народно-сценического танца. В главе 3 приводятся способы организации самостоятельной работы обучающихся по выполнению практических заданий. В конце каждой главы предложены контрольные вопросы для самопроверки знаний и умений, приобретенных студентами в ходе выполнения практической работы. Также издание снабжено списком литературы, терминологическим словарем и приложениями с примерами планов практических и индивидуальных занятий и этюдом на основе женских танцевальных движений туркменского народного танца «Натьиляр». Данное пособие окажет обучающимся помощь в освоении дисциплины «Танец и методика его преподавания: народно-сценический танец», начинающим преподавателям и художественным руководителям творческих коллективов – в решении практических задач при обучении и воспитании исполнителей в любительских хореографических коллективах, в осуществлении педагогической и балетмейстерской деятельности. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.