Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548728)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / 14(2) 2020

Основные этапы становления образования лиц с ОВЗ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторХарченко
Страниц5
ID733691
АннотацияСтатья посвящена изучению основных этапов становления и развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в России и Европе. Образование как процесс накопления определённых знаний, умений и навыков является неотъемлемой составной частью социально-психологической адаптации и интеграции детей в социум. Инклюзия имеет цель обеспечить таким детям доступ к накопленным человечеством знаниям и культурно-историческому наследию. Исследование проводится на основе ретроспективного анализа и изучения эволюции взаимоотношений всех участников инклюзивного образовательного процесса с IX в. до н. э. до XIX в. Результаты заключаются в понимании того факта, что эволюционные изменения в отношении людей с ОВЗ имеют определённые исторические периоды. Были в истории времена, когда от людей с ОВЗ избавлялись, уничтожали; выражали сочувствие и заботу, лечили, учили. Их исключали из жизни общества, потому что они не «подходили» ему, их насильно подвергали стерилизации; когда они были объектами насмешек; их принудительно отправляли в закрытые учреждения и психиатрические больницы, где многие из них оставались на протяжении жизни. Делаются выводы, что политика многих государств в отношении людей с ОВЗ в течение длительного времени была направлена на одну цель – сделать их «незаметными» и скрыть от предвзятого общества. Необразованность, пренебрежение, предрассудки и страх – вот социальные факторы, которые на протяжении всей истории были препятствием для развития способностей людей с инвалидностью и приводили к их изоляции
УДК376.2
Основные этапы становления образования лиц с ОВЗ [Электронный ресурс] / Харченко // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2020 .— 14(2) .— С. 108-112 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/733691

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически