Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 548845)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Теория и технология развития математических представлений у детей дошкольного возраста (276,00 руб.)

0   0
Первый авторБелошистая А. В.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц257
ID733053
АннотацияУчебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование» и «Педагогика и психология» (квалификация «бакалавр»). В нем рассмотрены основные вопросы учебного предмета «Теория и технология развития математических представлений у детей дошкольного возраста». Содержание книги поможет будущему воспитателю, как в организации практической обучающей деятельности на математических занятиях в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), так и в подготовке методической документации. Отличительной особенностью методической направленности пособия является его универсальность по отношению ко всем современным программам математического образования дошкольников.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено студентам педагогических университетов и педагогам дошкольных образовательных организаций.
ISBN978-5-00136-126-8
УДК373.2(072)
ББК74.100.5
Белошистая, А.В. Теория и технология развития математических представлений у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : учеб. пособие для вузов (бакалавриат) / А.В. Белошистая .— М. : ВЛАДОС, 2020 .— 257 с. : ил. — (Учебник для вузов (бакалавриат)) .— ISBN 978-5-00136-126-8 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/733053

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_и_технология_развития_математических_представлений_у_детей_дошкольного_возраста_учебное_пособие_для_вузов_(бакалавриат).pdf
УДК 373.2(072) ББК 74.100.5 Б43 Б43 Теория и технология развития математических представлений у детей дошкольного возраста : учебное пособие для вузов (бакалавриат) / А.В. Белошистая. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2020. — 256 с. : ил. Белошистая А.В. ISBN 978-500136-126-8 Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование» и «Педагогика и психология» (квалификация «бакалавр»). В нем рассмотрены основные вопросы учебного предмета «Теория и технология развития математических представлений у детей дошкольного возраста». Содержание книги поможет будущему воспитателю, как в организации практической обучающей деятельности на математических занятиях в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), так и в подготовке методической документации. Отличительной особенностью методической направленности пособия является его универсальность по отношению ко всем современным программам математического образования дошкольников. Учебное пособие предназначено студентам педагогических университетов и педагогам дошкольных образовательных организаций. УДК 373.2(072) ББК 74.100.5 ISBN 978-500136-126-8 © Белошистая А.В., 2020 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2020 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2020 © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2020 Учебное издание Белошистая Анна Витальевна ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учебное пособие для вузов (бакалавриат) Зав. художественной редакцией И.В. Яковлева Нач. технического отдела Е.В. Чичилов Подписано в печать 20.09.2019. Формат 70 100/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 20,8. Тираж 10 000 экз. (1-й завод 1–1000 экз.). Заказ № ООО «Издательство ВЛАДОС». 119571, Москва, а/я 19. Тел./факс: (495) 984-40-21, 984-40-22, 940-82-54. Email: vlados@dol.ru http://www.vlados.ru Отпечатано в ОАО «Можайский полиграфический комбинат» 143200, г. Можайск, ул. Мира, 93 www.oaompk.ru, www.оаомпк.рф тел. (495) 745-84-28, (49638) 20-685
Стр.3
Оглавление Оглавление Введение. Роль и место методической составляющей в профессиональной подготовке будущего воспитателя ДОО к развитию математических представлений у дошкольников . . . . . . . . . . . . . . 6 Глава 1. Теоретические основы построения технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста . . . . 8 1.1. Образовательная технология в дошкольном обучении . . . . . . . . . . 8 1.2. Психологическое обоснование методологии математического развития ребенка дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.3. Построение системы развития математических представлений у дошкольников и принципы отбора программного содержания обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 1.4. Игровые технологии в обучении дошкольников математике. . . . .24 Глава 2. Содержательный компонент обучения математике в детском саду: развитие математических представлений у детей дошкольного возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 2.1. Особенность математики как области познания окружающего мира и способы формирования математических понятий и представлений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 2.2. Множества: задание множеств, отношения между множествами, разбиение множества на классы, выделение единичного предмета из множества, сравнение множеств. . . . . . . . . . . . . . . . . .55 2.3. Число как количественная характеристика множества. Количественные и порядковые числа, правила счета, обозначения чисел (цифры). Состав однозначных чисел. Двузначные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74 2.4. Действия сложения и вычитания. Символика и запись действий. Простейшие приемы вычислений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 2.5. Подготовка к знакомству с задачами в детском саду . . . . . . . . . . . .92 2.6. Величина как свойство объекта (предмета), поддающееся измерению: длина, масса, площадь, емкость, время. . . . . . . . . . . 99 2.6.1. Длина предмета. Сравнение и измерение длин. . . . . . . . . . . . . . 99 3
Стр.4
Оглавление 2.6.2. Масса предмета. Сравнение и измерение массы . . . . . . . . . . . . .102 2.6.3. Площадь. Сравнение и измерение площади условной меркой . . . .102 2.6.4. Емкость (вместимость, объем). Сравнение и измерение вместимости условной меркой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104 2.6.5. Время. Особенности сравнения и измерения времени, меры времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 2.7. Геометрические тела и геометрические фигуры. Роль геометрического содержания в развитии пространственного мышления дошкольника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 Глава 3. Деятельность педагога по управлению процессом усвоения математического материала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145 3.1. О возможности построения развивающей системы математического образования дошкольников. . . . . . . . . . . . . . . .145 3.2. Методическая подготовка воспитателя к занятию. . . . . . . . . . . . .151 3.3. Оценка качества образовательной деятельности педагога: диагностика развития математических представлений дошкольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158 Глава 4. Индивидуальный подход при обучении дошкольников математике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164 4.1. Различные подходы к пониманию смысла «индивидуализации обучения». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164 4.2. Особенности педагогической поддержки ребенка, способного к математике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175 4.3. Специфика работы по формированию математических представлений с ребенком, имеющим проблемы обучения . . . . .183 4.4. Средства организации индивидуального подхода в обучении математике в детском саду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .188 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .200 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .202 Приложение 1. Программа развития математических представлений дошкольников (по возрастным группам) . . . . . . . . . . . . . . . .202 Приложение 2. Планируемые результаты процесса развития математических представлений дошкольников (по возрастным группам) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Приложение 3. Тематическое планирование и образцы конспектов занятий по развитию математических представлений дошкольников (по возрастным группам) . . . . . . . . . . . . . . . . .210 Приложение 4. Пример системы заданий для диагностики математического развития дошкольников и образец математической обработки результатов . . . . . . . . . . . . . . . . .222 Приложение 5. Пример методического анализа конспектов занятий по математике в ДОО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .237 4
Стр.5
Оглавление Приложение 6. Требования к знаниям и умениям обучающихся (студентов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 Приложение 7. Самостоятельная работа студентов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .250 7.1. Темы для самостоятельного изучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .250 7.2. Примерная тематика курсовых и квалификационных (дипломных) работ с образцом разработки плана содержания. . .252 7.3. Образец разработки плана содержания дипломной работы . . . . .254 7.4. Примерная тематика докладов и рефератов . . . . . . . . . . . . . . . . .255 7.5. Вопросы для промежуточной аттестации (к экзамену). . . . . . . . .255 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически