Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548771)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / 1(39) 2020

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ РАЗУМНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ МОЛОДЁЖИ НА ПРИМЕРЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ГЕНДЕРНЫХ НОРМ В РОССИИ И ФРАНЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЖбиковская
АвторыКлевцова Е.В.
Страниц7
ID733662
АннотацияПроблема и цель. Проблема потребностей человека является одной из центральных и в то же время наиболее сложных проблем человека и общества. Все действия людей, их сообществ, социальных групп и институтов – это реализация огромного разнообразия человеческих потребностей. История цивилизации с её экономикой, культурой, политикой, искусством, религией, образованием может быть представлена как желание индивида удовлетворить те или иные потребности. Будучи непосредственно связанным с мировоззрением, которое формирует глубокую основу деятельности общества и индивидуального поведения, роль потребностей и сопутствующих им «страстей» долгое время была предметом отражения в религиозных, философских, этических и педагогических концепциях, где различные идеи относительно их относительная ценность, отношение к проблемам смысла жизни, нравственность, человеческое счастье В данной статье рассматривается проблема формирования разумных потребностей человека на примере трансформации гендерных стереотипов в русской и французской культурах. Авторами был проведён анализ потребностей человека, даны определения понятия потребностей человека, их классификация на разумные и неразумные, в соответствии с ценностным сознанием и ценностными отношениями, являющимися важнейшими характеристиками человеческой жизнедеятельности. Особое внимание в статье уделяется формированию разумных потребностей молодого поколения, которые связаны с раскрытием всех способностей личности, обеспечением её творческого развития. Одним из показателей изменения форм разумных потребностей человека, по мнению авторов, являются нормативные модели поведения и ожиданий людей, связанные с образами женщины и мужчины в различных культурах (гендерные нормы). Методология. В статье указывается, что русская культура и культура Франции имеют как ряд схожих черт, так и ряд отличительных особенностей, влияющих на формирование гендерных стандартов каждой культуры. Гендер является культурологической производной и, несмотря на то, что женщины и мужчины различаются в биологическом отношении, именно гендерные нормы различных культур интерпретируют и преобразуют внутренние, присущие мужчинам и женщинам биологические различия в ряд разумных потребностей. Важным фактором при определении различия гендерных норм явилось то, что в нашей стране борьба за равноправие женщин началась гораздо позже; несмотря на то, что российские женщины получили право голоса почти на 30 лет раньше, чем француженки, именно Франция считается родоначальницей движения за равноправие женщин. В то время, когда во Франции уже шла борьба за права женщин, в России ещё не сформировалось гражданское общество, а российская ментальность характеризовалась отсутствием правового сознания. Поэтому на гендерные стереотипы французского общества повлияла идеология права и договора граждан как самостоятельных юридических лиц, в то время как в России сходные по содержанию представления основывались на началах взаимного неформального доверия и любви. Было выявлено, что гендерные нормы в русской и французской культурах в целом изменялись сходным образом. Ключевыми факторами, определявшими их трансформацию были способ организации жизни традиционного общества, сакрализация быта и социальных отношений под влиянием христианства, утверждение либеральных ценностей, модернизация производства, моды. Результаты. В результате исследования авторы выяснили, что гендерные стереотипы могут быть обусловлены как социально-культурными факторами и коллективным общественным сознанием так и, сдругой стороны, личностными качествами и когнитивными процессами, где важную роль играет традиция как норма. Этот вывод подтверждает проведённое авторами ассоциативное исследование представлений юношей и девушек об их восприятии понятия «мужчина» и «женщина». Исследование продемонстрировало, что на базовом уровне традиционное, исторически сложившееся понимание «маскулинности» и «феминности», несмотря на происходившие и происходящие перемены в обществе, сохранилось.Выводы. Авторы делают вывод о том, что совокупность сформировавшихся потребностей оказывает весьма существенное влияние на поведение человека, на его реакцию на изменение социальнополитической обстановки в обществе, на выбор смысла жизни и путь индивидуального развития. Авторы считают, что гендерные стереотипы в качестве культурных норм оказывают весьма существенное влияние на поведение человека, на его моральные нормы и ценностные установки. Формирование разумных потребностей, которые в наибольшей степени определяют поведение людей, способных на самопожертвование, на защиту своего достоинства и достоинства своей Родины, требуют больших воспитательных усилий, использование определённых способов и средств для активного целенаправленного воздействия на биосоциальную природу человека и его жизненные установки.
УДК37.012.85
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ РАЗУМНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ МОЛОДЁЖИ НА ПРИМЕРЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ГЕНДЕРНЫХ НОРМ В РОССИИ И ФРАНЦИИ [Электронный ресурс] / Жбиковская, Клевцова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2020 .— 1(39) .— С. 140-146 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/733662

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически